Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Мамедова Кямаля Магомедаминовна

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывает восторг и удивление  у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы.  

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционная техника рисования458.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспект занятия

по художественно-эстетическому развитию

(рисование в нетрадиционной технике)

для детей младшей группы

«Одуванчики»

Разработал: воспитатель Мамедова К. М.

Санкт-Петербург

2024

Введение

Цель: Учить детей рисовать одуванчики нетрадиционным способом при помощи мягкой губки.

Задачи:

 Образовательные:

-Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку.

-Закреплять знания  цвета (зеленого,  желтого).

Развивающие:

-Развивать у детей дошкольного возраста интерес и желание рисовать цветы нетрадиционным способом. 

-Совершенствовать умение работать гуашью, кистью.

-Развивать воображение, чувство композиции.

    Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.

- Воспитывать любовь к природе; усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Актуальность: Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывает восторг и удивление  у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы.  

Методическая разработка: Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей младших дошкольников.

Предварительная работа : Рассматривание одуванчиков на участке во время прогулки.

-Прослушивание и заучивание детской песни про «Одуванчик»

-Беседа на тему: «Весна»

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением одуванчиков, лист бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого и зелёного цветов, кисть, губка с палочкой и тарелочки (чтобы было удобно набирать краску на губку)

Основная часть

Организационный этап

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним способом нетрадиционного рисования 

Отгадав мою загадку вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.

Капли солнца спозаранку появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик нарядился ….

Детиодуванчик.

Воспитатель: правильно ребята. Давайте рассмотрим этот солнечный цветка (можно рассмотреть иллюстрацию либо сорвать один с улицы) Из каких частей он состоит? Ответы детей: стебель, цветок, листья.

Основной этап.

Воспитатель: сегодня, мы с вами нарисуем этот замечательный цветок, который во время цветения похож на солнышко. Но перед тем, как приступить к работе мы с вами немного разомнемся.

Воспитатель проводит физ. минутку«Одуванчик».

-Одуванчик, одуванчик! (приседаем, затем медленно поднимаемся).

Стебель тоненький, как пальчик,

Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит, (разбегаемся в разные стороны).

Все вокруг зашелестит. ( произносим«ш-ш-ш-ш-ш»).

Одуванчика тычинки, разлетятся хороводом (беремся за руки и идем по кругу).

И сольются с небосводом.

Воспитатель: теперь приступим к рисованию. Просмотрите, сначала опускаем губку в желтую краску и затем наносим отпечаток на лист бумаги. Можно нарисовать несколько цветов одуванчика. Затем берем кисточку и зеленую краску, аккуратно рисуем стебель одуванчика, добавляем листочки.

Заключительный этап

-Вам понравилось занятие?

-Что больше всего понравилось?

-Что показалось сложным?

-Рассматривание и обсуждение рисунков, прослушивание детской песни «Одуванчик»

-Ребята, что мы сегодня рисовали, с помощью чего?

Учебная нагрузка сохранена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы

Данный материал  поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...

Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) «Проделки Домового» (старшая группа)

Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)«Проделки Домового» (старшая группа)...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники для детей младшей группы "Компот из яблок для зайчика"

Конспек непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования на тему: "Компот из яблок для зайчика" для детей 2 младшей груп...