Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывает восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционная техника рисования | 458.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект занятия
по художественно-эстетическому развитию
(рисование в нетрадиционной технике)
для детей младшей группы
«Одуванчики»
Разработал: воспитатель Мамедова К. М.
Санкт-Петербург
2024
Введение
Цель: Учить детей рисовать одуванчики нетрадиционным способом при помощи мягкой губки.
Задачи:
Образовательные:
-Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
-Учить передавать образ цветов, строение и форму используя губку.
-Закреплять знания цвета (зеленого, желтого).
Развивающие:
-Развивать у детей дошкольного возраста интерес и желание рисовать цветы нетрадиционным способом.
-Совершенствовать умение работать гуашью, кистью.
-Развивать воображение, чувство композиции.
Воспитательные:
- Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
- Воспитывать любовь к природе; усидчивость, доводить начатое дело до конца.
Актуальность: Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная техника изобразительного творчества вызывает восторг и удивление у дошкольников, позволяет создавать живописные и фактурные образы.
Методическая разработка: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Конспект разработан для воспитателей и родителей младших дошкольников.
Предварительная работа : Рассматривание одуванчиков на участке во время прогулки.
-Прослушивание и заучивание детской песни про «Одуванчик»
-Беседа на тему: «Весна»
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением одуванчиков, лист бумаги на каждого ребенка, гуашь желтого и зелёного цветов, кисть, губка с палочкой и тарелочки (чтобы было удобно набирать краску на губку)
Основная часть
Организационный этап
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним способом нетрадиционного рисования
Отгадав мою загадку вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать.
Капли солнца спозаранку появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик нарядился ….
Дети: одуванчик.
Воспитатель: правильно ребята. Давайте рассмотрим этот солнечный цветка (можно рассмотреть иллюстрацию либо сорвать один с улицы) Из каких частей он состоит? Ответы детей: стебель, цветок, листья.
Основной этап.
Воспитатель: сегодня, мы с вами нарисуем этот замечательный цветок, который во время цветения похож на солнышко. Но перед тем, как приступить к работе мы с вами немного разомнемся.
Воспитатель проводит физ. минутку: «Одуванчик».
-Одуванчик, одуванчик! (приседаем, затем медленно поднимаемся).
Стебель тоненький, как пальчик,
Если ветер быстрый-быстрый на поляну налетит, (разбегаемся в разные стороны).
Все вокруг зашелестит. ( произносим: «ш-ш-ш-ш-ш»).
Одуванчика тычинки, разлетятся хороводом (беремся за руки и идем по кругу).
И сольются с небосводом.
Воспитатель: теперь приступим к рисованию. Просмотрите, сначала опускаем губку в желтую краску и затем наносим отпечаток на лист бумаги. Можно нарисовать несколько цветов одуванчика. Затем берем кисточку и зеленую краску, аккуратно рисуем стебель одуванчика, добавляем листочки.
Заключительный этап
-Вам понравилось занятие?
-Что больше всего понравилось?
-Что показалось сложным?
-Рассматривание и обсуждение рисунков, прослушивание детской песни «Одуванчик»
-Ребята, что мы сегодня рисовали, с помощью чего?
Учебная нагрузка сохранена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( рисованию) . Тема " Осеннее дерево" для детей младшей группы
Данный материал поможет вызвать желание у детей передавать в рисунке красоту природы;поможет развить эстетическое восприятие, творческое воображение,воспитать любовь к природе....
НОД по художественно эстетическому развитию (рисованию) в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» средняя группа
Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) «Проделки Домового» (старшая группа)
Занятие по художественно - эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике)«Проделки Домового» (старшая группа)...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
Подробный конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной техники для детей младшей группы "Компот из яблок для зайчика"
Конспек непосредственно образовательной деятельности по Художественно-эстэтическому развитию нетрадиционным способом рисования на тему: "Компот из яблок для зайчика" для детей 2 младшей груп...