Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чечерина Анастасия Романовна

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях.
  2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, художник-дизайнер, блогер, журналист).
  3. Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
  4. Расширять и уточнять представления о труде людей разных профессий, их значении, важности.
  5. Развивать умение выполнять задания вместе.
  6. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
  7. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_checherina_a.r.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 92 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект занятие

с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)

«Путешествие в город профессий»

Воспитатель:

Чечерина А.Р.

Санкт-Петербург

2024

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.

Задачи:

  1. Расширять представления детей о профессиях.
  2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, художник-дизайнер, блогер, журналист).
  3. Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
  4. Расширять и уточнять представления о труде людей разных профессий, их значении, важности.
  5. Развивать умение выполнять задания вместе.
  6. Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
  7. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло аудио письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрый волшебник из страны Трудолюбия.

 

Аудиописьмо: «Ребята, я волшебник из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вам нужно отправиться в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь я вам прислал карту с заданиями, она вам поможет!

Воспитатель: А как мы можем помочь нашему Волшебнику?

Дети отвечают.

Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся. На нашей карте первой задание, давайте посмотрим, где мы с вами оказались?

Дети отвечают.

Дети: Мы попали в страну врачей.

Воспитатель: Что делают врачи?

Дети: Врачи лечат людей.

Воспитатель: А знаете ли вы, по какому телефону нужно звонить, чтобы вызвать врача?

Дети: Номер по которому вызывают врача - 112.

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получить заклинание?

Дети: Выполнить задание!

Воспитатель: Первое задание, слушайте внимательно.

Вопросы

Воспитатель: Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

Дети: Органы зрения – глаза.

Воспитатель: А какой врач проверяет зрение?

Дети: Окулист.

Воспитатель: С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

Дети: С помощью органов слуха – ушей.

Воспитатель: А какой врач проверяет наш слух?

Дети: ЛОР.

Воспитатель: По каким признакам можно определить, что человек простудился?

Дети: Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость.

Воспитатель: Какой врач лечит простудные заболевания?

Дети: Врач педиатр.

Воспитатель: Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

Дети: Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

Воспитатель: Как правильно ухаживать за зубами?

Дети: Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой.

Воспитатель: А какой врач проверяет наши зубы?

Дети: Зубы лечит стоматолог.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Следующее задание. 

Игра: «Врач-окулист»

Воспитатель: Попробуйте себя в роли врача-окулиста. Внимательно посмотрите на таблицу, (с помощью похожих таблиц проверяют врачи зрение пациента) подойдите парами к столам, и сосчитайте сколько в ней разных символов, и впишите их количество в таблицу справа. После окончания сравните свои подсчеты с другими ребятами. Вы готовы?

Дети: Да!

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Что вам было трудно?

Дети: Труд врача очень сложный, много надо знать.

Воспитатель: Хотели бы вы стать врачами?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Держите первую подсказку: «ПЕРЕТРУТ». Поместим наше слова на нашу карту с заданиями, чтобы не потерять.

Дети помещают первую подсказку на газету.

Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту с заданиями, что же тут изображено?

Дети: Нарисована девушка, которая рисует одежду.

Воспитатель: И что же это обозначает?

Дети: Модельер, художник.

Воспитатель: А какая это профессия?

Дети: Профессия художник-дизайнер.

Воспитатель: Правильно, значит, нам надо держать курс на задание под названием «Дизайнер».

Задание «Дизайнер»: Воспитатель с детьми идут на следующее задание.

Воспитатель: Ребята, а что делают художники-дизайнеры?

Дети: Придумывают новую одежду, украшают одежду.

Воспитатель: Что делает художник-дизайнер?

Дети: Создаёт эскизы, красивые рисунки одежды. Благодаря им у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подберем нашим куклам одежду по профессии. У вас на столах лежит первая буква профессии, которую вы будете подбирать. Вы готовы?

Дети: Да!

Дети подбирают вырезанным куклам одежду по профессии.

         

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты. Давайте по очереди назовем какие профессии куклы представляют?

Дети называют.

Пальчиковая гимнастика

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы рук с большим.

И полезных,

Показать вверх большие пальцы рук, кулаки сжаты.

И приятных,

Показать пальцами двух рук сердечко.

Повар, врач, маляр, учитель,

Кулаки сжаты, поочередно поднимаем пальцы левой и правой руки, считая профессии .

Продавец, шахтер, строитель…

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулаки.

Вам продолжить предлагаю.

Вытянуть руки вперед ладонями вверх.

Воспитатель: Молодцы ребята! У нас есть второе слово «ТЕРПЕНИЕ» давайте помести его на нашу карту с заданиями.

Воспитатель: Отравляемся, дальше?

Воспитатель: Давайте посмотрим наше следующее задание. Что у нас тут изображено?

Дети: Изображен мальчик с камерой, а что это за профессия?

Дети: Профессия блогер.

Воспитатель: А как вы думаете, мы может прямо сейчас с вами стать блогерами?

Дети: Да/нет, надо учиться быть блогером.

Воспитатель: Что нужно уметь блогеру.

Дети: Блогеру нужно уметь общаться с людьми – своими зрителями?

Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем отвечать?

Дети: Праздник весны и женщин - 8 марта.

Воспитатель: Я вам предлагаю стать блогерами и снять видео о профессии мама.

С чего мы начнем?

Дети: Что делает мама, чем занимается, можно поздравить маму с праздником.

Воспитатель: Блогер прилагает много усилий, чтобы быть интересным публике.

Воспитатель: Ребята, вам на камеру нужно рассказать: какая это профессия – мама, что делаем мама дома, на работе и поздравить с праздником. Вы готовы?

Дети: Да!

Снимаем ролик о профессии - мама

Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами настоящие блогеры, а какое будет название у нашего ролика, давайте придумаем.

Дети: ….

Воспитатель: Отличное название, так и запишем наш ролик. Мы опубликуем и зрители нам будут ставить лайки. У нас с вами есть еще одно слово для заклинания «ВСЁ» давайте поместим его на нашу карту с заданиями.

Дети помещают

Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одно последнее задание, которое мы должны выпонить. И что же здесь изображено у нас?

Дети: Микрофон.

Воспитатель: Что же это за профессия?

Дети: Журналист.

Воспитатель: Чем занимаются журналисты.

Дети: Собирают информацию. Это люди которые носят очень часто с собой блокнот и ручку. Задают вопросы другим людям, и записывают их ответы…

Воспитатель: А вы знаете куда размещает информацию журналист?

Дети: Газеты, журналы, интернет.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать себя в роли журналиста и взять интервью у наших гостей. Что такое интервью?

Дети: Журналист задает вопросы, а другой человек отвечает

Воспитатель: Я предлагаю вам задать вопрос нашим гостям, а я вам буду помогать, вы готовы?

Дети берут интервью у гостей

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Для журналиста информация, это самое главное в его работе. Главное требование в работе журналиста, как вы думаете, какое?

Дети: Журналист должны проверять информацию, прежде чем ее опубликовывать.

Воспитатель: Давайте теперь я буду журналистом, а вы дети которые дают информацию, отвечая на мои вопросы. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что делает врач в своей работе?

Ответы детей.

Воспитатель: Что делает художник-дизайнер в своей профессии?

Ответы детей.

Воспитатель: Чем занимается блогер?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а вот и последнее слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше нет заданий, значит все слова мы собрали, и остаётся нам понять, что это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети: Терпение и труд все перетрут!

Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Очень важно быть терпеливым и трудолюбивым, так мы можем достичь своих целей.

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. Молодцы ребята!

Воспитатель включают аудио письмо

с благодарностью за спасение Страны Трудолюбия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.

Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....

Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"

Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»

Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию                                д...

Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"

Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....

Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»

Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...