Методическая разработка.Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной группы."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, художник-дизайнер, блогер, журналист).
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Расширять и уточнять представления о труде людей разных профессий, их значении, важности.
- Развивать умение выполнять задания вместе.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_checherina_a.r.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 92 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятие
с детьми подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)
«Путешествие в город профессий»
Воспитатель:
Чечерина А.Р.
Санкт-Петербург
2024
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения к людям разных профессий.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях.
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости профессий в жизни общества (врач, художник-дизайнер, блогер, журналист).
- Создавать оптимальные условия, позволяющие дошкольникам реализовать свои творческие способности.
- Расширять и уточнять представления о труде людей разных профессий, их значении, важности.
- Развивать умение выполнять задания вместе.
- Развивать познавательный интерес, творческие способности детей.
- Воспитывать у детей уважительное отношение к труду человека.
Ход занятия
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло аудио письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрый волшебник из страны Трудолюбия.
Аудиописьмо: «Ребята, я волшебник из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыл. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вам нужно отправиться в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь я вам прислал карту с заданиями, она вам поможет!
Воспитатель: А как мы можем помочь нашему Волшебнику?
Дети отвечают.
Воспитатель: Отлично, тогда отправляемся. На нашей карте первой задание, давайте посмотрим, где мы с вами оказались?
Дети отвечают.
Дети: Мы попали в страну врачей.
Воспитатель: Что делают врачи?
Дети: Врачи лечат людей.
Воспитатель: А знаете ли вы, по какому телефону нужно звонить, чтобы вызвать врача?
Дети: Номер по которому вызывают врача - 112.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получить заклинание?
Дети: Выполнить задание!
Воспитатель: Первое задание, слушайте внимательно.
Вопросы
Воспитатель: Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?
Дети: Органы зрения – глаза.
Воспитатель: А какой врач проверяет зрение?
Дети: Окулист.
Воспитатель: С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?
Дети: С помощью органов слуха – ушей.
Воспитатель: А какой врач проверяет наш слух?
Дети: ЛОР.
Воспитатель: По каким признакам можно определить, что человек простудился?
Дети: Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость.
Воспитатель: Какой врач лечит простудные заболевания?
Дети: Врач педиатр.
Воспитатель: Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?
Дети: Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).
Воспитатель: Как правильно ухаживать за зубами?
Дети: Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой.
Воспитатель: А какой врач проверяет наши зубы?
Дети: Зубы лечит стоматолог.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Следующее задание.
Игра: «Врач-окулист»
Воспитатель: Попробуйте себя в роли врача-окулиста. Внимательно посмотрите на таблицу, (с помощью похожих таблиц проверяют врачи зрение пациента) подойдите парами к столам, и сосчитайте сколько в ней разных символов, и впишите их количество в таблицу справа. После окончания сравните свои подсчеты с другими ребятами. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети выполняют задание
Воспитатель: Вы отлично справились с этим заданием. Что вам было трудно?
Дети: Труд врача очень сложный, много надо знать.
Воспитатель: Хотели бы вы стать врачами?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Держите первую подсказку: «ПЕРЕТРУТ». Поместим наше слова на нашу карту с заданиями, чтобы не потерять.
Дети помещают первую подсказку на газету.
Воспитатель: Посмотрим, на нашу карту с заданиями, что же тут изображено?
Дети: Нарисована девушка, которая рисует одежду.
Воспитатель: И что же это обозначает?
Дети: Модельер, художник.
Воспитатель: А какая это профессия?
Дети: Профессия художник-дизайнер.
Воспитатель: Правильно, значит, нам надо держать курс на задание под названием «Дизайнер».
Задание «Дизайнер»: Воспитатель с детьми идут на следующее задание.
Воспитатель: Ребята, а что делают художники-дизайнеры?
Дети: Придумывают новую одежду, украшают одежду.
Воспитатель: Что делает художник-дизайнер?
Дети: Создаёт эскизы, красивые рисунки одежды. Благодаря им у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами подберем нашим куклам одежду по профессии. У вас на столах лежит первая буква профессии, которую вы будете подбирать. Вы готовы?
Дети: Да!
Дети подбирают вырезанным куклам одежду по профессии.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты. Давайте по очереди назовем какие профессии куклы представляют?
Дети называют.
Пальчиковая гимнастика
Много есть профессий знатных, | Соединять пальцы рук с большим. |
И полезных, | Показать вверх большие пальцы рук, кулаки сжаты. |
И приятных, | Показать пальцами двух рук сердечко. |
Повар, врач, маляр, учитель, | Кулаки сжаты, поочередно поднимаем пальцы левой и правой руки, считая профессии . |
Продавец, шахтер, строитель… | |
Сразу всех не называю, | Сжимать и разжимать кулаки. |
Вам продолжить предлагаю. | Вытянуть руки вперед ладонями вверх. |
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас есть второе слово «ТЕРПЕНИЕ» давайте помести его на нашу карту с заданиями.
Воспитатель: Отравляемся, дальше?
Воспитатель: Давайте посмотрим наше следующее задание. Что у нас тут изображено?
Дети: Изображен мальчик с камерой, а что это за профессия?
Дети: Профессия блогер.
Воспитатель: А как вы думаете, мы может прямо сейчас с вами стать блогерами?
Дети: Да/нет, надо учиться быть блогером.
Воспитатель: Что нужно уметь блогеру.
Дети: Блогеру нужно уметь общаться с людьми – своими зрителями?
Воспитатель: Какой праздник скоро мы будем отвечать?
Дети: Праздник весны и женщин - 8 марта.
Воспитатель: Я вам предлагаю стать блогерами и снять видео о профессии мама.
С чего мы начнем?
Дети: Что делает мама, чем занимается, можно поздравить маму с праздником.
Воспитатель: Блогер прилагает много усилий, чтобы быть интересным публике.
Воспитатель: Ребята, вам на камеру нужно рассказать: какая это профессия – мама, что делаем мама дома, на работе и поздравить с праздником. Вы готовы?
Дети: Да!
Снимаем ролик о профессии - мама
Воспитатель: Молодцы ребята, мы с вами настоящие блогеры, а какое будет название у нашего ролика, давайте придумаем.
Дети: ….
Воспитатель: Отличное название, так и запишем наш ролик. Мы опубликуем и зрители нам будут ставить лайки. У нас с вами есть еще одно слово для заклинания «ВСЁ» давайте поместим его на нашу карту с заданиями.
Дети помещают
Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одно последнее задание, которое мы должны выпонить. И что же здесь изображено у нас?
Дети: Микрофон.
Воспитатель: Что же это за профессия?
Дети: Журналист.
Воспитатель: Чем занимаются журналисты.
Дети: Собирают информацию. Это люди которые носят очень часто с собой блокнот и ручку. Задают вопросы другим людям, и записывают их ответы…
Воспитатель: А вы знаете куда размещает информацию журналист?
Дети: Газеты, журналы, интернет.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю попробовать себя в роли журналиста и взять интервью у наших гостей. Что такое интервью?
Дети: Журналист задает вопросы, а другой человек отвечает
Воспитатель: Я предлагаю вам задать вопрос нашим гостям, а я вам буду помогать, вы готовы?
Дети берут интервью у гостей
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Для журналиста информация, это самое главное в его работе. Главное требование в работе журналиста, как вы думаете, какое?
Дети: Журналист должны проверять информацию, прежде чем ее опубликовывать.
Воспитатель: Давайте теперь я буду журналистом, а вы дети которые дают информацию, отвечая на мои вопросы. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: О каких профессиях мы сегодня с вами говорили?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, что делает врач в своей работе?
Ответы детей.
Воспитатель: Что делает художник-дизайнер в своей профессии?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем занимается блогер?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, а вот и последнее слово «ТРУД».
Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше нет заданий, значит все слова мы собрали, и остаётся нам понять, что это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?
Дети: Терпение и труд все перетрут!
Воспитатель: А как вы понимаете эту пословицу?
Дети: Очень важно быть терпеливым и трудолюбивым, так мы можем достичь своих целей.
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость. Молодцы ребята!
Воспитатель включают аудио письмо
с благодарностью за спасение Страны Трудолюбия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Методическая разработка. Конспект НОД по теме "Животные жарких стран" для детей подготовительной группы с ОНР.
Активизация, обогащение словаря, развитие грамматического строя, связной речи, сравнение слов разной слоговой структуры....
Методическая разработка "Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет)"
Конспект совместной образовательной деятельности "Путешествие в мир Театра" направлен на ознакомление детей подготовительной группы с историей театра, на знакомство с театральными профессиям...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, Лето"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы с ОНР "До свидания, лето"...
Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию для детей младшей группы «Весёлое путешествие»
Методическая разработка.Конспект проблемно-игровой ситуации по математическому развитию д...
Методическая разработка конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы "Обида и злость"
Методическая разработкаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы «Обида и злость» Чистякова И. А....
Методическая разработка . Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи в подготовительной группе на тему «Портрет месяца марта»
Программное содержание:Продолжать учить детей составлять рассказ (описательный, повествовательный), побуждать их высказывать свои мысли, внимательно слушать своих сверстников. Развивать воображение, р...