Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на бумагу, холст, керамику, стеклянные сувениры, ткань или одежду. Так неповторимый рисунок становится украшением интерьера, одежды и аксессуаров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno.docx | 534.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32
Кировский район Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
НОД по художественно-эстетическому развитию
(раздел «Рисование»)
с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»
«Дизайн – студия принимает заказы»
для детей подготовительной группы
Составила: воспитатель 1 кв. категории
Миккола Татьяна Анатольевна
Санкт-Петербург
2017 год
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».
Задачи
Образовательные:
- Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру»
- Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивающие:
- Расширять словарный запас детей.
- Развивать исследовательскую деятельность детей и интерес к нетрадиционной технике рисования
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, желание помочь окружающим;
- Поощрение проявления активности и творчества.
Словарная работа:
Дизайнер, дизайн-студия, техники нетрадиционного рисования, декорирование, креатив.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях искусства, о нетрадиционных техниках рисования
Оборудование и материалы:
На каждого ребёнка ёмкости с водой, кисти, краски для рисования на воде, стаканы с водой, шаблон листка, палочка с острым концом, перчатки, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Ход НОД:
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
На проекторе картина осени.
Развешаны картины в технике Эбру
Воспитатель: - Здравствуйте! Вы находитесь в дизайн - студии. В нашей студии собираются творческие ребята: юные художники, декораторы, дизайнеры, где мы создаём свои шедевры. Давайте начнем наше занятие – со светлой доброжелательной улыбки. Предлагаю встать в круг. Подарите свою улыбку соседу слева, подмигните соседу справа. И пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.
- Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Отлично, настроение поднялось?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Присаживайтесь, пожалуйста. Сегодня утром, когда я шла в детский сад, почтальон передал мне вот эту интересную посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
Ребята, здесь флэшка и листочки. Интересно, что на флэшке и для чего листочки. Думаю, что сейчас всё станет ясно.
Флэшку вставляем в компьютер и на экране появляется изображение Матушки-Природы в сопровождении с аудио записью.
(Матушка-Природа решила в диз-студ сделать заказ на изготовление пригласительных на Осенний бал. Очень надеется, что заказ будет выполнен очень необычно, и что все гости обратят на это внимание.)
- Ребята! Это же сама Матушка-Природа просит нас ей помочь в изготовлении пригласительных на Осенний бал! Попробуем ей помочь?
Дети: - Да, поможем. Мы очень любим творить.
Воспитатель: - Хорошо. Чтобы ей помочь, нам нужны интересные идеи как, расписать, или задекорировать данные листочки - пригласительные.
Дети предлагают разнообразные идеи.
Воспитатель: - Молодцы, идей много, не зря мы с вами юные дизайнеры. А у меня интересное предложение, выполнить пригласительные в нетрадиционной технике рисования «Эбру».
Постараемся удивить Матушку-Природу, я уверенна, что она с такой техникой не знакома.
Воспитатель: - Ребята, а вы о такой технике слышали?
Дети: - Нет, мы не знаем.
Воспитатель: - А хотите познакомиться и научиться рисовать в технике «Эбру»?
Дети: - Очень хотим, наверно это красиво. Видно по картинам, которые висят в дизайн - студии.
Воспитатель: - Тогда я с удовольствием вам в этом помогу! Думаю, что можно приступать к знакомству. Сейчас я вам немного о данной технике расскажу. Техника рисования «Эбру» - это роспись на воде. Сначала в ёмкость наливают специальный водный раствор, затем берут масляные краски, набирают их на кисточку и начинают наносить брызги на воду. Это будет являться фоном рисунка, а затем сверху набрызгивают другие различные цвета, после этого можно с помощью палочки с острым концом, создать разводы или рисунок вытягивая капли которые уже набрызганы на воду. Завершающим этапом является перенос рисунка с воды на лист бумаги или на любой предмет, например бутылочку. После этого краска высохнет получаться вот такие произведения искусства. Ребята, данные картины рисовали профессионалы, а мы с вами только знакомимся с данной техникой. С первого раза задуманный рисунок может не получиться, но я уверенна, что узор получится замечательный даже у новичков.
Воспитатель: - Вам я предлагаю посмотреть видео-ролик, чтобы познакомиться с данной техникой нетрадиционного рисования по лучше.
- Но перед этим проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз
Просмотр видео-ролика
Воспитатель: - Как же всё-таки интересно наблюдать за созданием завораживающих, удивительных узоров. Ребята, а какие впечатления вызвала у вас данная техника рисования? Может быть, захотелось побыстрее попробовать самим изобразить что-то подобное?
Дети: - Это так красиво, завораживающе. На очень хочется побыстрее попробовать.
Воспитатель: - Сразу к данной технике приступать я вам не рекомендую, необходимо ещё немного подготовиться. Я вам предлагаю пофантазировать в игре, которая называется «Клякса». Сейчас я загадаю цветную загадку, а вы попробуйте отгадать, какой цвет в загадке спрятан, тем цветом кто-то один нарисует кляксу, а мы пофантазируем, на что она похожа.
- Итак, первая загадка:
Он в яйце есть и в цыплёнке,
В масле, что лежит в маслёнке,
В каждом спелом колоске,
В солнце, в сыре и в песке. (жёлтый)
Вероника: - Правильно Вероника, выходи, выбирай цвет и рисуй кляксу.
Воспитатель: - Ребята на что клякса похожа?
Дети: - На солнышко, на блин.
Воспитатель: - Хорошо, спасибо, присаживайся.
- Следующая цветная загадка:
Он с лягушкой может квакать,
Вместе с крокодилом плакать,
На земле с травой расти,
Но не может он цвести. (зелёный)
Георгий: - Верно, Георгий выходи, рисуй кляксу.
Воспитатель: - Ребята на что клякса похожа?
Дети: - На травку.
Воспитатель: - Хорошо, спасибо, присаживайся.
- И последняя цветная загадка:
Всех быков он возмущает,
Ехать дальше запрещает,
Вместе с кровью в нас течёт,
Щёки всем врунам натрёт. (красный)
Соня: - Правильно! Проходи Соня и рисуй кляксу.
Воспитатель: - Ребята, на что похожа, по вашему мнению, эта клякса?
Дети: - На цветы, на шарик, на мячик.
Воспитатель: - Отличная у вас фантазия! Без неё нам в нашей дизайн-студии не обойтись.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему в загадках спрятались данные цвета?
Дети: - Это краски осени.
Воспитатель: - Правильно, раз сейчас осень, то пригласительные на Осенний бал нужно сделать, используя осенние цвета.
- Следующим этапом нашего знакомства с техникой «Эбру» будет эксперимент.
Проходите, пожалуйста, к столу в уголок экспериментирования, где мы с вами подготовим специальную воду необходимую для рисования по ней. Посмотрите, у нас представлены две ёмкости с водой. В одну ёмкость мы добавим клей ПВА, а другую оставим без изменения. Аня, налей, пожалуйста, клея в одну из ёмкостей с водой. А Степану предлагаю водичку с клеем аккуратно размешать. Хорошо. Затем Вика нанесёт в обе ёмкости брызги краски и посмотрим, что у нас получилось. Посмотрите внимательно, разница есть или нет?
Дети: - Да, есть разница. В воде, в которой есть клей, краска осталась на поверхности, а в другой воде без клея, краска осела на дно.
Воспитатель: - Молодцы, справились. Благодаря клею вода стала вязкой и масляная краска хорошо видна и держится на поверхности воды. Отлично у нас получилось, теперь вы самостоятельно сможете подготовить специальную воду для «Эбру».
- Предлагаю провести музыкальную пальчиковую гимнастику и приступить к самому интересному и ответственному, к выполнению нашего заказа.
Воспитатель: - Очень хорошо размяли пальчики. А теперь приглашаю вас к столу, где мы создадим свои неповторимые шедевры и удивим Матушку-Природу. Не забудьте одеть фартуки.
Звучит музыка А. Вивальди «Времена года»
На проекторе пейзаж осени.
- Ребята, мы с вами поделимся на три подгруппы. Трое ребят к первому столу, трое ко второму и двое к третьему столу. Для каждой подгруппы приготовлены ёмкость со специальной водой, кисти, краски, перчатки, салфетки, палочки с острым концом, листочки.
Посмотрите внимательно в каждой баночке с краской своя кисточка, и путать их не надо, чтоб не смешивать цвета. Ещё у нас приготовлены палочки с острым кончиком, они нам понадобятся, чтобы наносить точки с краской, а также для создания разводов.
Салфетки нужны нам для того, чтобы после использования палочки её протереть и использовать уже для нанесения другого цвета.
Ребята, предлагаю приступать. Первым делом, одеваем перчатки для того, чтобы не замарать наши руки, затем каждый выберет себе цвет краски и нанесёт на кисть, аккуратно набрызгаем её на воду. Кисточку погружать в воду не надо. Затем выберем другой цвет и так же нанесём на воду. Краской нужно заполнить всю поверхность воды. Можно использовать столько цветов, сколько вам хочется. Затем, палочкой с острым концом можно сделать разводы или что-то нарисовать, например цветок.
Постарайтесь проявить фантазию и не повторяйте друг за другом, у каждой подгруппы получится свой индивидуальный узор. Если что-то не понятно, спрашивайте и я вам подскажу. Когда работа будет закончена, поднимите руку, и я помогу перенести узор на листок.
- Ребята, кто закончил, свой листочек положите на поднос, чтоб краска подсохла. Аккуратно снимайте перчатки.
- Ребята, проходите ко мне! Посмотрите! Какие замечательные листочки у вас получились! Предлагаю поделиться своими впечатлениями.
ИТОГ НОД
На экране появляется Матушка-Природа.
- Молодцы ребята, отлично постарались!
Я очень довольна результатом и за ваши старания хочу вас отблагодарить. А так как я волшебница принимайте мою благодарность. М-П дарит свои дары – яблочки.
- Ребята! Вот и благодарность Матушки-Природы! По окончанию нашей встречи я вам раздам дары осени – яблочки. Договорились?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Когда наши пригласительные подсохнут, мы их отправим Матушке-Природе, чтоб она пригласила гостей на Осенний бал.
Воспитатель: - Ребята, какую технику мы с вами сегодня освоили.
Дети: - Эбру.
Воспитатель: - Какие сложности вы сегодня испытывали?
Дети: - Было изначально страшно, что у нас ничего не получится. Но оказалось все так просто, что у нас все легко получилось.
Воспитатель: - Это потому, что вы были внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...
Мастер- класс для родителей в форме СОД (дети, родители и воспитатель) с использованием нетрадиционных форм работы по речевому развитию младших дошкольников в рамках проекта «Школа красивой речи» «Зимнее настроение»
В представленном материале использованы технологии: биоэнергопластика, Су Джок терапия, дыхательная гимнастика и целебные звуки, нетрадиционные техники лепки ( плоскостная с декором) как средство рзви...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии.
"У каждого ребенка свободное место , и если мы не заполним его чем-то увлекательным интересным и полезным для него , он сам заполнит его чем-то увлекательным , интересным и , возможно , вредным"...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» ( для детей 6-7 лет)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47 «Лучик» КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по...
"Использование нетрадиционных форм работы с бумагой для развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя о...
Использование нетрадиционных форм работы с детьми раннего возраста по художественно- эстетическому развитию.
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами,...
КОНСПЕКТ НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел «Рисование») с использованием нетрадиционной формы работы «Эбру»
Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру»Обогащать пред...