Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Мовчан Анна Игоревна

Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники  рисования - "кляксографии". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нетрадиционные техники рисования123.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10

Калининского района

Методическая разработка

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии»

«Весёлый клоун»

Автор разработки: воспитатель средней группы №7

Мовчан Анна Игоревна

Санкт-Петербург

2020г.

Цель:

- формировать представления детей о цирке и цирковых профессиях.

- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисование методом раздувания капель с краской при помощи трубочек (кляксографии).

- развивать у детей эстетический вкус.

- воспитывать самостоятельность, опрятность.

Задачи:

Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (рисование методом раздувания капель с краской при помощи трубочек) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа; обобщить и закрепить знания детей о цирковых профессиях.

Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации деятельности детей: беседа, подвижная игра сюрпризный момент, игра – превращение и другие.

Формы реализации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная.

Предшествующая работа: НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»

Материал: иллюстрации с изображением клоуна; кисточки; цветные карандаши, акварельные краски; листы бумаги; трубочки (для коктейлей) музыкальное сопровождение, мягкие мячики для жонглирования, клоунские носики.

Ход НОД в средней группе:

  1. Вводная часть:

Воспитатель приветствует детей и просит отгадать загадку:

Костюм смешной и разноцветный,
Большущий, чтобы посмешней.
И обувь длинная, большая,
чтобы споткнуться поскорей.
Ну что за странности такие?

Нигде такого не видать.
А вы скорее в цирк зайдите,
и он там будет очень ждать.

В своей смешной, большой одежде
и с красным носом, что пищит,
Вы догадались, кто такой он?
Скорей отгадку говорите!

Дети отвечают: «Клоун!».

Воспитатель задаёт вопросы: «Где работает клоун?» «Что он делает?» «Как себя ведёт и как выглядит?»

Дети отвечают на вопросы, воспитатель помогает отвечать на вопросы развёрнутыми ответами.

Воспитатель: «Ребята, а кто ещё выступает в цирке?»

Ребята отвечают на вопрос, вспоминая цирковые профессии.

Воспитатель: «Послушайте стихотворение:

Жил на арене рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки — веснушки

На щёчках… Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Весельем, зажигая зал,

Наш клоун небо рисовал…

Мелками синим, жёлтым, белым

Изображал, шутя, умело

И дождь грибной, и облака,

Что стали тучками, слегка,

И — солнце — жарким жёлтым шаром —

Всем от души дарил — задаром…»

Воспитатель достаёт клоунские носики и показывает детям: «Ребята, а посмотрите, что у меня есть. Давайте наденем их и превратимся в клоунов».

Дети надевают носики.

Воспитатель: «Все превратились? Давайте проверим, ну-ка, покажите, как хохочет клоун?

Дети хохочут.

Воспитатель: «Вижу, вижу, а теперь мы будем жонглировать».

Раздаёт мягкие мячики и показывает как можно жонглировать, перекидывая один мячик из руки в руку.

  1. Основная часть.

Воспитатель: «А теперь превращайтесь обратно в деток: покружились, покружились и в мальчиков и девочек превратились».

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: «А давайте нарисуем портреты веселых клоунов. Посмотрите какие портреты есть у меня».

Воспитатель показывает иллюстрации с   портретами клоунов и обращает внимание детей на характерные черты.

Затем воспитатель раздает материалы для рисования и рассказывает технологию рисования портрета клоуна при помощи кляксографии.

  1. Карандашом рисует голову и шею.
  2. Рисует лицо: глаза, улыбку и нос (можно закрасить красным карандашом)
  3. На голову клоуна, где причёска, наносится много жидкой краски яркого цвета по выбору детей.
  4. Дует на кляксу из трубочки, «выдувая» причёску.

3.Заключительная часть: Анализ детских работ.

-Ребята, что вы нарисовали на своих листах бумаги? Какими приёмами рисования пользовались? С помощью чего мы клоунский парик? Какой нетрадиционной техникой рисования вы пользовались? (ответы детей)

-Молодцы, ребята! Я вас благодарю за ваши ответы, и за рисунки.                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"

Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»

Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...