Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии» «Весёлый клоун»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Данная методическая разработка поможет провести НОД по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования - "кляксографии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нетрадиционные техники рисования | 123.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10
Калининского района
Методическая разработка
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.
Рисование с использованием нетрадиционной техники – «кляксографии»
«Весёлый клоун»
Автор разработки: воспитатель средней группы №7
Мовчан Анна Игоревна
Санкт-Петербург
2020г.
Цель:
- формировать представления детей о цирке и цирковых профессиях.
- учить детей использовать нетрадиционную технику рисования, рисование методом раздувания капель с краской при помощи трубочек (кляксографии).
- развивать у детей эстетический вкус.
- воспитывать самостоятельность, опрятность.
Задачи:
Образовательные: обобщить знания детей о разных изобразительных материалах и оригинальных изобразительных техниках; упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования (рисование методом раздувания капель с краской при помощи трубочек) и разные способы создания изображения с целью получения выразительного образа; обобщить и закрепить знания детей о цирковых профессиях.
Воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений между детьми, чуткости, отзывчивости, эмпатии и толерантности, воспитывать умение доводить начатое дело до конца, навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.
Развивающие: развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.
Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации деятельности детей: беседа, подвижная игра сюрпризный момент, игра – превращение и другие.
Формы реализации детских видов деятельности: групповая, индивидуальная.
Предшествующая работа: НОД по познавательному развитию «Путешествие в цирк»
Материал: иллюстрации с изображением клоуна; кисточки; цветные карандаши, акварельные краски; листы бумаги; трубочки (для коктейлей) музыкальное сопровождение, мягкие мячики для жонглирования, клоунские носики.
Ход НОД в средней группе:
- Вводная часть:
Воспитатель приветствует детей и просит отгадать загадку:
Костюм смешной и разноцветный,
Большущий, чтобы посмешней.
И обувь длинная, большая,
чтобы споткнуться поскорей.
Ну что за странности такие?
Нигде такого не видать.
А вы скорее в цирк зайдите,
и он там будет очень ждать.
В своей смешной, большой одежде
и с красным носом, что пищит,
Вы догадались, кто такой он?
Скорей отгадку говорите!
Дети отвечают: «Клоун!».
Воспитатель задаёт вопросы: «Где работает клоун?» «Что он делает?» «Как себя ведёт и как выглядит?»
Дети отвечают на вопросы, воспитатель помогает отвечать на вопросы развёрнутыми ответами.
Воспитатель: «Ребята, а кто ещё выступает в цирке?»
Ребята отвечают на вопрос, вспоминая цирковые профессии.
Воспитатель: «Послушайте стихотворение:
Жил на арене рыжий клоун,
Как будто счастьем нарисован!
Улыбкой, красками одежды
Дарил он радугу надежды:
И детворе, и людям взрослым.
С ним было сказочно и просто.
Сияли искорки — веснушки
На щёчках… Кепка на макушке
С махровым розовым помпоном,
Жилет в горошек, бант зелёный,
Штаны бордовые на лямке…
Портрет готов, хоть ставьте в рамку!
Весельем, зажигая зал,
Наш клоун небо рисовал…
Мелками синим, жёлтым, белым
Изображал, шутя, умело
И дождь грибной, и облака,
Что стали тучками, слегка,
И — солнце — жарким жёлтым шаром —
Всем от души дарил — задаром…»
Воспитатель достаёт клоунские носики и показывает детям: «Ребята, а посмотрите, что у меня есть. Давайте наденем их и превратимся в клоунов».
Дети надевают носики.
Воспитатель: «Все превратились? Давайте проверим, ну-ка, покажите, как хохочет клоун?
Дети хохочут.
Воспитатель: «Вижу, вижу, а теперь мы будем жонглировать».
Раздаёт мягкие мячики и показывает как можно жонглировать, перекидывая один мячик из руки в руку.
- Основная часть.
Воспитатель: «А теперь превращайтесь обратно в деток: покружились, покружились и в мальчиков и девочек превратились».
Дети присаживаются за столы.
Воспитатель: «А давайте нарисуем портреты веселых клоунов. Посмотрите какие портреты есть у меня».
Воспитатель показывает иллюстрации с портретами клоунов и обращает внимание детей на характерные черты.
Затем воспитатель раздает материалы для рисования и рассказывает технологию рисования портрета клоуна при помощи кляксографии.
- Карандашом рисует голову и шею.
- Рисует лицо: глаза, улыбку и нос (можно закрасить красным карандашом)
- На голову клоуна, где причёска, наносится много жидкой краски яркого цвета по выбору детей.
- Дует на кляксу из трубочки, «выдувая» причёску.
3.Заключительная часть: Анализ детских работ.
-Ребята, что вы нарисовали на своих листах бумаги? Какими приёмами рисования пользовались? С помощью чего мы клоунский парик? Какой нетрадиционной техникой рисования вы пользовались? (ответы детей)
-Молодцы, ребята! Я вас благодарю за ваши ответы, и за рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (раздел рисование) с использованием нетрадиционной формы работы эмбру"
Эбру (акварисование) - это технология рисования по поверхности воды специальными нетонущими красками. После того как работа над рисунком завершена, его можно отпечатать на любую поверхность - на ...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»
Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...
Конспект ОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» /Рисование/ с использованием нетрадиционной техникой рисования «Рисование мятой бумагой» в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимнее дерево»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование мятой бумагой....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование с применением нетрадиционной техники - кляксографии «Наряд на выпускной» в подготовительной группе (6-7 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной технологией кляксографией. ...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование в нетрадиционной технике) для детей младшей группы «Одуванчики»
Рисование губкой для детей - увлекательная и оригинальная техника, способствующая развитию воображения и улучшению моторики пальцев, положительно влияющая на психоэмоциональное состояние. Необычная те...