Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Недосекина Людмила Леонидовна

Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации  в подготовительной группе.

Тема: «Хоровод из листьев».

Программные задачи:

  • учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
  • закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
  • развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
  • воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.

Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.

Оборудование и материал:

демонстрационный – заготовки цветной бумаги  для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;

раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.

Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.

                                              Ход НОД:

Вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).

- Ребята, какие времена года вы знаете?

- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»

  Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант.  Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.

Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?

                                 Падают с ветки жёлтые монетки.                                                          Под ногами целый клад!                                                                              Это осень золотая                                                                                      Дарит листья, не считая.                                                                          Золотые дарит листья                                                                                Вам, и нам,                                                                                                    И всем подряд.

                                                                            (И. Пивоварова)

- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.

  Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля  пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!

Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).

- Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (Можно вырезать и наклеить листья разного цвета)

- Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (Да)

 Садитесь за столы.

Уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).

- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)

- Какого цвета квадраты? (Жёлтого и красного)

- Одинаковые ли квадраты по размеру? (Нет: большие и маленькие)

- Похожи ли квадраты на листья? (Нет) 

- Почему нет?

- А что же делать?  (Вырезать)

- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?

- Посмотрите, как я вырежу из жёлтого квадрата лист березы.

Показ действий воспитателем: 

- Складываю квадрат пополам, придерживая лист бумаги за линию сгиба. От одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.

- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?

Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).

Тучи в небе кружатся,

                                            (дети плавно покачиваются с ноги на ногу)


Что ни шаг, то лужица.

                                (ходьба на месте с высоким подниманием коленей)


День осенний хмурится,

                                               (руки на поясе — повороты влево вправо)


Листопад на улице.

                                               (кружатся на месте)


По дороге стелется

Желтая метелица.

                                                (легко бегут по кругу)

- Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить эту ветку дерева в осеннюю.

Практическая работа (сидя за столами).

  Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.

  (Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами).

Окончание работы (сидя за столами).

- Кому мы помогли сегодня?

- Что нового вы узнали?

- Расскажи о своей работе.

- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок.

- Почему вы так решили?

- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел.

- Почему так думаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.

Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1.      Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы

Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...

Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...

Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»

Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе...

Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»

Творческое развитие детей дошкольного возраста  посредством аппликации дает возможность получить  эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"

Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".Формирование представления о расположении орнам...