Методическая разработка Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему "Хоровод из листьев"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Материал поможет педагогам детских садов в подготовке и проведении НОД по аппликации
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе.
Тема: «Хоровод из листьев».
Программные задачи:
- учить вырезать листья из бумаги, сложенной вдвое; поощрять интерес к познанию природы и отражению этих представлений в аппликации;
- закреплять технику вырезания ножницами, умение работать с оборудованием по аппликации;
- развивать у детей воображение, внимание, наблюдательность; мелкую моторику пальцев рук, глазомер;
- воспитывать интерес к работе с бумагой, аккуратность.
Способы организации детей: стоя на ковре по кругу; сидя на стульях полукругом; сидя за столами.
Оборудование и материал:
демонстрационный – заготовки цветной бумаги для показа; оборудование для аппликации; фанты для игры «Когда это бывает?»;
раздаточный – лист с фоном; квадраты желтого и красного цвета; оборудование для аппликации.
Предварительная работа: беседа об осени, о труде людей в осенний период в огороде и саду; д/и «Четыре времени года», «С какой ветки детка»; чтение стихов об осени, загадывание загадок об осенних явлениях в природе; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев в осенний период.
Ход НОД:
Вход в деятельность (стоя на ковре по кругу).
- Ребята, какие времена года вы знаете?
- Давайте поиграем в игру «Когда это бывает?»
Воспитатель называет примету какого-либо времени года, а дети говорят, в какое время года это явление происходит. За правильный ответ ребенок получает фант. Выигрывает тот, у кого больше всего фантов. В конце дети хлопают в ладоши победителю игры.
Вводно-организационный этап (сидя на стульях полукругом).
- Ребята, а сейчас садитесь на стулья, послушайте стихотворение и скажите, о каком времени года идет речь?
Падают с ветки жёлтые монетки. Под ногами целый клад! Это осень золотая Дарит листья, не считая. Золотые дарит листья Вам, и нам, И всем подряд.
(И. Пивоварова)
- Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем парке и наблюдаем за красивым осенним листопадом. Представили! А сейчас давайте откроем глаза и покажем красивый листопад руками.
Дети сгибают руки в локтях, соединяют их внутренней стороной друг с другом, пальцы расставлены. Подул ветер, дети дуют на пальцы и хаотично шевелят ими, затем пальцами рук дети эмитируют падение листьев на землю. Хаотично шевеля пальцами, дети опускают руки на колени. Вот какой волшебный листопад у нас получился!
Мотивация на деятельность (сидя на стульях полукругом).
- Ребята, посмотрите у нас в гостях снова гномик Вася и у него к вам огромная просьба (показ листа с фоном). Он не знает, как же можно превратить этот рисунок в осенний, ведь осень – это его любимое время года? (Можно вырезать и наклеить листья разного цвета)
- Поможем нашему другу, вырежем для него осенние листочки? (Да)
Садитесь за столы.
Уточнение имеющихся знаний (сидя за столами).
- Посмотрите, какие геометрические фигуры у вас на подносах? (квадраты)
- Какого цвета квадраты? (Жёлтого и красного)
- Одинаковые ли квадраты по размеру? (Нет: большие и маленькие)
- Похожи ли квадраты на листья? (Нет)
- Почему нет?
- А что же делать? (Вырезать)
- Кто знает, как можно вырезать, из квадрата березовый лист?
- Посмотрите, как я вырежу из жёлтого квадрата лист березы.
Показ действий воспитателем:
- Складываю квадрат пополам, придерживая лист бумаги за линию сгиба. От одного края плавно срезая уголки, веду ножницы к другому краю. Разворачиваю, у меня получился лист березы. Точно также можно вырезать другие листья березы и расположить их на ветке, а затем наклеить.
- Давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами; оборудованием для аппликации?
Физкультминутка «Листопад» (дети стоят по кругу на ковре).
Тучи в небе кружатся,
(дети плавно покачиваются с ноги на ногу)
Что ни шаг, то лужица.
(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)
День осенний хмурится,
(руки на поясе — повороты влево вправо)
Листопад на улице.
(кружатся на месте)
По дороге стелется
Желтая метелица.
(легко бегут по кругу)
- Теперь можете приступать к работе. Помогите гномику Васе превратить эту ветку дерева в осеннюю.
Практическая работа (сидя за столами).
Количество квадратных заготовок может быть разным, согласно навыкам и умениям вырезания округлых форм детьми.
(Воспитатель следит за тем, чтобы дети работали аккуратно, соблюдали правила работы с ножницами и оборудованием для аппликации. При необходимости педагог помогает детям советом, наводящими вопросами).
Окончание работы (сидя за столами).
- Кому мы помогли сегодня?
- Что нового вы узнали?
- Расскажи о своей работе.
- Найдите ветку, с которой поиграл осенний ветерок.
- Почему вы так решили?
- Найдите ветку, до которой ветерок еще не долетел.
- Почему так думаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Неваляшки – яркие рубашки» в средней группе.
Цель: Нарисовать куклу Неваляшку.Задачи: Образовательные:1. Учить детей рисовать предметы круглой формы, передавать в рисунке строение предмета, состоящего из н...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию "Осеннее дерево" для средней группы
Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги.Задачи:Развивать умение аргументированно отвечать на вопросы...
Собственная методическая разработка. Конспект нод по художественно-эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе "Травка"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) в группе детей младшего возраста (3-4 года) тема столбики (травка)...
Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Солнышко, солнышко, раскидай колечки».
Конспект занятия для детей младшей группы по рисованию...
Методическая разработка Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Клуб юныx сыщиков»
Методическая разработка. Конспект интегрированной НОД по речевому развитию в подготовительной группе...
Методическая разработка Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) для детей подготовительной группы «Кудрявые деревья»
Творческое развитие детей дошкольного возраста посредством аппликации дает возможность получить эстетическое мировосприятие, воспитание художественного вкуса, художественно-графических уме...
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда"
Методическая разработка конспекта НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для подготовительной группы на тему "Русская одежда".Формирование представления о расположении орнам...