НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитие. Рисование
Тема: «Деревья в снегу».
Цель: формировать умение рисовать заснеженные деревья.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить правильно пользоваться кистью;
Развивающие:
- Развивать умение ритмично наносить мазки;
- Развивать моторику рук, воображение;
- Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к природе.
Словарная работа: заснеженные, пейзаж, ствол.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Форма занятия групповая.
Продолжительность – 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся - 4-5 лет.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки, непроливайки
заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, презентация,
аудиозапись музыки Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация слайдов презентации.
Словесные: беседа, загадывание загадки, объяснение, уточнение.
Практические: рисование.
Игровые: пальчиковая гимнастика.
Методы повышения эмоциональной активности: использование ТСО, игровая мотивация. сюрпризный момент.
Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, игровые приемы.
1. Организационный момент:
Дети играют на ковре, звенит колокольчик. собираются в круг.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный лес. Эта тропинка ведет к нему. (Проходят по тропинке к интерактивной доске, на слайде картина «Лес»).
- Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (включаю музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Да, действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете, кому?
- Не кажется ли вам, что грустят деревья?
- А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).
- Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима).
- А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно, ребята. А как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).
- Да ребята, наступила зима, и на улице стало холодно, деревья осенью сбросили листочки и стоят голые. Теперь, когда наступила зима, им, так же, как и людям, стало холодно.
- Ребята, когда людям холодно, они надевают теплую одежду, а кто (или что) согреет деревья? (снег).
- Правильно. Но на наших деревьях нет снега, поэтому им сейчас очень холодно.
- Что можем мы сделать, чтобы наши деревья согрелись? (нарисовать снег)
- Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует образец рисования, читает стихотворение:
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку снег ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли.
3. Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать. (Сжимают и разжимают кулачки)
4. Самостоятельная работа детей.
Контроль за качеством исполнения задания.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилась прогулка в лес?
- Вот какие заснеженные лесные полянки получились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение из леса по тропе. Оформление выставки работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_h-e_razvitiyu.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формировать умение рисовать заснеженные деревья.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить правильно пользоваться кистью;
Развивающие:
- Развивать умение ритмично наносить мазки;
- Развивать моторику рук, воображение;
- Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство любви к природе.
Словарная работа: заснеженные, пейзаж, ствол.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Форма занятия групповая.
Продолжительность – 20 минут.
Участники: дети, воспитатель.
Возраст обучающихся - 4-5 лет.
Материал и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, иллюстрации с изображением деревьев, зимнего пейзажа, гуашь, салфетки, непроливайки
заготовки с нарисованным деревом на каждого ребенка, презентация,
аудиозапись музыки Чайковского «Времена года».
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций по теме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация слайдов презентации.
Словесные: беседа, загадывание загадки, объяснение, уточнение.
Практические: рисование.
Игровые: пальчиковая гимнастика.
Методы повышения эмоциональной активности: использование ТСО, игровая мотивация. сюрпризный момент.
Методы обучения и развития творчества: проблемная ситуация, игровые приемы.
1. Организационный момент:
Дети играют на ковре, звенит колокольчик. собираются в круг.
(Воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)
Знаем мы с детства
Слова очень мудрые
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро, хороший мой друг!
Доброе утро всем людям вокруг!
Доброе утро небу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня в волшебный лес. Эта тропинка ведет к нему. (Проходят по тропинке к интерактивной доске, на слайде картина «Лес»).
- Посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (включаю музыку).
- Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная).
- Да, действительно очень грустная музыка, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете, кому?
- Не кажется ли вам, что грустят деревья?
- А как вы думаете, почему им грустно? (они голые, на них нет листочков).
- Верно. Ребята, а какое сейчас время года? (зима).
- А какая погода бывает зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос).
- Правильно, ребята. А как одеваются люди зимой? (тепло).
- Во что одеваются? (шубу, валенки, шапку, варежки).
- Да ребята, наступила зима, и на улице стало холодно, деревья осенью сбросили листочки и стоят голые. Теперь, когда наступила зима, им, так же, как и людям, стало холодно.
- Ребята, когда людям холодно, они надевают теплую одежду, а кто (или что) согреет деревья? (снег).
- Правильно. Но на наших деревьях нет снега, поэтому им сейчас очень холодно.
- Что можем мы сделать, чтобы наши деревья согрелись? (нарисовать снег)
- Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
2. Основная часть.
Воспитатель демонстрирует образец рисования, читает стихотворение:
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
- И на веточку упали снежинки, и на землю. На веточку снег ложится сверху, плотно. А теперь сделаем большие сугробы, чтобы деревья не замерзли.
3. Пальчиковая гимнастика:
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать. (Сжимают и разжимают кулачки)
4.Самостоятельная работа детей.
Контроль за качеством исполнения задания.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилась прогулка в лес?
- Вот какие заснеженные лесные полянки получились! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Возвращение из леса по тропе. Оформление выставки работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе...
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Деревья в снегу»
Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие»...
Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развитияЗадачи:1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки»...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ» ТЕМА «Зимующие птицы»
конспект комплексного занятия...
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»...