Конспект комплексной организованной деятельности детей в подготовительной логопедической группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию Тема: «Домашние животные» Составила воспитатель Козлова Т.А.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексной  организованной деятельности детей в подготовительной логопедической  группе по речевому и художественно - эстетическому (рисование) развитию

Тема: «Домашние животные»

Составила воспитатель Козлова Т.А.

Цели:

Уточнять знания детей о домашних животных; расширять и обогащать словарь детей; усвоение категорий творительного падежа; формирование навыка составления предложений из 3-4 слов, закреплять схематическое изображение предложений, совершенствовать навыки в звуковом анализе слов; закреплять навыки в рисовании «кошки»; соблюдать формы и пропорции; закреплять умение штрихования простым карандашом.

Материал: картинки, наборы для схем, палочки, простые карандаши.

Ход занятия:

 I. Организационный момент.

«Сядет тот, кто правильно назовёт одного домашнего животного».

(На доске картинки домашних животных)

II. Беседа о домашних животных:

  1. Почему их называют домашними?
  2. Чем питаются, где живут?
  3. В чём их польза?

Лексико-грамматические игры и упражнения.

  1. «Кто чем питается?» Воспитатель:

Лошадь питается овсом.

Коза питается травой.

Собака  питается мясом.

Кошка питается молоком и рыбой.

(Добиваться от детей полного ответа)

  1. «Путаница.»
  • Катя, молоко, кошка, даёт - (Катя даёт кошке молоко.)
  • Собака, будка, а живёт, в – (Собака живёт в будке.)

Физкультминутка

«Делай, как скажу и не делай как покажу.»

  1. «Предложение договори и его ты повтори».

Употребление глаголов в единственном и множественном числе (слов действий).

Котёнок лакает, а котята …(лакают)

Щенок бежит, а щенки… (бегут)

Козлёнок скачет, а козлята… (скачут)

Предложить детям составить предложение со словом «собака».               (Например:  Собака живёт в конуре.)

Предложить детям выложить из палочек схему этого предложения

/______  ________  _______  _______ .

Сосчитать сколько слов в предложении.

Воспитатель уточняет, какая буква пишется в начале предложения, что ставится в конце предложения (точка).

Воспитатель предлагает детям загадку о кошке.

У нашей Анютки

Зверь в атласной шубке,

Возле печки греется,

Без водички моется.

Дети отгадывают загадку.  Воспитатель предлагает сделать схему слова «кошка».

Воспитатель:

Сколько слогов в этом слове ? (два)

Как вы узнали? (отхлопывают, 2 гл. звука -2 слога)

Какой первый слог? (ко).

Какой первый звук в первом слоге? (К)

Что это за звук ? (согласный, твёрдый

Как этот звук обозначается в схеме? ( синий кружок) и т.д.

Схема слова      

Физкультминутка

А сейчас ребята мы нарисуем «кошку». Воспитатель объясняет, как нарисовать и заштриховать.

Итог занятия.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)» на тему: "Снеговик"

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению«Художественно-эстетическое развитие (рисование с элементами аппликации)»...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: ОО «Познавательное развитие» (предметное и социальное окружение), ОО «Художественно - эстетическое» (рисование) на тему: «Любимые игрушки»

Задачи:Образовательные: закреплять формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения;  закреплять умение правильно держать  кисть; умение бережно отн...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет по речевому и художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике «Рисование мятой бумагой»

Тема: «Зимушка-Зима»Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие»1.     Вызвать интерес к созданию  зимнего пейзажа нетрадиционной техникой. (Рисование мятой б...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по образовательной области «Художественно –эстетическое развитие» Тема:» Весенний пейзаж»

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной  группы  по образовательной области«Художественно –эстетическое развитие»Тема:» Весенний пейзаж&r...

Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные:  Нау...

КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми подготовительной группы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»

КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми подготовительнойгруппы (с ТНР) по « Художественному – эстетическому развитию»...