Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_applikatsii_v_netraditsionnoy_forme_v_mladshey_gruppe.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №1 г. Камызяк»
(структурное подразделение №4)
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Подготовила:
воспитатель Рыжкова Н.Е.
г. Камызяк-2019г.
Цель: учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционной техники аппликации – с помощью ватных дисков.
Задачи:
Развивающие:
- развивать интерес к зимним явлениям природы;
- вызвать интерес к созданию образа снега на деревьях, развивать композиционное умение равномерно располагать комочки по всему силуэту.
- развивать мелкую моторику кисти.
Обучающие:
формировать представление о белом цвете, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность к работе,
- самостоятельность;
- активность.
-воспитывать у детей любознательность, интерес к аппликации, любовь и бережное отношение к природе
Материал:
Эскиз дерева на каждого ребенка, кисточки, клей, ватные диски по числу детей, аудиозапись со звуками зимы, зимние пейзажи.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, наблюдение за деревьями на прогулке, рассматривание иллюстраций о зиме, беседа по сюжетным картинкам «Как природа готовится к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку, разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети с воспитателем заходят в группу
Дети садятся на стульчики.
В.:- Ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки. Скажите, пожалуйста, какое на улице наступает время года?
Дети.:- Зима!
В.:Да, на улице зима. Посмотрите на картинку. Что вы видите на ней?
Дети.: - Деревья!
В.: А что лежит на веточках деревьев?
Дети.: Снег!
В.:- А какого цвета снег? ( белого).Снег тихо падает с неба и укрывает деревья, чтобы они не мерзли зимой. А чтобы и нам не мерзнуть, мы с вами встанем в хоровод и погреемся.
Танец-хоровод « На дворе мороз и ветер»
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети, (гуляют)
Ручки, ручки потирают, (потирают ручки)
Ручки, ручки согревают.
Чтоб не зябли наши ручки
Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают)
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем.
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко. (Топают)
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем.
В.:- Вот мы с вами и согрелись. Ой, ребята, посмотрите нашему дереву совсем холодно (обращаю внимание детей на макет дерева в группе). Веточки дерева совсем не покрыты снегом. Кто же поможет нам укрыть наше дерево от холода?
Входит Зимушка-зима.
Зима.: - Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима! Я помогу вам укрыть ваше деревце от холода. Берет снежные(ватные) комочки и укрывает дерево.
В.:- Ой, ребята! Какое красивое деревце получилось, теперь ему не страшны морозы. А давайте и мы с вами укроем наши деревья от холода.
Прощаемся с Зимой. Проходим за столы.
В.:- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат эскизы деревьев (показываю образец с аппликацией). Вспомним, из чего состоит дерево? (ствол, веточки). Я хочу, чтобы вы укрыли веточки деревьев снежными комочками. А укрывать мы будем вот такими снежными (ватными) комочками.
А для того чтобы украсить деревья снежными (ватными комочками), мы должны на наши веточки намазать клей кисточкой. Чем будем намазывать клей? (кисточкой) | |
Возьмите правильно кисточку. |
(Рассказываю приемы работы)
В.: - А перед тем, как нам приступить к работе, мы немного разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
1234 –Мы с тобой снежок лепили. (имитировать лепку снежка)
Очень круглый, очень гладкий (погладить кулачок)
И совсем, совсем не сладкий (погрозить пальчиком)
Слежу за тем, как дети равномерно приклеивают «снег» на веточки деревьев.
Помогаю тем, кто нуждается в помощи.
В.:-А давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).
Итог занятия
В.: - Что мы с вами сегодня делали?
- О каком времени года говорили?
-Зачем мы с вами укрывали деревья «снегом» ?
В.:- Молодцы, ребята! Все отлично справились. Какие у вас красивые получились работы. Вы очень аккуратно наносили клей, и в итоге получились зимние деревья. Вам понравилось? Мне тоже было приятно наблюдать, как вы трудились и старались. Предлагаю устроить выставку наших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»
Цели занятия:· Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;· Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...
Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Мои друзья»
формировать социально-коммуникативное развитие детей 3-4 лет в процессе игровой деятельности,...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе. « Пасхальный кулич»
Познакомить с традицией празднования праздника Пасхи....
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию лепка в младшей группе на тему: "В гости к солнышку"
К. Чуковского «Краденое солнце»Солнце по небу гулялоИ за тучку забежало.Глянул заинька в окно,Стало заиньке темно.Плачет серый воробей:Выйди, солнышко, скорей!(Зайка выходит, плачет, жалуе...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию детей 1 младшей группы. «Поможем снеговику узнать о снеге».
Формирует представление, что снег тает в тепле и становится водой....
Открытое занятие по художественноэстетическому воспитанию во второй младшей группе на тему «Мы поможем Капельке»
Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое развитие»: - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности - Развивать художественный вкус, прос...