Конспект занятия по рисованию в группе раннего развития. Тема: "Деревья в снегу"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Панова Екатерина Николаевна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками "Деревья в снегу" для группы детей раннего развития

Задачи:

1. Учить индетифицировать белый цвет, рисовать «снежинки» на заранее подготовленном шаблоне дерева нетрадиционным способом рисования - рисовать пальчиками 

2.  Развивать фантазию, воображение, творческий подход к работе.
      3.  Воспитывать аккуратность в работе.
      4.  Прививать любовь к нетрадиционному рисованию, любовь к красоте родной природы в осеннее время.

Материал и оборудование.

Демонстрационный материал- картина- зимний пейзаж; альбомный лист на котором нарисовано дерево, гуашь (желтая, белая, красная, зеленая).

Раздаточный материал- альбомные листы на которых нарисовано дерево, белая гуашь.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем.

Организационный момент

Дети сидят за столами, воспитатель на против. Воспитатель прикрепляет картину, на которой изображен зимний пейзаж.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картину. Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)

Воспитатель. Почему вы так считаете? (Потому что нарисовано много снега, деревья без листьев. т.д.)

Воспитатель. Что вы можете сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий.)

Воспитатель. Правильно, молодцы! Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова.

Белый снег пушистый

Воспитатель. Верно, молодцы

 

Ребята скажите, куда может падать снег? (На деревья, дома, дорогу.)

Воспитатель показывает альбомный лист на котором нарисовано дерево без листьев.

Воспитатель. Ребята посмотрите у меня на листе нарисовано дерево, оно без листьев и даже снега на нем нет. Давайте мы окутаем наше дерево снегом.(Ответы детей.)

Воспитатель показывает гуашь разных цветов.

Воспитатель. Посмотрите какую цветом гуашь мне надо взять? (Белую.)

Воспитатель. Почему белую? (Снег белого цвета .)

Воспитатель. Правильно, молодцы!

 

Воспитатель открывает баночку, показывает ее детям.

Воспитатель. Посмотрите в баночку, там гуашь жидкая. Окунаем палец в гуашь и рисует снег

Воспитатель прикладывает палец к разным участкам бумаги.

Воспитатель. Посмотрите вот снежинка, вот снежинка и вот снежинка, ой сколько много снежинок падают на дерево. Идет сильный снегопад и на веточках много снега.

Воспитатель демонстрирует приемырисования пальцами.

Воспитатель. Вот так снег засыпал веточки дерева снегом и на моем рисунке, наступила настоящая зима.

Воспитатель раздает детям альбомные листы, где нарисовано дерево. Так же  гуашь белого цвета.

Воспитатель. Да,это дерево и на нем нет снега, так что нарисуйте его.

Дети выполняют. Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднение. По окончанию работы, воспитатель предлагает помыть руки, пока дети выполняют гигиенические процедуру, рисунки сохнут.

Воспитатель. Ах, какой сказочный лес вырос у нас в группе! На каждой веточке огромные шапочки снега.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект занятия  по рисованию в группе раннего возраста«Колеса для машины»...

Конспект занятий по рисованию в группе раннего развития

Тема: «Разноцветная лужайка»Область: Художественно-эстетическая.Цель:    1. Формировать умение создавать простейшую композицию из мазков....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе раннего возраста по рисованию "Дождик" (с использованием нетрадицонной техники рисования ватными палочками). Коолективная работа....

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему: «Следы на снегу»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Следы на снегу»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад обще...