Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)
Тема: «Божья коровка на лужайке»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_bozhya_korovka_na_luzhayke.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад № 90 Приморского района города Санкт-Петербург
Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)
Тема: «Божья коровка на лужайке»
Подготовила воспитатель
Ибрагимова Н.Г.
2021г
Цель: развивать умение детей создавать в рисунке яркий образ насекомого.
Задачи:
Познавательное развитие: Расширять и уточнять знания детей о насекомых. Художественно-эстетическое развитие: Создание простой композиции; передача особенностей внешнего вида конкретного насекомого - строения тела и окраски; развивать интерес к рисованию.
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать интерес и бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа о насекомых. Знакомство со строением и особенностями внешнего вида. Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение стихотворений, сказок и разгадывание загадок. Лепка «Пчела на цветочке».
Оборудование и материалы: Магнитная доска, иллюстрации насекомых, по стихотворению В. Шипуновой «Зелёная тропинка», белые листы бумаги, восковые мелки, гуашь зеленая, стаканчики с водой, салфетки бумажные, кисточки.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу почитать вам стихотворение В. Шипуновой , которое называется «Зелёная тропинка».
Дети, смотрите, какая картинка:
Чёрные точки на красненькой спинке.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зелёной тропинке.
А по тропинке бежит паровоз –
Нету руля у него и колёс,
Рельсы по травке ещё не проложены,
Вместо колёсиков множество ножек.
Топает следом отряд муравьишек,
Веточку тянут – тяжёлую слишком.
Надо отряду к закату успеть
В свой муравейник. И дверь запереть.
Вот кузнечик бойко скачет,
Лишь коленочки маячат.
И стрекочет, и стрекочет,
Над улиткою хохочет.
А улиточка – тихоня –
Вот ленивая засоня!
Даже не шевелится,
На грибочке греется.
Воспитатель: О ком это стихотворение?
Ответы детей (божья коровка, муравьи, гусеница…)
Воспитатель: А как можно их назвать одним словом?
Насекомые.
Воспитатель: Правильно.
А теперь попробуйте отгадать, о ком эта загадка?
На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка-крылья – в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... (божья коровка.)
Я предлагаю вам пройтись по волшебной солнечной полянке.
Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки - (махи кистями)
Быстрые и ловкие! (прыжки на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (шаги на месте)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали ноги от ходьбы! (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» нас свои места)
Наступила настоящая весна. Все насекомые очнуться от зимней спячки. А мы сегодня можем помочь украсить природу: нарисуем божьих коровок.
2. Основная часть:
Воспитатель показывает изображение божьей коровки. Уточняет представление о внешнем виде этого жука.
Воспитатель: У божьей коровки красная округлая спинка с чёрными точками, маленькая чёрная головка и тонкие ножки. Давайте нарисуем божьих коровок, будто они вышли на прогулку.
Воспитатель: Посмотрите, я рисую на листе черным восковым мелком овал. А теперь делим спинку на две половинки - это крылышки, рисуем по три черных пятнышка на каждом крылышке, рисуем голову, глаза и ножки. Закрашиваем красным мелком крылышки.
Теперь можно нарисовать мелками цветочки на свободном месте.(2-3 штуки)
Пальчиковая гимнастика «Рисуем»
Держим кисточку вот так: (большой и указательный пальцы вместе)
Это трудно? (указательный палец вверх)
Нет, пустяк! (встряхиваем руками)
Вправо-влево, вверх и вниз (движения рук в соответствии с текстом)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом. ( руками очерчиваем круг)
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок! (Сделать несколько тычков)
Вы устали? Отдохнем
И опять стучать начнем.
Мы рисуем: раз, раз... (хлопаем в ладоши)
Всё получится у нас! («выбрасываем» руки вверх)
Воспитатель: Сейчас можно нарисовать зеленую лужайку. Для этого нужно намочить кисть зеленой краской, разведеной водой, и закрасить белый лист. Следите, чтобы не было луж на бумаге.
Показ и самостоятельное рисование. В процессе рисования оказывается помощь при затруднении.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Как вы думаете, они украсят нашу весну? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П. Задачи:Образовательные:Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочкамиРазвивающие:Развивать мелкую ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...