программа кружка по ИЗО
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
программа кружка по изобразительной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка по ИЗО (старшая группа) | 42.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КРУЖКА ПО ИЗО
Старшая группа
1. Пояснительная записка
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаз и руки, владение кистью руки. Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. На практике эти задачи реализуются мной через занятия кружка «Юный художник». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому на занятиях я даю возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
2. Цель и задачи программы:
Цель: Формировать художественное мышление через различные способы рисования с использованием нетрадиционных техник.
Задачи:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры. Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
3. Используемые методы:
Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:
Дошкольникам предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.
Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.
Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве. Применяются такие методы, как репродуктивный (воспроизводящий); иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).
В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.
В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко применяются занятия по методике, мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
4. Организация занятий кружка:
Занятия по данной программе проводятся один раз в неделю в вечерний отрезок времени продолжительностью 25 минут. По окончанию каждого занятия организуются еженедельные выставки детских работ для родителей, и тематические выставки в ДОУ ежеквартально.
5. Содержание работы программы:
Программа рассчитана на один год обучения (для детей с 5 до 6 лет), содержит перспективное планирование, которое представлено помесячно, включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования, включает предметное, сюжетное, декоративное рисование, рисование по замыслу, включает необходимое оборудование. Методика организации работы детей дошкольного возраста по изобразительной деятельности основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей. Качество детских работ зависит от:
- грамотного методического руководства со стороны взрослых;
- уровня умственного развития ребёнка, развития представлений, памяти, воображения (умения анализировать образец, планировать этапы работы, адекватно оценивать результат своего труда и т.д.)
- степени сформированности у детей конкретных практических навыков и умений работы с материалом;
- развития у ребёнка таких качеств как настойчивость, целеустремлённость и внимательность, любознательность, взаимопомощь и др.
6. Перспективное планирование
МЕСЯЦ | ТЕМА | ЦЕЛИ | МАТЕРИАЛ |
СЕНТЯБРЬ | ПЕЧАТЬ ЛИСТЬЕВ «Осень на опушке краски разводила» | - Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. - Ознакомить с новым видом изобразительной техники – печать растений». - Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. - Развивать чувство композиции, цветовосприятия. | - листья разных пород деревьев (4-5 видов); - 2 альбомных листа, размер А4; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; - репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»; - корзинка для сбора листьев; - трафареты листьев из цветного картона для игры. |
РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ «Ветка рябины» | - Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство. - Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. - Закреплять прием вливания одного цвета в другой. - Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | - альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета; - дополнительный лист, размер ½ А4; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - влажная салфетка; - фартук; - гроздь рябины – натура или фотоиллюстрация. | |
КЛЯКСОГРАФИЯ «Веселые кляксы» | - Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности. - Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. - Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. - Поощрять детское творчество, инициативу. | - альбомный лист, размер А4; - дополнительный лист для тренировочного упражнения; - гуашь; - набор фломастеров; - кисть; - салфетка; - перо, баночка с тушью; - готовые работы по кляксографии для образца. | |
ОКТЯБРЬ | РАЗДУВАНИЕ КРАСКИ «Осенние мотивы» | - Познакомить с новым способом изображения- раздуванием краски, показать его выразительные возможности. - Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект. - Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. - Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. | - репродукции с осенними пейзажами; - альбомный лист; - дополнительный лист, размер 1/2 А4; - набор гуашевых красок; - кисть; - трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки; - стаканчик с водой; - салфетка; - фартук. |
МОНОТИПИЯ «Пейзаж у озера» | - Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. - Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией, показать её изобразительные особенности, закреплять понятие о симметрии. - Подвести детей к тому, что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. - Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом. | - фотоиллюстрация с пейзажем, отраженным в озере; - альбомный лист, размер А4, с готовой линией сгиба по вертикали, верхняя часть тонирована голубым цветом (небо), нижняя – синим (вода); - акварель; - кисть; - салфетка. | |
РИСОВАНИЕ ПАРОЛОНОМ «Плюшевый медвежонок» | - Помочь детям освоить новый способ изображения – рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). - Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет. - Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. - Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. | - детские игрушки: кукла, мяч, барабан, юла, конь-качалка, чебурашка, машина, собака, медведь, заяц, матрешка, воздушный шар; - альбомный лист; - простой карандаш; - набор гуашевых красок; - 2 кусочка поролоновой губки; - тонкая кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; - медальоны на ленточках с изображением разных игрушек для игры. | |
РИСОВАНИЕ ШТРИХОМ «Колючая сказка» | - Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направлении, без просветов. - Обучение ритмичному нанесению штриховки, отработка легкости движения и свободного перемещения руки по всему листу. - Показать выразительные возможности простого карандаша. - Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов – «колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. | - репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа; - альбомный лист; - простой карандаш ТМ; - маска ежа для игры. | |
НОЯБРЬ | КАРАКУЛЕГРАФИЯ «Волшебный карандашик» | - Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. - Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. - Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов. - Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. | - альбомный лист с каракулями; - простой карандаш; - набор цветных карандашей. |
ШАБЛОНОГРАФИЯ «Рисуем по шаблону» | - Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. - Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. - Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | - альбомный лист; - набор шаблонов геометрических фигур разного размера; - простой карандаш; - набор цветных карандашей; - набор геометрических фигур разного размера и цвета; - картинки – разгадки. | |
РИСОВАНИЕ МУЗЫКИ «Музыкальный рисунок» | - Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. - Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.) - Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. - Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. | - альбомный лист; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой. | |
ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ «Ожившая сказка» | - Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. - Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. - Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей. | - альбомный лист; - простой карандаш; - цветные карандаши. | |
ДЕКАБРЬ | ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ – КЛЕЕВЫЕ КАРТИНКИ «Витражи для окошек в избушке Зимушки – Зимы» | - Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать её красоту в художественных образах прозы и поэзии. - Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. - Выработать навык проведения пересекающихся линий в разных направлениях. - Закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон белой гуашью для получения более светлого оттенка. | - репродукции с зимними пейзажами; - альбомный лист; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - палитра; - простой карандаш; - клей ПВА с дозированным носиком; - салфетка. |
НАБРЫЗГ «Зимние напевы» | - Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. - Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии. - Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. - Познакомить с новым способом изображения снега – «набрызги». - Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | - репродукции с зимними пейзажами; - альбомный лист с готовым фоном; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - зубная щетка; - карандаш (палочка); - салфетка; - фартук. | |
ДИАТИПИЯ «Превращалки» | - Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. - Познакомить с такой техникой рисования, как диатипия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. - Закрепить навык проведения линий с соблюдением контура дорисовываемых предметов. - Развивать усидчивость, желание довести начатое дело до конца, чтобы увидеть конечный результат. | - альбомный лист; - стекло (фольга, глянцевый картон); - губка (маленький валик); - набор гуашевых красок; - карандаш (ручка, пустой стержень); - салфетка; - фартук. | |
РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ «Дед Мороз» | - Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешении которой они принимают непосредственное участие; развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи с использованием накопленного личного опыта. - Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. - Закреплять умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей, их расположение, относительную величину. - Закрепить навыки рисования гуашью, умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка. - Побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями. | - игрушка Буратино; - альбомный лист; - гуашь; - кисточка; - стаканчик с водой; - салфетка; - соль в солонке. | |
ЯНВАРЬ | |||
ФЕВРАЛЬ | ФОТОКОПИЯ – РИСОВАНИЕ СВЕЧЕЙ «Морозный узор» | - Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. - Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. - Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования. - Развивать воображение, творчество. | - альбомный лист; - дополнительный лист, размер ½ А4; - кусочек свечи или мыла; - акварельные краски; - кисть с широким ворсом; - стаканчик с водой. |
АКВАТУШЬ «Снегири» | - Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. - Закреплять прием вливания одного цвета в другой. - Познакомить с новой художественной техникой – акватушь. - Формировать любознательность, наблюдательность, фантазию. | - гуашь; - черная тушь; - ванночка с водой; - восковые мелки. | |
РИСОВАНИЕ ПАРОЛОНОМ «Зимний пейзаж» | - Закреплять умение детей рисовать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать характерную фактурность (объем, пушистость). - Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей. - Показать изображение снега рисованием поролоном. | - репродукции или иллюстрации с зимними пейзажами; - альбомный лист; - простой карандаш; - набор гуашевых красок; - кусочек поролоновой губки; - тонкая кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; | |
МАРТ | АКВАТИПИЯ «Времена года» | - Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. - Формировать у детей интерес к природе в различные времена года, помочь увидеть и почувствовать её красоту. - Познакомить с художественной техникой – акватипия. - Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | - стекло (оргстекло, плитка, глянцевая папка-скоросшиватель; - набор гуашевых красок; - лист бумаги, размер А4; - вода; - салфетка. |
ШАБЛОНОГРАФИЯ «Рисуем по шаблону» | - Расширять представление детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. - Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. - Закреплять умение детей изображать разные объекты приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических форм. - развивать координацию движений, мелкую моторику рук. | - альбомный лист; - набор шаблонов геометрических фигур разного размера; - простой карандаш; - набор цветных карандашей; - набор геометрических фигур разного размера и цвета; - картинки – разгадки. | |
ОЖИВШИЕ ПРЕДМЕТЫ «Весенняя сказка» | - Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. - Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. - Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, движения, мимики, дополнительных деталей. | - альбомный лист; - простой карандаш; - цветные карандаши. | |
РИСОВАНИЕ НИТКАМИ «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Познакомить с новым необычным изобразительным материалом. - Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания. - Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. - Научить выкладывать нитью точно по нарисованному контуру, развивать координацию движений, мелкую моторику кистей рук. | - альбомный лист с готовым фоном; - простой карандаш; - флакончик клея ПВА с дозированным носиком; - разноцветные отрезки ниток; - набор фломастеров; - ножницы; - салфетка; - фартук. | |
АПРЕЛЬ | РАСЧЕСЫВАНИЕ КРАСКИ «Верблюд в пустыне» | - Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке. - Ознакомление нового графического знака – волнистая линия, отработка плавного, непрерывного движения руки. - Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета. | - альбомный лист, размер А4; - набор гуашевых красок; - кисть №1, №4; - стаканчик с водой; - стека с зубчиками (пластмассовая вилка или пластинка с вырезанными по краю зубчиками); - салфетка; - набор репродукций с изображением растений, животных пустыни. |
ГРАТТАЖ «Космический пейзаж» | - Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. - Научить новому способу получения изображения – граттажу. - Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе. - Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника. | - альбомный лист с готовой основой под граттаж; - заостренная палочка (или ручка с пером). | |
БАТИК «Березка» | - Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. - Познакомить детей с техникой рисования – батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. - Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. - Продолжать развивать детское изобразительное творчество. | - репродукции картины И. Остроухова «Березы»; - подготовленный батик, размер А4; - простой карандаш; - набор гуашевых красок; - кисти №1, №4; - стаканчик с водой; - салфетка. | |
СМЕШИВАНИЕ ЦВЕТОВ «Цветик разноцветик» | - Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами. - Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. - Закреплять навык закрашивания внутри контура. - Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира. | - спектральный круг; - альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка, выполненным восковым карандашом; - дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер ½ А4; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка; -- палитра; - разноцветные ленточки по количеству детей. | |
МАЙ | ПРОСТУПАЮЩИЙ РИСУНОК «Праздничный салют над городом» | - Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. - Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. - Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. - Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное. | - репродукция с изображением салюта; - альбомный лист, размер А4; - набор восковых карандашей (мелков); - акварельные краски; - кисть; - стаканчик с водой; - салфетка. |
РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА «Черемуха» | - Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. - Расширять знания и представления детей об окружающем мире, закрепить знания о черемухе. - Познакомить с методом рисования тычком - формировать чувство композиции и ритма. | - ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением; - альбомный лист с готовым темным фоном; - дополнительный лист, размер ½ А4; - набор гуашевых красок; - кисть; - стаканчик с водой; - 2-3 ватные палочки; - салфетка. | |
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ ВИТРАЖЕЙ – КЛЕЕВЫЕ КАРТИНКИ «Витражи для терема Лета» | - Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. - Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения. - - Закреплять умение рисовать прямые линии в разных направлениях. - Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. | - альбомный лист; - акварельные краски; - кисть; - стаканчик с водой; - простой карандаш; - клей ПВА с дозированным носиком; - салфетка. | |
КВН | - Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства. - Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. - Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность. - Развивать, совершенствовать, закреплять полученные навыки и умения изобразительного, декоративного, конструктивного и оформительского творчества, внесения его результатов в художественное оформление окружающей среды. - Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. | - 2 мольберта; - 2 фланелеграфа; - набор альбомных листов, размер А4, ½ А4; - наборы цветных карандашей, фломастеров; - 2 фломастера, прикрепленные к половникам; - 2 листа бархатной бумаги; - отрезки цветных ниток; - маски зайцев, игрушка-ружье; - маска коня; - подбор репродукций картин, по 2-3 каждого жанра; - листы фольги, размер А4; - лист картона с вырезанной замочной скважиной; - 2 набора пластилина; - скорлупа грецких орехов; - картонные силуэты закладок в виде пера и цветка; - набор округлых форм из цветной бумаги; - 2 клея-карандаша; - наборы геометрических фигур на бархатной основе для работы на фланелеграфе; - наборы элементов натюрморта и пейзажа на бархатной основе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, программа кружка "Волшебный пластилин"
Предлагаемая программа по лепке из пластилина и программа кружка «Волшебный пластилин» рассчитана на один год. Занятия проводятся 2 раза в неделю, 1-е занятие - днем, в соответствии с Прог...
ПРОГРАММА КРУЖКА «РАСТИШКА» (адаптированная) для детей дошкольного возраста (4 – 7 лет) Руководитель кружка: Романчук Наталья Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории МДОУ д/с № 5 «Брусничка»
Пояснительная записка. Изменение содержания обучения в школе значительно повысило требования к уровню математических представлений выпускников детского сада. Понятия натурального числа, геоме...
Программа кружка по разделу программ "Обучение грамоте"
Программа кружка в подготовительной группе по разделу программ "Обучение грамоте"....
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...