Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Пояснительная записка
Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Цель кружка: Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.
Основные задачи:
1. Обучающие задачи:
· формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
· создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
2. Развивающие задачи:
· развивать интерес творчеству;
· развивать художественный и творческий потенциал;
· развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
3. Воспитывающие задачи:
· формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
· развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
· учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Принципы построения кружка:
· От простого к сложному.
· Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
· Научность.
· Доступность.
· Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность:
· Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
· Активность и самостоятельность.
· Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная
образовательная программа кружка
по художественно-творческому развитию детей
«Волшебство своими руками»
Программа рассчитана на детей: 4-6 лет
Срок реализации: 2 года.
Разработала: воспитатель Огоюкина М.С.
2013-2015г.
Пояснительная записка
Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Целью образовательной деятельности является научить детей нетрадиционной технике художественного труда.
Новизна программы состоит в том, что дети углубленно учатся основным техникам сразу нескольких ремесел: рисованию, лепке, изготовить поделки из самых различных материалов. Этот технический универсализм помогает ребенку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки практически из любого материала. Занятия в кружке имеют и культурно-психологические значение: дети обучаются изготовлению такого предмета, который можно подарить, дополнительно учатся церемониалу дарения.
Цель кружка: Развитие самостоятельности, творческой активности детей в процессе художественного творчества.
Основные задачи:
- Обучающие задачи:
- формировать креативное мышление дошкольников, с помощью ознакомления с методами и приемами, применяемыми в художественно-конструктивном дизайне;
- создать условия для формирования знаний, умений, навыков для достижения определенных результатов;
2. Развивающие задачи:
- развивать интерес творчеству;
- развивать художественный и творческий потенциал;
- развивать образное мышление, воображение, устойчивое внимание, наблюдательность, аккуратность.
3. Воспитывающие задачи:
- формировать способности последовательно осуществлять свой замысел, умело обращаться с материалами и инструментами;
- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;
- учить работать вместе, уступать друг другу, договариваться о совместной работе.
Принципы построения кружка:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
Воспитывающая и развивающая направленность:
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы
Программа кружка рассчитана на работу с детьми среднего дошкольного возраста. Программа предполагает проведение двух занятий в неделю во второй половине дня с сентября по май. Продолжительность занятия – 20 минут.
Интегрированность даёт возможность показывать детям художественный образ разными средствами выразительности, понимать творческую мастерскую художника, учиться искать пути в творчестве, создание своего образа. Введение новых способов художественной деятельности, новых материалов и инструментов через творческие задачи, которые дети решают совместно с педагогом и коллективно, способствует решению учебных задач и заданий.
Количество занятий в неделю | В месяц | В год | Количество детей в группе |
2 | 8 | 60 | 18 Первая подгруппа:
Вторая подгруппа
|
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность.
Ожидаемый результат.
дети младшего дошкольного возраста должны:
- Познакомятся с различными материалами и их свойствами.
- Выполнять аппликации из различных материалов.
- Освоить навыки работы с ножницами и клеем.
- Научатся некоторым приемам преобразования материалов.
- Научатся видеть необычное в обычных предметах
Уметь:
- Составлять композицию.
- Декоративно оформлять изделие.
- Контролировать качество изделия.
- Вырезать по контру предметы разной формы.
План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»
в группе «Чуораанчык»
на 2013-2014 учебный год.
Месяцы | Название |
Сентябрь | Поделки из природных материалов - Ваза с листьями - Сова - Ёжик - Кораблик |
Октябрь | Поделки из природных материалов - Аквариум - Панно «Дерево» - Медведь - По желанию |
Ноябрь | Поделки из бумаги - Птичка - Солнышко - Гриб - Цветок |
Декабрь | Поделки из бумаги - Корзинка - Елочная игрушка - елочная игрушка - продолжение - по желанию |
Январь | Поделки из салфеток - Подготовка комочков из салфеток - Роза - Гриб - Виноград |
Февраль | Поделки из салфеток - Подготовка комочков из салфеток - Бабочка - бабочка (продолжение - раскрашивание) - Коллективная «Ваза с цветочками» |
Март | Поделки из крупы - Солнышко - солнышко (продолжение - раскрашивание) - Рыбка - рыбка (продолжение - раскрашивание) |
Апрель | Поделки из крупы - Цветочек - цветочек (продолжение – раскрашивание) - Овечка - по желанию |
Май | Поделки по желанию детей |
План работы кружка по ручному труду «Волшебство своими руками»
в группе «Чуораанчык»
на 2014-2015 учебный год.
Месяцы | Название |
Сентябрь | Поделки из природных материалов – для закрепления - Божья коровка - Плывут кораблики - Ежик с грибочками - Коллективная работа «Букет» |
Октябрь | Поделки из бумаги - для закрепления - из картона «Веселые зверята» - собачка (пальчиковый театр) - Птичка из круглой бумаги - Мышонок |
Ноябрь | Поделки из салфеток - для закрепления - подготовка комочков из салфеток - Цыпленок - Цветочек «Розочка» - цветочек (продолжение) |
Декабрь | Пластилинография - Дерево - Мишка - Рыбка - Корзинка с цветочками (диск) |
Январь | Поделки из ватных дисков - кошка - гусеница - коллективная работа «Цыплята» - «Цыплята» (продолжение) |
Февраль | Поделки из ватных палочек - Овечка - Цветочек - Солнышко - Мишка |
Март | Поделки из крупы - Винни Пух - Солнышко лучистое - солнышко лучистое (продолжение - раскрашивание) - Овечка из макаронного изделия |
Апрель | Поделки из семян - Ежик (из семечки «Белочка») - Подсолнух (кукуруза, семечки) - Коллективная работа «Поляна» - Коллективная работа «Поляна» (продолжение) |
Май | Поделки из одноразовых посуд - Цыпленок (из тарелок) - Рыбки (из тарелок) - Петушок (стакан) - Солнышко (из ложек и вилок, диск) |
Количество занятий в неделю | В месяц | В год | Количество детей в группе |
2 | 8 | 60 | 18 Первая подгруппа:
Вторая подгруппа:
|
Литература:
1.Грибовская А. А. “Коллективное творчество дошкольников”
2.Махмутова Х. “Декупаж из салфеток”
3.«Творим, размышляем, растем» Конышева И.М.
4.«Весёлые самоделки из бумаги» Панфилова Т.Р.
5.«Мозаика из круп и семян» Перевертень Г.И.
6.«Чудесная мастерская» Конышева Н.М.
7.«110 увлекательных поделок из бумаги» Закржевская Е.Д.
8.«Объёмная аппликация» И.М. Петрова
9.Чернуха Т.А. «Твоя маленькая мастерская» 2000.
10.Интернет портал: stranamasterov.ru, Maaam.ru, Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно – эстетическому развитию театральной студии «Золотой ключик» для детей старшего дошкольного возраста
Новизна программы:Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребенка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических ...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные пальчики»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Дополнительная образовательная программа кружка по художественному развитию нетрадиционные техники рисования «Радуга красок» Возраст детей: 4-5 лет Срок реализации программы: 1 год
-Развивает уверенность в своих силах- Способствует снятию детских страхов. -Учит детей свободно выражать свой замысел. -Побуждает детей к творческим поискам и решениям. -Учит детей работать с разнообр...
Дополнительная образовательная программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"
Программа по развитию художественно-творческих способностей "Пластилиновые чудеса"...
Дополнительная образовательная программа кружка «Знайка» естественнонаучной направленности для детей среднего возраста
Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребёнка. Оно не сводится к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это ещё и развитие...
Рабочая программа дополнительного образования кружок "Говорим правильно" (речевое направление ) для детей 4-7 лет. (Программа рассчитана на 1 год).
I. ЦЕЛЕВОЙРАЗДЕЛ1.1. ПояснительнаязапискаРабота по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольной образовательной организации. Это объясняется важностью периода дошкольно...