Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.odt | 37.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка — детский сад №13»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МАДОУ
«Центр развития ребенка -
детский сад №13»
____________Н. В. Статных
Дополнительная общеобразовательная программа
(дополнительная общеразвивающая программа):
«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»
Рассчитана на детей в возрасте 3-7 лет
Срок реализации - 4 года
Руководитель: Маколова С. В.
Саранск
Содержание:
- Пояснительная записка
- Цели и задачи программы
- Результаты освоения программы
- Учебный план работы
- Учебно- тематический план работы
- Перспективное планирование
- Методическое обеспечение
- Диагностика
- Список использованной литературы
Пояснительная записка
Художественное творчество является одним из важнейших средств к формированию личности ребенка.
В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетические чувства: чувство формы, чувство цвета, пропорций, чувство ритма.
Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного воспитания ребенка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, многообразии оттенков цвета. Для того чтобы нарисовать какой — либо предмет, надо предварительно хорошо с ним познакомиться, узнать его характерные особенности. Таким образом в процессе изобразительной деятельность формируются мыслительное операции: анализ, сравнение, обобщение.
На занятиях по изобразительной деятельности происходит развитие речи ребенка. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания при рассматривании народных игрушек, иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.
Усвоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких качеств личности, как внимание, упорство. У ребенка формируется умение трудиться.
Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.
Данная программа разработана на основе учебного пособия С. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Леоновой Н.Н. «Художественно-эстетическое развитие детей», Н. В. Дубровской «Цвет творчества», Колдиной Д. Н. «Рисование с детьми», И. А. Лыковой «Цветные ладошки».
Программа знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.
Цели и задачи программы
Цели программы:
Развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет. Развитие самостоятельности, индивидуальности детей. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.
Задачи программы:
Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;
Развивать мелкую моторику рук;
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;
Знакомить детей с различными техниками рисования;
Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Результаты освоения программы
Младшая группа детского сада.
Умеют внимательно рассматривать картины и репродукции художников, иллюстрации и фоторепродукции. Умеют восхищаться красотой и многообразием цвета в природе.
Дети свободно владеют карандашом, фломастером, кистью; рисуют предметы округлой и прямоугольной формы; закрашивают изображение в пределах контура; изображают предметы, состоящие из нескольких частей разной величины, а также состоящие из прямых линий и их пересечений; в лепке владеют простейшими способами получения цилиндра, шара, диска.
Средняя группа детского сада.
Дети знают сложные формы предметов - круг и овал, квадрат и прямоугольник, треугольник; знают названия цветов радуги. Рисуют прямые линии и дуги в разных направлениях; умеют изменять положение руки в зависимости от формы изображенного предмета; изображают предметы разной формы (как одночастные, так и состоящие из нескольких частей).
Старшая группа детского сада.
Дети различают виды и жанры изобразительного искусства, виды народно-прикладного искусства (дымковская игрушка, городец, гжель и т.д.); составляют небольшой рассказ по картине того или иного жанра; знают основные три цвета и могут составить остальные цвета радуги, с соблюдением порядка. Дети изображают предметы, состоящие из нескольких частей, передавая относительную величину; рисуют предметы, различные по величине и пропорциям; в декоративном рисовании применяют в качестве элементов узора - детали растений (листья, лепестки, ягоды).
Подготовительная группа детского сада.
Дети различают виды изобразительного искусства (картина, портрет, пейзаж, натюрморт). Имеют представления о пропорциях фигуры человека. Изображают предметы с натуры в простейшем выражении; применяют приемы построения предметов сложной формы от целого к деталям, делают предварительные наброски, намечая формы без деталей, затем ее уточняют; передают движения в рисунке, изображая животного или человека. Рисуют пейзажи, иллюстрации к сказкам.
Учебный план работы
Название темы | Вторая младшая группа | Общее кол-во занятий | Средняя группа | Общее кол-во занятий | Старшая группа | Общее кол-во занятий Подготовительная группа | Общее кол-во занятий | |||||||||||||||||
Теория | Практика | Теория | Практика | Теория | Практика | Теория | Практика | |||||||||||||||||
Рисование | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | ||||||||||||||||
Итого в год | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | ||||||||||||||||
Полный курс обучения | 124 | |||||||||||||||||||||||
Длительность одного занятия во второй младшей группе кружка 15 минут. В средней группе 20 минут. В старшей группе 25 минут. В подготовительной группе 30 минут. |
Учебно — тематический план работы
Название темы | Вторая младшая группа | Общее кол-во занятий | Средняя группа | Общее кол-во занятий | Старшая группа | Общее кол-во занятий Подготовительная группа | Общее кол-во занятий | ||||||
Теория | Практика | Теория | Практика | Теория | Практика | Теория | Практика | ||||||
Мир природы | |||||||||||||
Мир животных | |||||||||||||
Мир человека | |||||||||||||
Мир искусства |
Перспективное планирование
Методическое обеспечение
Изостудия, оборудованная мольбертами на каждого ребенка;
Иллюстрации и репродукции;
Наглядно - дидактический материал;
Игровые атрибуты;
Краски гуашевые и акварельные;
Карандаши;
Восковые мелки;
Пальчиковые краски;
Мелки для рисования на доске;
Кисти: белка №3, №5 и щетина №4(для клея);
Палитра;
Бумага для рисования;
Стаканчики для воды;
Пластилин с досками для лепки;
Клей ПВА;
Цветная бумага.
Диагностика изобразительной деятельности
Диагностическая карта по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой
Группа вторая младшая №2
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | |||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
Бородкин Данила | |||||||||||||||||
Волгунов Тимофей | |||||||||||||||||
Киреева Ксения | |||||||||||||||||
Коробанов Роман | |||||||||||||||||
Левщанова Виталина | |||||||||||||||||
Митрофанова Даша | |||||||||||||||||
Мухин Кирилл | |||||||||||||||||
Сульдин Всеволод | |||||||||||||||||
Сульдин Глеб | |||||||||||||||||
Учайкина Алена | |||||||||||||||||
Группа вторая младшая №3
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | |||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | ||||
Аберхавева Хадижа | |||||||||||||||||
Абрамова Кристина | |||||||||||||||||
Александров Артем | |||||||||||||||||
Аман Степан | |||||||||||||||||
Артамонов Максим | |||||||||||||||||
Афонин Вячеслав | |||||||||||||||||
Белкина Анна | |||||||||||||||||
Грачева Злата | |||||||||||||||||
Губанков Артем | |||||||||||||||||
Гузаева Алина | |||||||||||||||||
Ильина Дарина | |||||||||||||||||
Искендерова Амира | |||||||||||||||||
Касимкин Ярослав | |||||||||||||||||
Крайнова Лиза | |||||||||||||||||
Маколов Александр | |||||||||||||||||
Малаева Маргарита | |||||||||||||||||
Михайлов Иван | |||||||||||||||||
Мищеряков Никита | |||||||||||||||||
Наумкина Маша | |||||||||||||||||
Родькина Маша | |||||||||||||||||
Фомкина Каролина | |||||||||||||||||
Ямбаев Алан | |||||||||||||||||
Группа средняя №6
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н. | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Андронова Вика | ||||||||||||||||||
Беззубов Руслан | ||||||||||||||||||
Ильичев Костя | ||||||||||||||||||
Калинкина Анна | ||||||||||||||||||
Карабалова Даша | ||||||||||||||||||
Лизиков Влад | ||||||||||||||||||
Маняев Алексей | ||||||||||||||||||
Николаева Маргарита | ||||||||||||||||||
Окунев Андрей | ||||||||||||||||||
Очков Иван | ||||||||||||||||||
Рзаев Дамир | ||||||||||||||||||
Сафранский Илья | ||||||||||||||||||
Сперанская Елизавета | ||||||||||||||||||
Халилова Амелия | ||||||||||||||||||
Чекнайкина Светлана | ||||||||||||||||||
Группа средняя №7
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Аксенов Никита | ||||||||||||||||||
Алукаев Самир | ||||||||||||||||||
Бакулина Полина | ||||||||||||||||||
Бекейкин Евгений | ||||||||||||||||||
Беляков Артем | ||||||||||||||||||
Бормотов Данила | ||||||||||||||||||
Гущин Тимофей | ||||||||||||||||||
Дитянцева Вероника | ||||||||||||||||||
Дугушкина Варвара | ||||||||||||||||||
Комарова Анастасия | ||||||||||||||||||
Кранова Алена | ||||||||||||||||||
Красноперова Татьяна | ||||||||||||||||||
Миндров Александр | ||||||||||||||||||
Миндров Алексей | ||||||||||||||||||
Миндров Николай | ||||||||||||||||||
Солодова Валерия | ||||||||||||||||||
Старостин Григорий | ||||||||||||||||||
Тамбашова Настя | ||||||||||||||||||
Федяков Артур | ||||||||||||||||||
Фетхулов Амин | ||||||||||||||||||
Чекашкина Ульяна | ||||||||||||||||||
Челмакин Савелий | ||||||||||||||||||
Группа старшая№8
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Аношкин Даниэль | ||||||||||||||||||
Грачева Софья | ||||||||||||||||||
Гузеев Артем | ||||||||||||||||||
Данилов Матвей | ||||||||||||||||||
Ерохина Полина | ||||||||||||||||||
Зотова Полина | ||||||||||||||||||
Кабанова Ксюша | ||||||||||||||||||
Левин Арсений | ||||||||||||||||||
Медведев Иван | ||||||||||||||||||
Миронова Алиса | ||||||||||||||||||
Никонова Маша | ||||||||||||||||||
Ошкина Арина | ||||||||||||||||||
Пронькина Настя | ||||||||||||||||||
Семенов Богдан | ||||||||||||||||||
Ситкина Кристина | ||||||||||||||||||
Сорокина Лиза | ||||||||||||||||||
Топорова Лиза | ||||||||||||||||||
Трошенкова Даша | ||||||||||||||||||
Группа старшая №9
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Базаркин Егор | ||||||||||||||||||
Баландина Полина | ||||||||||||||||||
Ветошкин Семен | ||||||||||||||||||
Ганченкова Каролина | ||||||||||||||||||
Герасимов Влад | ||||||||||||||||||
Гладунова Софья | ||||||||||||||||||
Зинкина Полина | ||||||||||||||||||
Косаева Амина | ||||||||||||||||||
Ракова Лиза | ||||||||||||||||||
Старцев Антон | ||||||||||||||||||
Сурина Лера | ||||||||||||||||||
Учайкина Мария | ||||||||||||||||||
Фабричнов Саша | ||||||||||||||||||
Чибиркин Аретем | ||||||||||||||||||
Юдин Александр | ||||||||||||||||||
Яшкова Анастасия | ||||||||||||||||||
Группа старшая №10
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Асерин Матвей | ||||||||||||||||||
Герасимова Даша | ||||||||||||||||||
Жукова Арина | ||||||||||||||||||
Михалкин Матвей | ||||||||||||||||||
Пантюшин Арсений | ||||||||||||||||||
Сухов Иван | ||||||||||||||||||
Тетюшкин Арсений | ||||||||||||||||||
Группа старшая №11
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Абузяров Амир | ||||||||||||||||||
Тимошкина Алина | ||||||||||||||||||
Зубков Тимур | ||||||||||||||||||
Бобин Тимур | ||||||||||||||||||
Гелевей Арина | ||||||||||||||||||
Губанкв Алексей | ||||||||||||||||||
Дворецкая Эвелина | ||||||||||||||||||
Дулкина Ксюша | ||||||||||||||||||
Ивлиев Федор | ||||||||||||||||||
Кракова Саша | ||||||||||||||||||
Лыков Дима | ||||||||||||||||||
Малышев Максим | ||||||||||||||||||
Миронов Даниил | ||||||||||||||||||
Першин Кирилл | ||||||||||||||||||
Софьина Алина | ||||||||||||||||||
Группа подготовительная №5
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Ананьина Дарья | ||||||||||||||||||
Богомолов Кирилл | ||||||||||||||||||
Власова Марина | ||||||||||||||||||
Грачев Павел | ||||||||||||||||||
Девяткина Дарья | ||||||||||||||||||
Михайлин Ваня | ||||||||||||||||||
Мялина Вика | ||||||||||||||||||
Новикова Софья | ||||||||||||||||||
Павлинова Виктория | ||||||||||||||||||
Селдушев Виталий | ||||||||||||||||||
Форолова Ева | ||||||||||||||||||
Хабибуллин Дима | ||||||||||||||||||
Юдин Сергей | ||||||||||||||||||
Юнусова Динара | ||||||||||||||||||
Группа подготовительная №12
№/n | Ф.И. Реб. | Техническ.навыки | Точность движений | Средства выразительности (цвет, форма и др.) | Наличие замысла | Проявление самостоят. | Отношение к рисованию | Речь в процессе рисования | ||||||||||
Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | Н | К | |||||
Абрамов Андрей | ||||||||||||||||||
Архипова Настя | ||||||||||||||||||
Додонова Настя | ||||||||||||||||||
Игнатова Татьяна | ||||||||||||||||||
Киселева Софья | ||||||||||||||||||
Маняева Лиза | ||||||||||||||||||
Марискина Диана | ||||||||||||||||||
Миганов Павел | ||||||||||||||||||
Новикова Вика | ||||||||||||||||||
Подъячева Анна | ||||||||||||||||||
Пониматкина Даша | ||||||||||||||||||
Ямбаев Ратмир | ||||||||||||||||||
Список использованной литературы
- Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2015.
- Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей. М. 2014.
- Н. В. Дубровская Цвет творчества. М. 2010.
- Колдина Д. Н. Рисование с детьми. М. 2011.
- И. А. Лыкова. Цветные ладошки. М. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"
Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»
Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Кружок ручного труда «Мастерилка»
Дополнительная образовательная программа «Мастерилка»...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...