Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
рабочая программа по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.odt37.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка — детский сад №13»

                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                  Заведующая МАДОУ

                                                                                 «Центр развития ребенка -

                                                                                 детский сад №13»

                                                                                 ____________Н. В. Статных

Дополнительная общеобразовательная программа

(дополнительная общеразвивающая программа):

«ЮНЫЙ ХУДОЖНИК»

Рассчитана на детей в возрасте 3-7 лет

Срок реализации  - 4 года

Руководитель: Маколова С. В.

Саранск

Содержание:

  1. Пояснительная записка
  2. Цели и задачи программы
  3. Результаты освоения программы
  4. Учебный план работы
  5. Учебно- тематический план работы
  6. Перспективное планирование
  7. Методическое обеспечение
  8. Диагностика
  9. Список использованной литературы

Пояснительная записка

Художественное творчество является одним из важнейших средств к формированию личности ребенка.

В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетические чувства: чувство формы, чувство цвета, пропорций, чувство ритма.

Изобразительная деятельность имеет большое значение и для умственного воспитания ребенка. В процессе постепенно расширяется и усваивается запас знаний об окружающем мире на основе представлений о разнообразии форм, пространственном расположении предметов, многообразии оттенков цвета. Для того чтобы нарисовать какой — либо предмет, надо предварительно хорошо с ним познакомиться, узнать его характерные особенности. Таким образом в процессе изобразительной деятельность формируются мыслительное операции: анализ, сравнение, обобщение.

На занятиях по изобразительной деятельности происходит развитие речи ребенка. Усвоение и называние форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений способствует обогащению словаря. Высказывания при рассматривании народных игрушек, иллюстраций положительно влияют на расширение словарного запаса и формирование связной речи.

Усвоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких качеств личности, как внимание, упорство. У ребенка формируется умение трудиться.

Рисование развивает у дошкольников творчество – создание нового, оригинального, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения.

Данная программа разработана на основе учебного пособия С. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в детском саду», Леоновой Н.Н.  «Художественно-эстетическое развитие детей», Н. В. Дубровской «Цвет творчества», Колдиной Д. Н. «Рисование с детьми», И. А. Лыковой «Цветные ладошки».

Программа знакомит детей дошкольного возраста с художественными материалами, инструментами и техническими приемами работы с ними; дает первые представления  о средствах художественной выразительности в различных материалах и техниках. Помогает развивать эстетическое восприятие природы и показывает приемы ее отображения.

Цели и задачи программы

Цели программы:

Развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 7 лет. Развитие самостоятельности, индивидуальности детей. Формирование художественного мышления и нравственных черт личности, эмоциональной отзывчивости к прекрасному.

 Задачи программы:

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Знакомить детей с различными техниками рисования;

Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Результаты освоения программы

Младшая группа детского сада.

Умеют внимательно рассматривать картины и репродукции художников, иллюстрации и фоторепродукции. Умеют восхищаться красотой и многообразием цвета в природе.

Дети свободно владеют карандашом, фломастером, кистью; рисуют предметы округлой и  прямоугольной формы; закрашивают изображение в пределах контура; изображают предметы, состоящие из нескольких частей разной величины, а также состоящие из прямых линий и их пересечений; в лепке владеют простейшими способами получения цилиндра, шара, диска.

Средняя группа детского сада.

Дети знают сложные формы предметов - круг и овал, квадрат и прямоугольник, треугольник; знают названия цветов радуги. Рисуют прямые линии и дуги в разных направлениях; умеют изменять положение руки в зависимости от формы изображенного предмета; изображают предметы разной  формы (как одночастные, так и состоящие из нескольких частей).

Старшая группа детского сада.

Дети различают виды и жанры изобразительного искусства, виды народно-прикладного искусства (дымковская игрушка, городец, гжель и т.д.); составляют небольшой рассказ по картине того или иного жанра; знают основные три цвета и могут составить остальные цвета радуги, с соблюдением порядка. Дети изображают предметы, состоящие из нескольких частей, передавая относительную величину; рисуют предметы, различные по величине и пропорциям; в декоративном рисовании применяют в качестве элементов узора - детали растений (листья, лепестки, ягоды).

Подготовительная группа детского сада.

Дети различают виды изобразительного искусства (картина, портрет, пейзаж, натюрморт). Имеют представления о пропорциях фигуры человека. Изображают предметы с натуры в простейшем выражении; применяют приемы построения предметов сложной формы от целого к деталям, делают предварительные наброски, намечая формы без деталей, затем ее уточняют; передают движения в рисунке, изображая животного или человека. Рисуют пейзажи, иллюстрации к сказкам.

Учебный план работы

Название темы

Вторая младшая группа

Общее кол-во занятий

Средняя группа

Общее кол-во занятий

Старшая группа

Общее кол-во занятий

Подготовительная группа

Общее кол-во занятий

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Рисование

31

31

31

31

31

31

31

31

Итого в год

31

31

31

31

31

31

31

31

Полный курс обучения

124

Длительность одного занятия во второй младшей группе кружка 15 минут.

В средней группе 20 минут.

В старшей группе 25 минут.

В подготовительной группе 30 минут.

Учебно — тематический план работы

Название темы

Вторая младшая группа

Общее кол-во занятий

Средняя группа

Общее кол-во занятий

Старшая группа

Общее кол-во занятий

Подготовительная группа

Общее кол-во занятий

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Мир природы

Мир животных

Мир человека

Мир искусства

Перспективное планирование

Методическое обеспечение

Изостудия, оборудованная мольбертами на каждого ребенка;

Иллюстрации и репродукции;

Наглядно - дидактический материал;

Игровые атрибуты;

Краски гуашевые и акварельные;

Карандаши;

Восковые мелки;

Пальчиковые краски;

Мелки для рисования на доске;

Кисти: белка №3, №5 и щетина №4(для клея);

Палитра;

Бумага для рисования;

Стаканчики для воды;

Пластилин с досками для лепки;

Клей ПВА;

Цветная бумага.

Диагностика изобразительной деятельности

Диагностическая карта по методике «Диагностика изобразительной деятельности» Г.А. Урунтаевой

Группа вторая младшая №2

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Бородкин Данила

Волгунов Тимофей

Киреева Ксения

Коробанов Роман

Левщанова Виталина

Митрофанова Даша

Мухин Кирилл

Сульдин Всеволод

Сульдин Глеб

Учайкина Алена

Группа вторая младшая №3

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Аберхавева Хадижа

Абрамова Кристина

Александров Артем

Аман Степан

Артамонов Максим

Афонин Вячеслав

Белкина Анна

Грачева Злата

Губанков Артем

Гузаева Алина

Ильина Дарина

Искендерова Амира

Касимкин Ярослав

Крайнова Лиза

Маколов Александр

Малаева Маргарита

Михайлов Иван

Мищеряков Никита

Наумкина Маша

Родькина Маша

Фомкина Каролина

Ямбаев Алан

Группа средняя №6

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н.

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Андронова Вика

Беззубов Руслан

Ильичев Костя

Калинкина Анна

Карабалова Даша

Лизиков Влад

Маняев Алексей

Николаева Маргарита

Окунев Андрей

Очков Иван

Рзаев Дамир

Сафранский Илья

Сперанская Елизавета

Халилова Амелия

Чекнайкина Светлана

Группа средняя №7

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Аксенов Никита

Алукаев Самир

Бакулина Полина

Бекейкин Евгений

Беляков Артем

Бормотов Данила

Гущин Тимофей

Дитянцева Вероника

Дугушкина Варвара

Комарова Анастасия

Кранова Алена

Красноперова Татьяна

Миндров Александр

Миндров Алексей

Миндров Николай

Солодова Валерия

Старостин Григорий

Тамбашова Настя

Федяков Артур

Фетхулов Амин

Чекашкина Ульяна

Челмакин Савелий

Группа старшая№8

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Аношкин Даниэль

Грачева Софья

Гузеев Артем

Данилов Матвей

Ерохина Полина

Зотова Полина

Кабанова Ксюша

Левин Арсений

Медведев Иван

Миронова Алиса

Никонова Маша

Ошкина Арина

Пронькина Настя

Семенов Богдан

Ситкина Кристина

Сорокина Лиза

Топорова Лиза

Трошенкова Даша

Группа старшая №9

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Базаркин Егор

Баландина Полина

Ветошкин Семен

Ганченкова Каролина

Герасимов Влад

Гладунова Софья

Зинкина Полина

Косаева Амина

Ракова Лиза

Старцев Антон

Сурина Лера

Учайкина Мария

Фабричнов Саша

Чибиркин Аретем

Юдин Александр

Яшкова Анастасия

Группа старшая №10

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Асерин Матвей

Герасимова Даша

Жукова Арина

Михалкин Матвей

Пантюшин Арсений

Сухов Иван

Тетюшкин Арсений

Группа старшая №11

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Абузяров Амир

Тимошкина Алина

Зубков Тимур

Бобин Тимур

Гелевей Арина

Губанкв Алексей

Дворецкая Эвелина

Дулкина Ксюша

Ивлиев Федор

Кракова Саша

Лыков Дима

Малышев Максим

Миронов Даниил

Першин Кирилл

Софьина Алина

Группа подготовительная №5

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Ананьина Дарья

Богомолов Кирилл

Власова Марина

Грачев Павел

Девяткина Дарья

Михайлин Ваня

Мялина Вика

Новикова Софья

Павлинова Виктория

Селдушев Виталий

Форолова Ева

Хабибуллин Дима

Юдин Сергей

Юнусова Динара

Группа подготовительная №12

№/n

Ф.И.

Реб.

Техническ.навыки

Точность движений

Средства выразительности (цвет, форма и др.)

Наличие замысла

Проявление самостоят.

Отношение к рисованию

Речь в процессе рисования

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Н

К

Абрамов Андрей

Архипова Настя

Додонова Настя

Игнатова Татьяна

Киселева Софья

Маняева Лиза

Марискина Диана

Миганов Павел

Новикова Вика

Подъячева Анна

Пониматкина Даша

Ямбаев Ратмир

Список использованной литературы

  1. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. М. 2015.
  2. Леонова Н.Н.  Художественно-эстетическое развитие детей. М. 2014.
  3. Н. В. Дубровская Цвет творчества. М. 2010.
  4. Колдина Д. Н. Рисование с детьми. М. 2011.
  5. И. А. Лыкова. Цветные ладошки. М. 2012.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ – ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ «Фантазеры»

Развитие творческих способностей у детей по средствам использования «Римейк» - технологии...

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год

           Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...