Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель | Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность. |
Задачи Обучающие
Развивающие
Воспитательные |
Продолжать закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание, прикладывание, расплющивание). Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obrazovatelnoy_deyatelnosti_tsvetochnaya_fantaziya.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»дошкольное отделение
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности
с детьми средней группы
«Цветочная фантазия»
Составила:
воспитатель ДО МБОУ «СОШ№4»
Болдырева Марина Николаевна
Ангарск - 2022 г.
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми
ФИО | Болдырева Марина Николаевна |
Образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Тема ОД | Формирование творческих способностей у детей «Цветочная фантазия» посредством пластилинографии |
Возрастная группа | Средняя группа |
Цель | Создание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность. |
Задачи Обучающие Развивающие Воспитательные | Продолжать закреплять основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание, прикладывание, расплющивание). Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином. |
Планируемые результаты | Дети умеют передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии. Дети освоили основные приемы пластилинографии (отщипывание, раскатывание, вдавливание, надавливание, размазывание), научились создавать выразительные образы хорошо знакомых предметов окружающего мира, у детей сформировались навыки ручной умелости: дифференцированные движения кистей и пальцев рук. |
Оборудование | Картон с трафаретами цветов (больше чем количество детей, так как даётся выбор цветка), герой Фея цветов, полянка со стебельками цветов, картинка цветок, доска для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки, бусины, паетки, бисер. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Психолог.настрой Мотивационный этап создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности | Сюрпризный момент – под музыку выходит Фея. Знакомство. Игра «Назови себя». | Дети приветствуют Фею. Играют в игру. | Позитивный настрой. |
Проблемная ситуация | Проблема: злой волшебник заколдовал цветы на полянке, они стали бесцветные. | Разрешение проблемной ситуации, мотивация к поисковой деятельности. | Дети приходят к выводу о необходимости помочь Фее, раскрасить цветы пластилином. |
Основной этап Практическая деятельность Самостоятельное применение на практике уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение игровых заданий) | Показ картинки цветка. Предоставление права выбора трафарета цветка, цвета пластилина. Пальчиковая игра «Цветок». Показ нанесения пластилина на трафарет. Индивидуальный подход. Собственный показ. | Дети рассматривают картинку цветка. Дети по желанию выбирают понравившийся цветок, и любой цвет пластилина. Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Организация практической деятельности, организация взаимодействия в достижении результата. | Дети рассматривают картинку. Называют части цветка Дети решают, какой цветок они нарисуют и каким цветом пластилина. Дети выполняют движения рук по тексту, повторяя слова. Дети рисуют цветок, используя способ пластилинографии. Дополняют рисунок элементами по желанию. Проявление собственной инициативы в украшении цветка бусинами, паетками, бисером. |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний | Подведение итогов деятельности. Предложить принести свои цветы на весеннюю полянку. | Подведение итога (анализ вместе с детьми выполненной работы) | Дети дарят свои цветы Фее. |
Рефлексивный этап Выражение своих эмоций | Рефлексия деятельности Что было интересно? Были ли трудности в выполнении заданий? Всё ли у вас получилось так, как хотелось? | Дети с помощью педагога рефлексируют свою деятельность. | Восхищаются своим цветком, какие выбраны цвета, каким способом выполнен каждый цветок. |
Перспективный этап | Планирование работы на последующие занятия способом пластинографии (обсудить с детьми другие способы выполнения цветка (лепка, аппликация, рисунок)). | Предлагают способы новых техник пластинографии. | Дети выполняют работу самостоятельно, проявляя творчество и фантазию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в страну дорожных знаков».
Цельсоздание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.ЗадачиОбучающие...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...