Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума форморования таких мыслительных умений, которые позволяют легко усваивиать новое. Что же это за умения? С помощью чего мы можем их развивать? Как обеспечить продвижение каждого ребенка? На все эти вопросы вы найдете ответы в моей технологической карте в которой вы познакомитесь с уникальным по своим возможностям дидактическим материалом - с логическими палочками Кюизенера с целью развития у дошкольников логико-математических представлений и умений на основанных на использовании игр и упражнений с этим материалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект технологической карты по познавательному развитию. | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Стрельченко Т.В. Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №180. Аннотация. Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста – развитие ума, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. А что же это за умения? С помощью чего мы можем их развивать? Как обеспечить продвижение каждого ребенка? На эти вопросы вы найдете ответы в моей технологической карте, в которой познакомитесь с уникальным по своим возможностям дидактическим материалом – цветными палочками Кюизенера, с целью развития у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанных на использовании игр и упражнений с этим материалом.
1. | Тема занятия | «Путешествие в страну Математики». |
2. | Технология | Технология деятельностного метода «Образовательная ситуация». |
3. | Культурная практика | Познавательная деятельность. |
4. | Культурно – смысловой контекст. | Научиться моделировать (числа, свойства, и отношения) с помощью палочек Кюизенера. |
5. | Цель: | Овладение умением моделировать числа, свойства, отношения, зависимость между ними, посредством палочек Кюизенера, в познавательной деятельности. |
6. | Задачи: | Образовательные: Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач, умение слушать и слышать вопрос. Расширять знания детей о числе в пределах 10 на основе счета и измерения, группировать палочки по цвету, запоминать числовое значение палочек, называть заданное число, понимать как образуется каждое число первого десятка, составлять числа из 2-3 меньших. Воспитывать партнерские отношения в игре, умение работать в паре, стремление радоваться своим достижениям, и достижениям других детей. |
7. | Развивающая среда: | Наборы счетных палочек Х. Кюизенера , картинка персонажа Царицы Математики, цифры от 1 до 10, шкатулка, карточки –образцы , письмо, подносы, волшебный мешочек, медали. |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты | |
1.Введение в ситуацию. Мотивация, моделирование игровой ситуации. | Беседа. - Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо. - «Здравствуйте, дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, нашей стране Математике. В наше государство проникли злые волшебники, они заколдовали все цифры от 1 до 10. Без них мы не можем выполнять никакие математические действия. А чтобы их расколдовать, надо выполнить задания, которые прописаны в моих Указах. Ждем вас 29 апреля. Гарантирую вознаграждения! Царица Математики. - А сегодня какая дата? Значит это уже сегодня? Принимаем приглашение? Сможем помочь? - Ребята говорят, что математика важная и нужная наука. Так ли это? Нужна ли нам математика в жизни? Можно без нее прожить? Где мы с ней встречаемся? - Математика - страна удивительная и путешествие наше будет необычным. На чем можно путешествовать? А какой необычный транспорт вы знаете? Хорошо, летим на ковре-самолете! Закройте глаза и представьте, что мы летим сквозь облака. (Фрагмент музыки из фильма «Старик Хоттабыч»). Вот мы и прилетели, открываем глаза. Ребята, математику еще называют Царицей всех наук! А вот и она! сама (портрет).
| Коммуникативная деятельность Дети называют виды транспорта. Предлагают необычный, сказочный транспорт: воздушный шар, ковер-самолет. Дети отвечают | Внутренняя мотивация на деятельность. Дети смогут сформулировать детскую цель: отправиться в страну Математики. | |
2.Актуализация знаний и умений. | - Ребята, только ли с помощью цифр вы умеете считать, выполнять другие математические действия? - Что вы еще используете? (цветные палочки Кюизенера). Прошу объединиться в пары. Читаю Указы Царицы Математики. Указ №1. «Математическая разминка». - Назовите порядковый счет в пределах 10.Сколько всего детей было в полете? Сколько мальчиков? Девочек? Кого больше? Молодцы! Задание 2. Игра «Волшебные палочки». Задание: выложите лесенку из чисел от 1 до 10 в возрастающем и убывающем порядке (прямой и обратный счет). - Вы расколдовали цифры 1, 2. Открываем их. Указ №2. Игра: «Волшебный мешочек». Задание. Достают из мешочка любую палочку и назвать число. Например: белая палочка- число 1, розовая – 2, голубая – число 3 и т.д. Кому будет сложно, обращаемся к своему партнеру. -Вы расколдовали еще цифры: 3, 4. Открываем их. Указ №3. Игра: «Составь число из единиц». Задание: Дети самостоятельно выбирают любую палочку и составляют данное число из единиц. --Вы расколдовали цифры: 5,6. Открываем их. | Коммуникативная деятельность. Практическая деятельность. | Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10. Закрепить числовые значения цветных палочек, состав числа из единиц. | |
3.Затруднение в ситуации | Указ №2. «Тайна цветных палочек». Задание 1: Выложить лесенку из палочек (чисел) и посчитать в пределах 10 (прямой и обратный счет. Задание 2. «Составить число из единиц» Задание 3. Игра: «Волшебный мешочек». Задание. Достать из мешочка любую палочку и назвать число. Например: белая палочка- число 1, розовая – 2, голубая. | |||
4. Открытие нового знания (способа действия) | Указ №4. Игра: «Волшебный коврик». Задание: Предлагаю детям выложить коврик, то есть взять любую палочку (число) и составить его из 2-3 меньших. Выполнив это сложное задание, вы расколдовали еще 3 цифры . 7, 8. Открываем их. | Практическая деятельность. | Научатся составлять число из двух-трех меньших. | |
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний. | Указ №5. «Рисуем палочками». - Ребята, а палочками еще можно рисовать! Задание: Предлагаю детям по образцу выложить рисунок и аргументировать ответ. Расколдовали 2 цифры: 9, 10. Открываем их. Итак, у нас получился числовой ряд от 1 до 10. | Практическая деятельность. | .Научатся выкладывать из палочек предметные картинки по образцу. | |
6.Осмысление. Перспектива. | Наше путешествие завершатся. Вы выполнили все Указы Царицы Математики, а значит расколдовали все цифры. Мы с вами отправляем видиописьмо о выполненных заданиях. Молодцы! Спасибо вам большое! А это что? (шкатулка). Вы ее видели? Открываем. Что там?! Медали! Вручаю всем детям. Рефлексия. Закрываем глаза. (музыка). -Где мы были? Чему научились? Как работали в паре? Какие трудности испытывали? Что удалось? -Вы настоящие знатоки математики! Предлагаю вам поиграть в игру «Сложи узор» во 2 половине дня. | Свободно высказываются по результатам своей деятельности в паре, кому и чем помогли, делают умозаключения. Все получают от Царицы Математики вознаграждение, медаль «Знатоки математики». Возвращаются в группу. | Смогут оценить свою работу и партнера в результате коммуникативной и практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»
Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...
«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""
В день Пасхи, радостно играя,Высоко жаворонок взлетел,И в небе синем, исчезая,Песнь воскресению запел....