Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Стрельченко Татьяна Валентиновна

Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы  дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума форморования таких мыслительных умений,  которые позволяют легко усваивиать новое. Что же это за умения? С помощью чего мы можем их развивать? Как обеспечить продвижение каждого ребенка? На все эти вопросы вы найдете ответы в моей технологической карте в которой вы  познакомитесь с уникальным по своим возможностям дидактическим материалом  - с логическими палочками Кюизенера с целью развития у дошкольников логико-математических представлений и умений  на основанных  на использовании игр и упражнений с этим материалом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

Стрельченко Т.В. Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие  в  страну Математики».                                                                                                                                                                                        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №180.                                                               Аннотация. Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста – развитие ума, формирование таких мыслительных умений, которые позволяют легко осваивать новое. А что же это за умения? С помощью чего мы можем их развивать? Как обеспечить продвижение каждого ребенка? На эти вопросы вы найдете ответы в моей технологической карте, в которой  познакомитесь с уникальным по своим возможностям дидактическим материалом – цветными палочками Кюизенера, с целью развития у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанных на использовании игр и упражнений с этим материалом.

1.

Тема занятия

«Путешествие в  страну Математики».

2.

Технология

Технология деятельностного метода  «Образовательная ситуация».

3.

Культурная практика

Познавательная  деятельность.

4.

Культурно – смысловой контекст.

Научиться   моделировать (числа, свойства, и отношения)  с помощью  палочек Кюизенера.

5.

Цель:

Овладение умением моделировать числа, свойства,  отношения, зависимость между ними, посредством  палочек Кюизенера,  в познавательной деятельности.

6.

Задачи:

Образовательные:

Развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путем решения мыслительных задач,  умение слушать и слышать вопрос.

Расширять знания детей о числе в пределах 10 на основе счета и измерения, группировать палочки по цвету, запоминать числовое значение палочек, называть заданное число,  понимать как образуется  каждое число первого десятка, составлять числа из  2-3  меньших.

Воспитывать  партнерские отношения в игре, умение работать в паре, стремление радоваться своим достижениям, и достижениям других детей.

7.

Развивающая среда:

Наборы счетных палочек Х. Кюизенера , картинка  персонажа Царицы Математики, цифры от 1 до 10,  шкатулка, карточки –образцы , письмо,  подносы, волшебный мешочек, медали.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

1.Введение в ситуацию.

Мотивация,  моделирование игровой ситуации.

Беседа.  

- Ребята, сегодня мне  на электронную почту пришло письмо.

-  «Здравствуйте,  дорогие ребята! Помогите, пожалуйста,  нашей стране Математике.   В наше  государство проникли  злые волшебники,  они заколдовали все цифры от 1 до 10. Без них мы не можем выполнять никакие  математические действия. А чтобы их расколдовать,  надо выполнить задания, которые прописаны в моих Указах. Ждем вас 29 апреля. Гарантирую вознаграждения! Царица Математики.

- А сегодня какая дата? Значит это уже сегодня? Принимаем приглашение? Сможем помочь?

- Ребята  говорят, что  математика важная и нужная наука. Так ли это? Нужна ли нам математика в жизни?  Можно без нее прожить? Где мы с ней встречаемся?   

 - Математика -  страна  удивительная  и путешествие наше будет необычным. На чем можно путешествовать? А какой необычный транспорт вы знаете?  Хорошо, летим на  ковре-самолете! Закройте глаза и представьте, что мы летим  сквозь облака.  (Фрагмент музыки из фильма «Старик Хоттабыч»). Вот мы и прилетели, открываем глаза.                                                                                                                 Ребята,  математику еще называют  Царицей всех наук! А вот и она! сама (портрет).                

                       

Коммуникативная деятельность

Дети называют виды транспорта.

Предлагают необычный, сказочный транспорт: воздушный шар, ковер-самолет.

Дети отвечают

Внутренняя мотивация на деятельность.

Дети смогут сформулировать детскую цель: отправиться в  страну Математики.

2.Актуализация знаний и умений.

- Ребята, только ли с помощью цифр  вы умеете считать, выполнять  другие математические  действия?                                                               - Что вы еще используете?                   (цветные  палочки Кюизенера).                                  Прошу объединиться в пары.                     Читаю Указы Царицы Математики.                            Указ №1. «Математическая разминка».                                                        - Назовите порядковый счет в пределах 10.Сколько всего детей было в полете? Сколько мальчиков? Девочек? Кого больше? Молодцы!                         Задание 2. Игра «Волшебные палочки».                                                  Задание: выложите лесенку из чисел от 1 до 10  в возрастающем и убывающем порядке (прямой  и обратный счет).                                                  - Вы расколдовали цифры 1, 2. Открываем их.  

 Указ №2. Игра:  «Волшебный мешочек».

Задание.  Достают из мешочка   любую палочку и назвать число.

Например: белая палочка- число 1, розовая – 2, голубая – число 3 и т.д.  Кому будет сложно, обращаемся к своему партнеру.

-Вы расколдовали  еще цифры: 3, 4. Открываем их.

Указ №3. Игра: «Составь число из единиц».

Задание: Дети самостоятельно выбирают любую палочку и составляют данное  число  из единиц.                                                      --Вы расколдовали цифры: 5,6. Открываем их.

Коммуникативная деятельность.

Практическая деятельность.

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

Закрепить числовые значения цветных палочек, состав числа из единиц.

3.Затруднение в ситуации

Указ №2.  «Тайна цветных палочек».                                                 Задание 1: Выложить лесенку из палочек  (чисел) и посчитать в пределах 10 (прямой и обратный счет.                          Задание 2. «Составить число из единиц»

Задание 3. Игра:  «Волшебный мешочек». Задание.  Достать из мешочка   любую палочку и назвать число.                                         Например: белая палочка- число 1, розовая – 2, голубая.

4. Открытие нового знания

(способа действия)

Указ №4. Игра:  «Волшебный коврик».

Задание: Предлагаю детям выложить коврик, то есть взять любую палочку (число)  и составить его из 2-3  меньших.

Выполнив это сложное задание, вы расколдовали  еще  3 цифры . 7, 8.  Открываем их.

Практическая деятельность.

Научатся составлять число из двух-трех меньших.

5. Включение нового знания (способа действия)                 в систему знаний.

Указ №5.  «Рисуем палочками».

- Ребята, а палочками еще можно рисовать!

Задание: Предлагаю детям по образцу выложить рисунок и  аргументировать ответ. Расколдовали   2 цифры:  9, 10. Открываем их.

Итак, у нас получился  числовой ряд от 1 до 10.                                

Практическая деятельность.

.Научатся выкладывать из палочек предметные картинки по образцу.

6.Осмысление. Перспектива.

Наше  путешествие завершатся.   Вы выполнили все Указы Царицы  Математики,  а значит расколдовали  все цифры. Мы с вами  отправляем  видиописьмо о выполненных  заданиях. Молодцы! Спасибо вам большое!  А это что?  (шкатулка). Вы ее видели? Открываем. Что там?! Медали! Вручаю всем детям.

Рефлексия. Закрываем глаза. (музыка).                                         -Где мы были? Чему научились?   Как работали в паре? Какие трудности испытывали? Что удалось?  

-Вы настоящие знатоки математики!                Предлагаю вам поиграть в игру  «Сложи узор» во 2 половине дня.

Свободно высказываются  по результатам своей деятельности в паре,  кому и чем помогли, делают   умозаключения.

Все получают от Царицы Математики вознаграждение, медаль «Знатоки математики».

Возвращаются в группу.

Смогут оценить  свою работу и партнера в результате коммуникативной и практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у Лесовичка»

Образовательные технологии: информационно-коммуникативная, игровая, рефлексия, личностно-ориентированная.Цель: расширение и закрепление знаний о жизни диких животных осенью, развитие познавательной и ...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».

ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой  группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...

«Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Праздник "Светлой пасхи""

В день Пасхи, радостно играя,Высоко жаворонок взлетел,И в небе синем, исчезая,Песнь воскресению запел....