ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Формирование элементарных математических представлений. Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» (МДОУ «Детский сад № 20») |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 5
Воспитатель: Подобедова С.Н.
По теме: «Мишутка учится накрывать на стол»
Вид ООД: формирование элементарных математических представлений
Образовательные области: познавательное развитие
Цель ООД: ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов
Задачи:
Обучающие: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Учить понимать независимость количества предметов от их величины.
Развивающие: развивать умение применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству). Развивать у детей логическое мышление, внимание.
Воспитательные: побуждать детей к доброжелательному отношению, воспитывать эмоциональную отзывчивость, побуждать детей к сотрудничеству. Воспитывать интерес к математике, воспитывать самостоятельность, формировать навыки самоконтроля.
Материалы и оборудование: набор раздаточных материалов на каждого воспитанника, демонстрационный материал: изображение «Мишутки», предметные картинки с изображением посуды (чашка, блюдце, тарелка, чайник), ленточки, карточки для игры. Магнитный мольберт, доска, аудиоколонка.
Ход ООД:
Этап ООД | Задачи этапа | Методы, формы, виды деятельности | Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников |
1. Вводно-организационный этап. (1-2 мин) 2. Мотивационно-побудительный этап. (1-2 мин) 3. Актуализация представлений и умений (3-4 мин) 4. восприятие и освоение нового материала (Расширение имеющихся представлений) (7-8 мин) 5. Динамическая пауза (2 мин) 6. Практический этап (Применение нового на практике) 7. Заключительный этап. ( 3 мин) | Акцентировать внимание детей на предстоящей деятельности. Мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. Актуализировать представления детей о числе и количестве предметов. Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Снять напряжение, утомляемость, создать благоприятную атмосферу. Учить понимать независимость количества предметов от их величины. Снять напряжение, утомляемость, создать благоприятную атмосферу. Актуализировать представления детей о числе и количестве предметов Акцентировать внимание детей на полученном опыте, воспитывать интерес и желание учиться. | Приветствие «Встанем рядышком по кругу». Словестный: вопрос-ответ Введение героя медвежонка «Мишутки». Проблемный вопрос «Как помочь Мишутке научиться считать?» Д/игра «Протяни веревочку от предмета к цифре». Игровое упражнение «Добавь предмет» Проблемный вопрос от героя «Я не знаю цифру 3». Работа с демонстрационным и счетным материалами (за столами у детей на тарелке лежит раздаточный материал, полоска с двумя рядами). Ознакомление с цифрой 3. Стихи про цифру 3. Физкультминутка (Двигательная активность) Игровое упражнение «Мишутка сравнивает количество предметов посуды по величине» Игра малой подвижности «Число и цифра» (со счетным и демонстрационным материалом) Д/ упр. «До свидания! Беседа | Дети входят в группу, воспитатель предлагает поприветствовать друг друга и гостей. Дети приветствуют друг друга. Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить гулять? Где вы любите гулять? Хотите отправиться в сказку? Ответы детей: Да! Воспитатель предлагает детям закрыть глаза. Воспитатель: Один, два, три открываем глаза. Вот мы и попали в сказку к трём медведям. А кто мне скажет, как зовут медвежонка из сказки? (Ответы детей) Педагог имитирует голос героя, ведет с ним диалог. Педагог предлагает детям помочь Мишутке и показать Медвежонку «Посудный шкаф», где на каждой полочке стоит определенное количество предметов. Дети соглашаются помочь. Воспитатель выясняет у ребят, что нужно сделать, чтобы узнать сколько на каждой полке предметов посуды. В случае затруднения напоминает, что предметы посуды нужно посчитать. Воспитатель и дети считают и выделяют интонационно итоговое число. Педагог уточняет у детей: «Сколько предметов посуды стоит на полке?». Вызывает детей по одному протянуть ленточку от предмета к цифре (чайник- 1и чашки-2). Воспитатель выставляет на нижнюю полку два блюдца. Считает их. Потом спрашивает у ребят: «Сколько блюдец стоит на полке? По сколько их?». Дети считают и вместе с воспитателем делают вывод: «Чашек и блюдец поровну. Две чашки и два блюдца. Их по два- одинаково». Воспитатель ставит на полочку еще одну чашку и выясняет: «Как узнать, сколько стало чашек?» (Посчитать) «Сколько чашек? Сколько блюдец? Три чашки- два блюдца -сравните, чего меньше. (Два блюдца меньше, чем три чашки). Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?» Вместе с детьми воспитатель обговаривает и показывает способ уравнивания предметов (добавляет один предмет). Потом называя числа, воспитатель вновь считает предметы посуды, вместе с детьми делает вывод о равенстве групп на основе результатов счета. Делает интонационно акцент на цифре 3. Воспитатель (имитирует голос героя): Я совсем не знаю, как выглядит цифра 3, сколько мне нужно поставить на стол чашек и тарелок? Помогите пожалуйста мне разобраться! Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Педагог: Положите перед собой полоску. На нижнюю полку положите два кружка- это блюдца. (Дети выкладывают) Сколько кружков положили на полку? (Два) Что нужно сделать, чтобы блюдец стало 3? (Добавить еще один кружок). Положите на полоску еще один кружок. Сколько блюдец на столе и почему? (Три, потому что было 2 и положили еще одно) Сколько нужно взять чашек, чтобы их было столько же сколько блюдец? (Три, потому что на столе три блюдца). Воспитатель выставляет на доску карточку с цифрой 3. Обращается к детям и медвежонку, указывая на цифру 3. А еще эту цифру называют «Тройкой». Она обозначает количество трех предметов. Какая это цифра?» (Три) На что похожа цифра 3?» (Дети высказывают предположения). Воспитатель предлагает послушать детям стихи про цифру 3. Одновременно указкой показывает элементы цифры. Воспитатель предлагает вернуться к посудному шкафу одному из детей и соединить цифру 3 с количеством соответствующих предметов. С какой посудой мы соединили цифру 1,2, 3? (Ответы детей) Три медведя шли домой (Ходьба на месте) Папа был большой-большой (Ходьба на месте, руки поднимают над собой) Мама с ним поменьше ростом (Ходьба на месте, руки в бока) А сынок- малютка просто (Прыгают на двух ногах) Отвечайте мне немедля- это сказка ... (Три медведя) (Дети встают и отвечают хором). Воспитатель (Мишутка) Мне нужно накрыть на стол три тарелки и три блюдца. Воспитатель наверх прикрепляет 3 большие тарелки, внизу 3 маленьких блюдца. «Сколько тарелок хотел поставить Мишутка?», «Одинаковое или разное количество тарелок и блюдец хотел поставить Мишутка?» Воспитатель обобщает, указывает на ряды: на верху стоят большие тарелки, внизу –маленькие блюдца. И больших тарелок и маленьких блюдец по 3- значит, их поровну, по 3, и можно сказать, что количество не зависит от величины предметов. (Дети зеркально отсчитывают и выкладывают на своих счетных линейках сверху 3 больших круга, внизу- 3 маленьких, сравнивают их путем приложения. Вопросы: «Сколько кругов вы отсчитали на верхней (нижней) полоске?» «Почему вы на верх положили 3 круга и на верх три круга?» «Как отличаются круги на верхней и нижней полосках?» Воспитатель обобщает, указывает на ряды: на верху стоят большие тарелки, внизу –маленькие блюдца. И больших тарелок и маленьких блюдец по 3- значит, их поровну, одинаково, по 3, и можно сказать, что количество не зависит от величины предметов. Перед занятием у детей на столах разложены карточки с одним, двумя и тремя кружками. Воспитатель предлагает детям поиграть и потанцевать. Показывает цифру 1 и просит показать детей карточку, на которой столько кружков, сколько обозначает эта цифра. (2,3 по аналогии). Один, два, три! Цифру назови! (Цифра 1- Танцует, 2- Прыгает, 3- приседает) Дети говорят до свидания Мишутке. Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и произносит: «Один, два, три! Глазки сомкни! Из сказки обратно нас в садик верни...» Дети открывают глаза. Ребята, вам понравилась наша прогулка? У кого мы побывали в гостях? Как мы помогли Медвежонку? Что было самым интересным? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-821044-1474893921.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1161106-1573797018.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/15/picture-1161106-1573797018.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/12/picture-1151347-1594576351.jpg)
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-768494-1621091598.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики».
Конспект технологической карты предназначен для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений. Одна из важнейших задач воспитания детей дошкольного возраста - развитие ума фо...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Цветочная фантазия»
ЦельСоздание условий для активного вовлечения детей в художественно-творческую деятельность.ЗадачиОбучающие Развивающие Воспитательные Продолжать закреплять основные приемы пласти...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/12/picture-668273-1584013074.jpg)
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости кошечки пришли».
ехнологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми первой группы раннего возраста по освоению образовательной области «Познавательное развитие»: «В гости...