Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Человек в народной культуре»
Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 28.66 КБ |
konspekt.docx | 27.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Воспитатель Детского сада «Аленушка», филиал Детского сада «Светлячок» Ряшенцева Татьяна Валерьевна Тема: «Человек в народной культуре» Количество: 8 детей Форма ООД: игровая деятельность Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. |
Цель: формирование элементарных математических представлений. Методы и приемы: а) словесный; загадка, математические задачи, объяснение, беседа, вопросы; б) наглядный; показ способов действий; в) практический: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, построение сериационного ряда цифр в порядке возрастания. Сингапурские приёмы обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ. Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Построй из геометрических фигур», игровое упражнение «Дорисуй», работа с построением сериационного ряда цифр. Демонстрационный материал: самовар, скатерть, народная посуда, народные костюмы, сундучок. Словарная работа: народные посиделки, геометрические фигуры, математические загадки, графический диктант. Оборудование: магнитная доска, ноутбук с колонками, Музыкальное сопровождение: веселая подвижная музыка и хороводная песня. Литература: Фрейлах Н. И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). М.: Форум, 2015. - 240 с. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988 – 362 с. Исламова Г.Г., Нагаева И.В. Сингапурские технологии обучения как фактор взаимодействия детей дошкольного возраста. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» 2018г.
Организационный момент (2 мин) -Здравствуйте ребята! Поприветствуем наших гостей. А вы знаете, как современные люди проводят время? Они ходят в кино, кафе… Что такое посиделки? В старину люди собирались все вместе за самоваром и рассказывали интересные истории, играли. Ребята, проходите вот сюда. Посмотрите, какая здесь красота. Присаживайтесь. Чего-то не хватает? Не хватает народных костюмов. А как вы думаете, где раньше бабушки и дедушки хранили вещи? В сундуках. Верно, а вот и он. Открываю сундук, беру платок и сундук закрывается. Верчу, трясу и нахожу записку (Чтобы меня открыть, нужно выполнить 4 моих задания). Вы готовы? Основная часть (20 мин)
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же матрешки, у каждой из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. Скажем себе слова – Оотлично! МЭНЭДЖ МЭНТ - Круг кладем в центр; - Прямоугольник в верхний правый угол; - Овал в верхний левый угол; - Квадрат в нижний правый угол; - Треугольник в нижний левый угол. Проверяем каждый раз. Воспитатель: Теперь проверим с товарищем по лицу, а теперь с товарищем по плечу. Математические загадки. МИКС ФРИЗ ГРУПП Воспитатель: А вы знаете, что в старину тоже отгадывали загадки. Сейчас под музыку мы перемешаемся, как только я выключаю музыку, читаю загадку, вам нужно подумать и объединится по столько человек, каков ответ. - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Скажем себе слова – оотлично! Графический диктант «Ключик» МЭНЭДЖМЕНТ Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. Открыли. Скажем себе слова – оотлично! Воспитатель: Мы выполнили 4 задания сундучка и теперь мы можем пойти на народные посиделки. Проходите к самовару. Водим хоровод. Рефлексия (3 мин) |
Предварительный просмотр:
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Вводная часть Вступительная часть: Мотивационно-организационный этап деятельности | Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой. | Чтение стихотворения «Встало солнышко давно, | Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. | Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Выявление знаний детей. |
2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия. | Приглашение детей на народные посиделки. Сюрпризный момент, появление сундука, который предлагает детям 4 задания выполнить. | А вы знаете, как современные люди проводят время? Что такое посиделки? Чего-то не хватает? А как вы думаете, где раньше бабушки и дедушки хранили вещи? Открываю сундук, беру платок и сундук закрывается. Верчу, трясу и нахожу записку (Чтобы меня открыть, нужно выполнить 4 моих задания). Вы готовы? | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. | Готовность к предстоящей деятельности, расширение активного словаря. Отвечают что такое «посиделки». |
II. Основная часть | 1. Дидактическая игра «Матрешки» ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ 2.Дидактическая игра «Геометрические фигуры» МЭНЭДЖ МЭНТ 3.Математические загадки МИКС ФРИЗ ГРУПП 4.Графический диктант «Ключик» МЭНЭДЖМЕНТ | -Матрешки не могут встать по порядку. Дети, вы сможете им помочь? За правильные ответы, скажем себе слова – Оотлично! Обращение внимания, что у каждого есть своя цифра и номер стола. Например, стол номер 1, воспитанник №1 встаньте; стол номер 2, воспитанник №1 встаньте. Улыбнитесь товарищу по плечу, теперь по лицу. - Круг кладем в центр; - Прямоугольник в верхний правый угол; - Овал в верхний левый угол; - Квадрат в нижний правый угол; - Треугольник в нижний левый угол. Проверка с товарищем по лицу, с товарищем по плечу. - Сколько спинок у трех свинок? (3) - Сколько хвостов у двух котов? (2) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) - Сколько рогов у двух быков? (4) - Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) - Сколько задних лап у двух зайчат? (4) - Сколько домишек у ста муравьишек? (1) Скажем себе слова – оотлично! Напомнить про правильную осанку, как держать карандаш. Задания детям: 8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. -Посмотрите, здесь в сундучке лежат, какие красивые народные костюмы. Наденем костюмы. Какие мы красивые! Мы выполнили 4 задания сундучка и теперь мы можем пойти на народные посиделки. | Каждый ребёнок получает цифры с матрешками от 1 до 8 расставляют их по порядку. Оотлично! Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Участвуют в образовательной деятельности. Выполняют взаимопроверку с товарищем по лицу, с товарищем по плечу. Оотлично! Под музыку перемешиваются, как только музыка выключается, соединяются по столько человек, каков ответ. Оотлично! Выполняют графический диктант. Дети открывают сундучок. Надели костюмы. Водят хоровод вместе с воспитателем. | Знают порядковый счёт в пределах 10 Развивают мелкую моторику рук. Называют геометрические фигуры. Умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения. Умеют ориентироваться на листе бумаги право-лево, вверх-вниз. |
III. Заключительная часть | Рефлексия | Вопросы для детей: Дети, вам понравилось наши посиделки? | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Делятся впечатлениями. | Снятие эмоционального и физического напряжения. |
Технологическая карта
организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель Детского сада «Аленушка», филиал Детского сада «Светлячок» Ряшенцева Татьяна Валерьевна
Тема: «Человек в народной культуре»
Количество: 8 детей
Форма ООД: игровая деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Целевые ориентиры: знает порядковый счёт в пределах 10, определять цифры, знает и называет геометрические фигуры; умеет ориентироваться на листе бумаги право-лево, вверх-вниз; знает правила этикета.
Методы и приемы:
а) словесный; загадка, математические задачи, объяснение, беседа, вопросы;
б) наглядный; показ способов действий;
в) практический: дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, построение сериационного ряда цифр в порядке возрастания.
Сингапурские приёмы обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ.
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Построй из геометрических фигур», игровое упражнение «Дорисуй», работа с построением сериационного ряда цифр.
Демонстрационный материал: самовар, скатерть, народная посуда, народные костюмы, сундучок.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, набором цифр от 1 до 8 «Матрешки», карточки для графического диктанта, карандаши.
Словарная работа: народные посиделки, геометрические фигуры, математические загадки, графический диктант.
Оборудование: ноутбук с колонками,
Музыкальное сопровождение: русская народная музыка и хороводная песня.
Литература:
Фрейлах Н. И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). М.: Форум, 2015. - 240 с.
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного
образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА
СИНТЕЗ, 2014
Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988 – 362 с.
Исламова Г.Г., Нагаева И.В. Сингапурские технологии обучения как фактор взаимодействия детей дошкольного возраста. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности для старшей группы в формировании элементарных математических представлений с элементами дидактической игры
«Путешествие в королевство Математики»...
Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»
ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области познавательного развития (формирование элементарных математических представлений) для детей подготовительной группе
Тема: «Поиграем с мишкой»Цель: Развитие познавательных интересов детей через формирование элементарных математических представлений.Задачи: 1. Расширять представления детей о частях ...