Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»
опыты и эксперименты (старшая группа)

Сидорченко Любовь Эрнстовна

Самоанализ, технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_sidorchenko_lyubov_ernstovna.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

 Составитель: Cидорченко Любовь Эрнстовна, воспитатель Детского сада «Алёнушка», филиала Детского сада «Светлячок»

Тема (проект. событие): познавательное развитие: «Удивительное рядом»

Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет

Количество: 8 детей

Форма ООД: подгрупповая.

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная

Цель: Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

 Задачи:

*формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы;

* развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов;

*развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе.

Методы: словесные (объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача, художественное слово), игровой (сюрпризный момент), практические (выполнение опытов с магнитом); наглядно-зрительные (показ).

Средства: Шкатулка, магниты (по количеству детей); предметы из дерева, стекла, резины, пластмассы, железа; стаканы с водой, скрепки (по количеству детей); лист картона, пластиковая бабочка (по количеству детей); детали магнитного конструктора (по количеству детей); сюрприз- магниты (по количеству детей)

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: расширение знаний о некоторых свойствах магнита.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

1. Вводно- организационный момент

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой, установка на предстоящую деятельность, сюрпризный момент- появление шкатулки.

Приглашение отправиться в страну Волшебства. Художественное слово: загадка.

Предлагаю разгадать секрет магнита.

Непосредственное общение.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Внутренняя мотивация на деятельность.

II. Основная часть

Практическая деятельность: изучение свойств магнита.

Предлагает пройти за стол номер № 1.

Опыт «Всё ли притягивает магнит?»

- С помощью магнита разделите ваши предметы на две группы: которые притягиваются магнитом и предметы, которые не притягиваются магнитом.

Вывод: Значит магнит притягивает только металлические предметы.

Опыт «Летающая бабочка»

Показывает  фокус с летающей бабочкой, предлагает детям выполнить фокус самостоятельно.

Вывод: магнит сохраняет свое свойство и действует через преграду – картон.

Опыт «Достань скрепку из воды»

Предлагает выполнить необычное задание: на столе стоит стакан с водой и на дне стакана скрепка. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив рук.

Вывод: магнитная сила действует через стекло и воду.

Опыт «Почему иногда два магнита отталкиваются?»

Предлагает взять одинаковые детали конструктора и соединить их, поменяться  друг с другом деталями конструктора,чтобы у каждого были детали разного цвета и соединить их.

-Что происходит?

Вывод: У магнита есть два полюса «северный» и «южный». Разные полюса притягиваются. А одинаковые – отталкиваются.

Дети принимают инструкцию педагога и следуют ей. Дети выполняют опыты с магнитом, делают выводы. Участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Участвуют в образовательной деятельности.  

Умение самостоятельно выполнять опыты с магнитов и делать выводы.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы для детей:

- Ребята, с какими свойствами магнита мы познакомились?

- Какой силой обладает магнит?

- Сколько полюсов у магнита?

Предлагает дома показать маме и папе опыты с магнитами, найти с ними новые опыты, интересную информацию о магните в различных книгах, видеофильмах и поделиться с друг с другом.

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Снятие эмоционального и физического напряжения.

Благодарность

Поощрение детей магнитами.

Эмоциональный отклик детей.

Самоанализ занятия в старшей группе «Удивительное рядом»

Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен фрагмент организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Удивительное рядом» - проведение опытов с магнитом.

Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные, индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая всё это, я поставила цель, задачи, содержание, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.  

Форма проведения совместной образовательной деятельности подгрупповая, в подгруппе 8 детей

Цель - Расширение и систематизация знаний детей о магните и некоторых его свойствах.

Мною были поставлены следующие задачи:

- формировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, как воздействует магнит на различные материалы. Для реализации данной задачи, я использовала опытническую деятельность, которая предполагала изучение свойств магнита притягивать предметы, воздействие магнита на различные предметы.

Для реализации следующей задачи, развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов, так же использовала опытническую деятельность, предоставляя ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Какие предметы притягивает магнит?», «Какой силой обладает магнит?», «Сколько у магнита полюсов?», «Действует ли сила магнита через картон, стекло и воду?». 

Для реализации следующей задачи - развивать коммуникативные качества, умение делать выводы, работать в коллективе, я использовала вопросы проблемно-поискового характера. Эту задачу я реализовала.

В течение совместной деятельности использовала различные методы обучения детей:

1. Словесный (беседа, объяснение, вопросы к детям, словесная инструкция, логическая задача, художественное слово поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (показ);

3. Практический (выполнение опытов с магнитом);

4. Игровой  (сюрпризный момент «Шкатулка с волшебным предметом»).

 Организационный момент был направлен на развитие коммуникативных качеств. В начале деятельности настроила детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создала заинтересованность на предстоящую деятельность. Детям было предложено отправиться в страну Волшебства и стать волшебниками, чтобы узнать какие секреты хранит в себе магнит. Появление шкатулки с волшебным предметом и музыкальное сопровождение вызвало у детей эмоциональный отклик и внутреннюю потребность включения в деятельность.

Занятие построила в форме опытно - исследовательской деятельности детей, которая предполагала знакомство с  некоторыми свойствами магнита.

Опыт № 1  - определял, какие предметы притягивает магнит. Дети справились с этим опытом и пришли к выводу, что магнит притягивает металлические, железные предметы с помощью магнитной силы. 

Опыт № 2. Для того чтобы узнать сохраняет ли магнит свое свойство и действует через картон, мы использовали фокус «Летающая бабочка». Дети с большим удовольствием управляли полётом бабочки. В ходе проведения данного опыта, дети сделали вывод, что сила магнита действует на металлическую скрепку проходя через картон.

Опыт № 3 был направлен на то, чтобы узнать, действует ли магнитная сила через стекло и воду. Нужно достать скрепку не выливая воду и не замочив руки.

Следующий опыт № 4 «Почему иногда два магнита отталкиваются?» 

Опыт показал, что у магнита есть два полюса «Северный и южный». С помощью магнитного конструктора провели опыт,  когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить, а если мы их соединяем одинаковыми  – полюсами, то они убегают друг от друга, отталкиваются. И дети сами сделали вывод, что разные полюса притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

При проведении самостоятельно опытов дети смогли почувствовать свой успех. Взаимосвязь элементов занятия, выполнение практических заданий  помогли создать положительный эмоциональный фон процесса деятельности, сохранять интерес на протяжении всего времени. Предложенные задания по сложности, были доступны детям - это способствовало решению поставленных задач. Дети радовались, удивлялись, восхищались, и это давало возможность развитию своей положительной самооценки: «У меня  получилось!» « Я знаю» - говорили дети.

В течение совместной деятельности провели ряд опытов, выясняя, какими свойствами обладает магнит. Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.

Занятие динамичное, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Работа за столами, перемещение по залу позволили избежать утомление детей, и физкультминутка нам не понадобилась.

Анализируя деятельность детей, можно отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы, в процессе работы вели себя активно. Каждый ребенок был включен в работу. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. На предлагаемые детям вопросы, они сами находили ответ, делали соответствующие выводы.

 На протяжении всей образовательной деятельности поддерживала доброжелательную эмоциональную атмосферу, привлекала внимание детей интонацией, хвалила за каждое действие, однако недостаточно поддерживала их высказывания. Работа на занятии проходила организованно, интересно, содержательно.

 Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. В ходе занятия формировались такие ценности как работа в команде, взаимодействие друг с другом и со взрослым.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, деятельность детей контролировала словесно, наблюдая за действиями детей, поощряла их достижения.

В заключительной части занятия использовала словесный метод через форму «Вопрос – ответ». Деятельность всех детей оценила положительно. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и сюрпризом (разноцветными магнитами).

Поставленные в занятии задачи были выполнены практически в полном объеме и цель достигнута.

Сделала для себя заметку, что при проведении деятельности нужно  прислушивалась к детям, так как они говорили интересные фразы. И если ребенок активный, то предложить ему быть своим помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованно-образовательной деятельности в старшей группе «Поспеши, Весна к нам!»

Технологическая карта организованно-образовательной деятельностив старшей  группе  «Поспеши, Весна к нам!»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный мир магнитов»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Опыты с магнитом" ...

Технологическая карта мероприятия НОД с детьми старшей группы ,Тема: «Спасем планету» (образовательная область «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие", " Социально-коммуникативное развитие")..

Технологическая карта мероприятия  НОД с детьми 5-6 лет(старшая группа)  на тему: " Спасем планету" . Интеграция областей: " Познавательное развитие " , " Худож...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей и подготовительной подгруппах разновозрастной группы Тема: «Сказка о царе Салтане»

Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина;Совершенствовать умение передавать в рисунке эпизод из любимой сказки;Развивать воображение, творчество;Закреплять способы и приёмы рисования различными изо...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в старшей компенсирующей направленности (5 - 6 лет) группе

Образовательная область (по ФГОС ДО): познавательное развитиеТема: «Состав числа 5 из единиц»Цель: формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основн...