технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности занятия по теме: «Ёлочка - красавица» (рисование) в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
На занятии дети учились называть основные три цвета, овладели нетрадиционной техникой рисования, выражали своего отношения к окружающему миру, проявляли интерес к изобразительной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod_yolochka_krasavitsa.docx | 25.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
занятия по теме: «Ёлочка - красавица»
(рисование) в старшей группе
Тема образовательной ситуации | «Ёлочка – красавица» |
Культурная практика | Изобразительная деятельность (рисование) |
Культурно-смысловой контекст – детская цель | Образовательный продукт, удовлетворяющий потребности ребенка - рисунок |
Цель: | Закрепление умений рисовать гуашевыми красками, праздничную ёлочку с использованием нетрадиционной техники рисования. |
Задачи: | Образовательные: – изобразительные: закреплять умение рисовать образ ёлочки крупно и ярко; – технические: учить рисовать гуашевыми красками, правильно держать кисть; –творческие: сделать рисунок уникальным передавая средства выразительности и проявить творческую самостоятельность; Развивающие: - развивать наглядно-образное мышление и воображение; - развивать эстетическое восприятие; Воспитательные: - воспитывать в детях бережное отношение к природе, желание любоваться нарядной ёлочкой и рисовать её; |
Предварительная работа: | Беседы о зиме, о новогоднем празднике, о том как справляют новый год в разных уголках мира, разучивание стихов и песен к новогоднему празднику, рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику, наблюдение на прогулке за елью |
Размещение и организация пространства | Столы стоят прямо в одну линейку |
Материалы Инструменты | Искусственная ель наряженная яркими игрушками, магнитофон, песни о новом годе и фоновая музыка для самостоятельного рисования, готовый образец большого размера; картинки новогодней елки шаблоны для рисования, гуашевые краски (красная, желтая, синяя, зеленая, белая), жесткие кисти по количеству детей, банки с водой, салфетки; |
Содержание образовательной деятельности
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей |
I. Организационно-мотивационный этап (3-5 мин) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. Вызвать интерес к изображению. | - Ребята, скоро праздник Новый год, мы с вами к нему готовимся, учим стихи, поем песенки, украшаем Ёлочку. Ребята из Лимпопо тоже готовятся к празднику но они очень расстроены, потому что в Африке не растут ёлки. И сегодня утром, когда я шла в детский сад, мне позвонили дети из Лимпопо и попросили им помочь, рассказать о елочке и подарить им ёлочку. Мне стало жалко ребят из африканской страны, они никогда не видели настоящую ёлочку, а новый год встречают под пальмами и украшают пальму игрушками и мишурой. Я детям из Лимпопо ответила, ребятки: «Что бы они не печалились, мы с ребятами обязательно поможем – нарисуем много новогодних елочек, и отправим посылкой! Наши детки всегда рады помогать!» - африканские дети обрадовался моим словам, ведь я им пообещала помочь. | Смотрят, слушают, отвечают на вопросы |
Постановка проблемы и мотивация детей (игровая, мотивация общения в условиях помощи, мотивация личностной заинтересованности) | -Но как же мы им поможем? Что можно сделать? Что бы они не печалились, мы с ребятами обязательно поможем нарисуем много новогодних елочек, и отправим посылкой! Наши детки всегда рады помогать! Кто хочет это сделать
| Слушают Ищут мотив, осознают его, формулируют. Отвечают на вопросы |
Постановка детской цели | - Ребята, я всё время думаю, нужно ли помочь детям из Лимпопо? - правильно, поможем ребятам из Африки, нарисуем сами «Елочку – красавицу». | Принимают цель как творческое задание |
II. Основной (организационно-поисковый, деятельностный) этап (10 мин) | ||
Проектирование решений проблемной ситуации | - Ребята, посмотрите на нашу лесную красавицу – на елочку пушистую. - Откуда он к нам пришла? - Чем мы ее украсили с вами? - Какого цвета у нас игрушки висят? - Какого цвета сама ёлка? - А что у елочки вместо листьев? Какого цвета иголки у елочки? - Конечно, молодцы, ребята. Ёлочки и зимой зелёные. Не зря про ёлку сложили в народе загадку: «Зимой и летом одним цветом» (Показываю картинки: ёлочка в лесу и наряженная ёлочка) - Как вы думаете почему в Африке не растут ёлки? | Слушают вопросы. Отвечают на вопросы, рассматривают иллюстрации, образец
|
Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? - Сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку. - Какого цвета она? – Зеленого. - Что у нее есть? (показывает на ствол) – Ствол. - Какой ствол? – Прямой, высокий. - Что еще есть у елки? (показывает на ветки) – Ветки. - Куда смотрят ветки? – Смотрят вниз. - Какие ветки? – Вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз. - Как называется верхняя часть елочки? – Макушка. - А теперь нарисуем. -Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. - Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! - Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край. - При нанесении тычка кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. - Ребята, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру ватную палочку, палочкой мы нарисуем разноцветные шарики на нашей елочке -красные, желтые, синие - Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? - А теперь вы нарисуете для наших друзей из Африки ёлочки. | Рассматривают предмет (образец и др.) Включаются в ответы на вопросы, следят за показом.
| |
Следят за показом. Выполняют имитацию движений | ||
самостоятельная творческая деятельность | - Но прежде чем мы приступим к выполнению задания, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку: Физкультминутка «На елке» Мы на елке веселились, (ритмичные хлопки в ладоши) И плясали, и резвились, (ритмичные удары кулачками) После добрый Дед Мороз («шагают» по столу средним и указательным) Нам подарки преподнес. (пальцами обеих рук) Дал большущие пакеты, («рисуют» руками большой круг) В них же — вкусные предметы: (ритмичные хлопки в ладоши) Конфеты в бумажках синих, (загибают пальчики на руках, начиная с больших) Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один Золотистый мандарин. В.: -Ну что, отдохнули? Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. | Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Создают творческий продукт, ориентируясь на заданный образец Выполняют самостоятельную работу |
III. Заключительный (рефлексивно-результативный) этап (2-3 мин) | ||
Подведение итогов. – Выставка детских работ.
| - Какие вы все молодцы, так стараетесь для детей из Лимпопо, славные елочки получились! -Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь дети из Африки все получат ёлочки благодаря вам. - Чем мы украшали елочки? (Ответы детей). - Какой формы шарики? (Ответы детей). - Какие цвета вы использовали? (Ответы детей). - Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Наше занятие подошло к концу. Все постарались, молодцы. | Предоставление работ на выставку для худ. оценки. Эстетическое восприятие и переживание эстетических чувств. |
Организация перехода к другому виду деятельности | Давайте повесим наши рисунки на вернисаж, чтобы родители могли полюбоваться вашей работой. Включается веселая музыка, дети танцуют и плавно переходят к другому виду деятельности. | Включаются в обыгрывание (свободное эстетическое общение, |
Ссылка для просмотра непосредственно-образовательно деятельности по рисованию: «Ёлочка – красавица» https://youtu.be/ullXIDoNF7E
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
Образовательные области: физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельностьИспользуемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоров...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Конструктивно-модельная деятельность» в старшей группе по теме «Медвежонок»
Технологическая карта по НОД конструированию в старшей группе...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
Технологическая картанепосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»интегрированное занятиев старшей...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...