Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Горохова Ирина Владимировна

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,

Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двигательная, игровая, познание, художественное творчество.

Вид занятия: занятие – беседа.

Цель: Формирование у детей представлений о характерных признаках весны.

 

Образовательные:

1. Продолжать знакомить детей с основными признаками весны, перелетными птицами.

      2. Совершенствовать речь как средство общения.   

3. Упражнять в умении подбирать прилагательные слова.

4. Закрепить и обобщить знания детей об изменениях в природе в весенний период.

Развивающие:

1. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам, расширять и углубить представления детей о весне и ее признаках;

2. Развивать и активизировать речь, память, слуховое внимание, мышление, общую и мелкую моторику;

Воспитательные:

Воспитывать любовь к птицам, бережное отношение к природе родного края.

      Словарная работа: активизация словаря.     

      Планируемый результат:

Закрепление характерных признаков весны и названия перелетных птиц.

      Подготовительная работа:

       Наблюдение за изменениями в природе на прогулке, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов о природе, загадывание загадок, подвижные игры, разучивание песни дидактические игры "Когда это бывает?", "Четвёртый лишний", "Скажи одним словом", "Закончи предложение" и другие.

Материалы и оборудование:                                                             

      Демонстрационный материал: Картинки с изображением перелётных птиц, запись голоса птиц, мяч, коллаж природы на ватмане, мультимедийная установка (показ слайдов).

      Раздаточный материал: Ножницы, клей, салфетки, кисточки, клеенки.

 

Этап,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы,

формы,

приемы,

возможные виды деятельности

Результат

Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка

Воспитатель приглашает детей в центр группы. Дети становятся полукругом.

Воспитатель читает отрывок стихотворения (показ слайда 1):

Как это приятно -

Проснуться и встать.

И синее небо

В окно увидать.

И снова узнать,

Что повсюду - весна,

Что утро и солнце,

Прекраснее сна! (И. Мазнин)

Сосредотачивают внимание.

 

 

 

 

- Дети слушают.

 

 

Психогимнастика.

Заинтересованность детей предстоящей деятельностью; способствование положительного настроя

Вводно-организационный,

1мин

 

 

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства

Воспитатель: - Все мы рады весне. А по каким признакам можно определить, что наступила весна?

Проводится дидактическая игра "Приметы весны" (с мячом), (показ слайдов 2-3)

Воспитатель: - Сейчас мы будем передавать мяч друг другу по кругу, и вспоминать приметы весны, которые наблюдали на прогулке, по дороге в детский сад.

 

Воспитатель: - Кто мне может назвать какая весна?

 

 

 

 

Воспитатель: - Соня, Тимофей и Милана расскажут стихи о весне.

 

 

 

 

 

- Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, начинает пригревать солнце, животные и птицы просыпаются после зимней спячки, птицы возвращаются с юга и тд.

 

- Солнечная, теплая, звенящая, подснежная, капельная, тающая, первоцветная и тд.

 

 

-1. К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые

Ноги у весны.

2. Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

3. Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

Дидактическая игра

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

Чтение стихотворений

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Мотивационно-побудительный,

3мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Задает вопросы мотивационной направленности.

 

Воспитатель: - Весна - полна чудес, она пробуждает природу ото сна, все вокруг зеленеет. Но самое главное чудо - это то, что именно весной к нам прилетают наши пернатые друзья и приносят весну на своих крыльях.

-Скажите, дети, а какие птицы первыми прилетают с юга? (показ слайда 4)

 

Воспитатель: - Вот птицы возвращаются к нам, а жить им совсем негде. Как мы можем помочь нашим пернатым друзьям?

 

 

 

 

 

 

- Рассматривают иллюстрации птиц на доске.

 

 

 

 

-Грачи, потом скворцы, ласточки, зяблики, соловьи, жаворонки, чижи

 

- Построить скворечники, кормушки, насыпать корм.

 

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание проблемной ситуации.

Придание личностной значимости предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вызвать желание помочь птицам прилетевших с юга.

Актуализация,

4  мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами

 

Воспитатель: - Давайте вспомним, где живут птицы (показ слайдов 5-11).

 

- Тимур, а зачем птицам нужны гнезда, скворечники и т.д?

 

 

 

 

 

Воспитатель: - Давайте проведём пальчиковую гимнастику "Птицы":

Тили-тели,

тили-тели,

С юга птицы прилетели.

Прилетал к нам скворушка

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей,

Торопились кто быстрей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж.

Все вернулись, прилетели,

Песни громкие запели.

 

 

 

- Птицы живут в гнездах, которые вьют на деревьях, в траве и тд.

- Птицам нужны гнезда, чтобы откладывать яйца, а потом высиживать своих птенцов, заботиться о них.

-Рассматривают картинки птиц и их жилье.

 

- Выполняют движения соответствующие тексту. Скрещивают большие пальцы;

Махают ладошками;

Загибают поочередно пальцы на руках;

 

 

 

 

Слаживают указательный и большой палец «открывают-закрывают клюв».

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений)

5- мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений.

Объяснение, рассказывание, организация поисковой деятельности. Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

 

Воспитатель: - Настя,  какие правила нужно соблюдать, придя в лес, по отношению к птицам? (показ слайдов 12-13)

 

 

 

 

 

- Не разорять гнезда, не стрелять из рогатки и не убивать птиц, не шуметь в лесу.

 

 

 

 

 

 

Беседа

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки

и т. д.

Овладение способами познавательной деятельности.

Способность самостоятельно действовать.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Говорит и показывает движения по тексту

 

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Наклонился назад, вперёд

Вот он по лесу идёт

Мишка до пяти считает

 Мишка гири поднимает

 

 

 

-Повороты влево и вправо.

 

Вращение головой.

Наклоны туловище.

Ходьба.

Имитирующее упражнение «поднимаем гири».

Игровые приемы

Физминутка

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта

Практическая работа

10 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Организация практической работы.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

 

Воспитатель: - Возьмите любую понравившуюся птичку, вырежет её и разместит там, где она строит себе гнездо.

 

 

 

 

 

- Дети выбирают себе птичку, вырезают её по контуру. Наносят клей и размещают птичку там, где она строит своё гнездо.

 

 

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом

 

Решение проблемной ситуации

 

 

 

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

 

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Задает вопросы.

Создает предпосылку для  подведения результата (вывода)

 

Воспитатель: - Тимофей, мы помогли найти жилище? Каким птицам мы помогли?

 

- Данил, чем еще можно помочь весной птицам?

- Милана, где ты сможешь использовать полученные знания на занятии?

 

 

 

 

 

- Да, помогли утке, грачу, зяблику, соловью, ласточке, чижу, жаворонку.

- Кормить птиц, насыпать в кормушки корм.

- Я буду помогать птицам на улице, кормить их, построим с папой скворечник.

 

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_vesna.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуй, весна!

Слайд 5

Где живут птицы?

Слайд 6

Гнездо жаворонка

Слайд 7

Гнездо зяблика

Слайд 8

Гнездо ласточки

Слайд 9

Гнездо соловья

Слайд 10

Гнездо утки

Слайд 11

Гнездо чижа

Слайд 12

Правила в лесу

Слайд 13

Не стреляй по птицам с рогатки

Слайд 14

Физминутка «Мишка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Спешим на помощь колобку»

Цель: развитие у детей дошкольного возраста способностей составлять сравнения.  Задачи:Образовательные:·        Учить детей составлять загадки с пом...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности  реализации образовательной области «Познавательное развитие», с интеграцией ОО «Социально-коммуникативное раз...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему «Путешествие в математический город"

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений образовательной области «Познавательное развитие» для детей ста...