Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования «Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность» интегрированное занятие в старшей группе Тема: «Умная галка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования
«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»
интегрированное занятие
в старшей группе
Тема: «Умная галка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно-образовательной деятельности по теме самообразования
«Развитие речи детей через поисково-исследовательскую деятельность»
интегрированное занятие
в старшей группе
Тема: «Умная галка»
Составила: Вишнивецкая Н.А.
Воспитатель высшей квалификационной категории
г. Югорск, 2021
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Интеграция видов деятельности:речевое развитие, познавательное развитие.
Вид занятия:интегрированное.
Формы образовательной деятельности: непосредственно-образовательная
Цель: развитие речи детей через исследовательскую деятельность.
Задачи:
-содействовать правильному восприятию содержания произведений, совершенствовать умение отвечать на вопросы.
- закреплять умение пересказывать прочитанное с использованием простых схематических изображений.
- развивать исследовательскую деятельность детей.
- воспитывать уважительное отношение к сверстникам.
Оборудование:проектор, ноутбук, интерактивный стол, колокольчик, камни, пластмассовые стаканчики ,вода, карточки-схемы, книга «Умная галка».
Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Время | Ход занятия | |
Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | 1 мин. | Приветствие, доброе пожелание. Переключение внимания детей на предстоящую деятельность,.Звонок колокольчика. | Приветствие, принятие правил поведения во время НОД. . |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | 1,5 мин. | Мотивация: Детям предлагается рассмотрение галки и кувшина. Д/и «Какая, какой».Галка кекая? - черная, большая. Кувшин какой? - стеклянный, высокий. Угадайте: про галку или кувшин я скажу? Умная...это?, новый..-это?, крикливая..-это?, прозрачный..-это? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | 4 мин | Чтение рассказа «Умная галка» . Беседа по содержанию рассказа. Кто хотел пить? - Из чего галка хотела напиться? - Сколько воды было в кувшине? - Что придумала галка, чтобы вода в кувшине стала выше и можно было пить? Составление рассказа по карточкам –схемам. | Дети отвечают на вопросы. Составляют рассказ. |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | 2 мин | Постановка проблемы: Действительно ли можно поднять воду с помощью камней? Как нам это доказать?При помощи наводящих вопросов, подвести детей к ответу,нам необходимо самим попробовать это сделать для успешного разрешения проблемной ситуации. | Перед входом в лабораторию дети рассказывают технику безопасности во время работы в лаборатории по карточкам. |
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | 4 мин. | Организация практической деятельности, оказание необходимой помощи, организация взаимодействия в достижении результата. Давайте вспомнимкак это делала галка в рассказе? | Проведение опыта в лаборатории. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Рефлексия. Систематизация знаний. | 3 мин. | Помочь детям оценить качество выполненной работы с помощью вопросов: «Чем занимались?», «Что узнали?». Отметить: «Смогли доказать что вода при помощи камней поднимается в верх?». | Обсуждают итоги своей деятельности, оценивают собственные результаты, высказывают предположения. |
Итог занятия | 1,5 мин | Подведение итогов НОД, совместно зафиксироватьв устной речи осмысление деятельности детей на занятии с помощью схемы и | Один из детей по желанию повторяет весь рассказ, другие дети повторяют чем занимались на занятии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий с детьми старшей группы по развитию речи на тему "Мир природы"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий по работе с детьми по разделу "Мир животных"....
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
Перспективный план по теме самообразования «Развитие речи детей через общение с природой».
Перечень мероприятий для детей старшей группы по разделу "Мир природы"...
План работы по самообразованию «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Театральная деятельность- это эффективный способ развития ребенка, формирования личности , развития речи и ребенка. Необходимо научить детей видеть прекрасное в жизни, людях, не боят...
Индивидуальный план по самообразованию "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя первой кв.категории Тураковой С.О."Развитие речи детей через театрализованную деятельность"....
Отчет по теме самообразования «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» обусловлена тем, что в моей группе многие дети с н...