Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности Образовательная область: « Физическое развитие» В старшей группе Тема: «Веселые шаги к здоровью»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Основной вид детской деятельности: Двигательная
Форма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие (фитбол)
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
Задачи
Оздоровительные: Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма с помощью фитбол-аэробики.
Образовательные: Способствовать овладению знаниями о здоровом образе жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Воспитательные: Побуждать формированию устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.
Развивающие: Способствовать развитию физических качеств (равновесие, ловкость, быстрота)
Планируемый результат: дети знают основы здорового образа жизни, значение упражнений для формирования правильной осанки, с удовольствие участвуют в командных играх и соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_-_veselye_shagi_k_zdorovyu.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 99 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта непосредственно=образовательной деятельности
Образовательная область: « Физическое развитие»
В старшей группе
Тема: «Веселые шаги к здоровью»
Составил:
Инструктор по ФК Полищук М.А.
Санкт-Петербург 2020
Приложение № 2
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Веселые шаги к здоровью»
Фамилия имя Отчество: Полищук Марина Александровна
Должность: Инструктор по физической культуре
Квалификационная категория: Высшая
Основной вид детской деятельности: Двигательная
Форма проведения мероприятия: непосредственно=образовательная деятельность
Используемые образовательные технологии: ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие (фитбол)
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание участвовать в нём.
Задачи
Оздоровительные: Способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма с помощью фитбол-аэробики.
Образовательные: Способствовать овладению знаниями о здоровом образе жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Воспитательные: Побуждать формированию устойчивого интереса к физкультурным занятиям через игры, упражнения.
Развивающие: Способствовать развитию физических качеств (равновесие, ловкость, быстрота)
Планируемый результат: дети знают основы здорового образа жизни, значение упражнений для формирования правильной осанки, с удовольствие участвуют в командных играх и соревнованиях.
Подготовительная работа: Изготовление цветов, беседа о здоровом образе жизни.
Оборудование: ИКТ, фитболмячи, обручи, платочки цветные, канат, музыкальное сопровождение
Ход мероприятия
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | Время | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Ведущий: Равняйсь,смирно! Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! | Дети входят в зал под музыку, построение в шеренгу Дети здороваются | 2мин |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ведущий: Как вы думаете, что означает слово «Здравствуйте»? Ведущий: Ребята, как вы здороваетесь? Ведущий: Не зря русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь!» Какого человека можно считать здоровым? Ведущий: Ребята, что вам помогает быть здоровыми? Ведущий: И сегодня к нам в гости придет житель одной планеты Планета эта называется Здравиада. На этой планете живут здоровячки. Они очень любят спорт. Каждый день занимаются физкультурой, играют в спортивные игры. А, вот я вижу уже кто-то идет. Здрайвер: Здравствуйте, дорогие ребята! (Дети здороваются.) Мы только что встретились, вы еще не знаете меня, а я вас, но мы уже успели пожелать друг другу здоровья. Слово – «здравствуйте», очень важное слово на моей планете Здравиада, где живут здоровячки. Даже мое имя произошло от слова «здравствовать» - значит быть здоровым, меня зовут Здрайвер. Ведущий: Мы очень рады, тебе, Здрайвер. Мы знаем, что на твоей планете все жители очень любят заниматься спортом и хотят всегда быть здоровыми. Нам бы очень хотелось побывать на Здравиаде. Здрайвер: Да, конечно, на нее не трудно попасть. Только сейчас на планете случилась беда. Все жители планеты перестали здороваться, стали невеселыми и неприветливыми, они забыли, что такое здоровый образ жизни. Из-за этого все деревья Здоровья на планете стали чахнуть, перестали цвести и плодоносить. (Здрайвер показывает на дерево Здоровья) Ведущий: Наши ребята знают, что такое здоровый образ жизни, и сейчас тебе расскажут. Здрайвер: Я буду очень рад. Ведущий: Ребята, давайте расскажем Здрайверу, что такое здоровый образ жизни. Ведущий: Правильно, ребята! Для того, чтобы быть здоровым, человек должен и правильно питаться, и дышать свежим воздухом, и следить за гигиеной своего тела и заниматься физкультурой. Он как большое дерево, и только если оно здоровое, и крепкое, только тогда будет красиво цвести и давать плоды. Давайте мы сегодня расскажем Здрайверу о пользе физических упражнений, поиграем, немного посоревнуемся, а наш гость примет участие в наших играх. В конце посмотрим насколько хорошее стало у нас настроение и поможет ли это зацвести нашему дереву здоровья?! Чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь не даром говорят: «Движение – это жизнь». Здрайвер: Да, ребята, помогите мне пожалуйста решить эту проблему. А я расскажу жителям своей планеты, как вести здоровый образ жизни. Ведущий: Ребята, поможем нашему гостю? | Дети: Приветствуем друг друга, радуемся встрече, желаем друг другу здоровья Дети: Радостно, громко, весело Дети: Здоровый человек-это веселый, бодрый, общительный, подвижный, ему хочется заниматься разными делами, играть Дети: Мы по утрам делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем на свежем воздухе, закаляемся, едим фрукты и овощи. Дети рассказывают Здрайверу о том, что такое здоровый образ жизни: * cледить за чистотой своего тела, одежды; * заниматься спортом; * обязательно гулять и заниматься физическим трудом на свежем воздухе; * употреблять в пищу только полезные и свежие продукты; * пить чистую и свежую воду; * не приобретать вредных привычек; * не произносить грубых слов; * разговаривать вежливо со сверстниками и взрослыми. Дети: Да! | 8 мин |
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | В начале я немного вам расскажу откуда берет начало физкультура и спорт. Итак, физкультура-это физическая культура. Что это такое? Это часть нашей общей культуры. Занимаясь физической культурой, мы укрепляем свое здоровье, развиваем силу, ловкость, быстроту, выносливость, стремимся к спортивным достижениям. Мы устраиваем спортивные соревнования. На этих состязаниях мы выявляем сильнейших из ребят. И сегодня, дети, мы отправимся с вами в далекое прошлое нашей планеты. В древние времена главным источником выживания для человека была охота на крупных животных. Здесь древние люди тренировались в метании копья, прыжках, беге, стрельбе из лука. Слайд Позднее, в Древней Греции, стали проводится гладиаторские бои. Дети, кто знает, кто такие гладиаторы? Слайд Ведущий: Правильно, кроме этого проводились заезды на колесницах, публичные сражения с крупными животными. Слайд В эти же времена появились первые Олимпийские Игры, которые проводятся до сих пор. Слайд Кто знает, какие бывают Олимпийские Игры? Ведущий: Да, правильно, и проводятся 1 раз в 4 года. Потом, в средние века проводились рыцарские турниры, состязания в фехтовании. Слайд Дети, кто знает, что такое фехтование? Ведущий: Да, помните, были во Франции доблестные мушкетеры, а в России отважные гардемарины? Слайд Все эти состязания, тренировка в разных видах физических упражнений плавно переросли в современные соревнования, чемпионаты по разным видам спорта. В наше время проводятся различные соревнования, олимпийские игры для выявления лучших спортсменов! Только у человека, который постоянно занимается физическими упражнениями крепкое телосложение, правильная осанка и отличное здоровье! Слайд И вот мы сегодня отправимся в путь за крепким здоровьем, за хорошим настроением! И для начала нам необходимо сделать разминку! Ребята, что такое осанка? Ведущий: Правильно, вот мы проведем комплекс упражнений на укрепление мышц спины. А теперь отправляемся дальше. Игра-эстафета: «Лягушки и цапля» На полу около каждой команды расположены по 4 обруча разного цвета. На середине разбросаны цветные платочки. По команде дети босиком, подпрыгивая на одной ноге, захватив пальцами ног платочек, должны перенести его в свой обруч соответственного цвета. Выигрывает та команда, которая больше соберет платочков в обруч. Ведущий: Ребята, предлагаю вам снять носочки и обувь,разбиться на команды. Как вы хотите разбиться на команды «На расчет 1,2!» или «Мальчики и девочки»? Ведущий: Эти упражнения мы делали для укрепления наших ног. Упражнение на дыхание «Насос» Здрайвер: Ребята, а у меня есть для вас загадки. Ведущий: Слушаем внимательно Здрайвер загадывает загадки Слайд Любого ударишь Он злится и плачет А этого стукнешь- От радости скачет! То ниже, то выше То низом, то вскачь! Кто он скажите? Резиновый….(мяч) Слайд Силачом я стать решил К силачу я поспешил -Расскажите вот о чем? Как вы стали силачом? Улыбнулся он в ответ: Очень просто, много лет, Ежедневно, встав с постели Поднимаю я ..(гантели) Слайд На снегу две полосы Удивились две лисы Подошли они поближе Оказались чьи-то …(лыжи) Слайд Это конь не ест овса Вместо ног два колеса Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем! Слайд Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки А несут меня не кони А блестящие…(коньки) Слайд По полю команды гоняют мяч Вратарь на воротах попался ловкач Никак не дает он забить мячом гол На поле мальчишки играют в ..(футбол) Слайд Здрайвер: Да, ребята на вашей планете и ловкие и сообразительные. Ведущий: Сейчас проверим. Ребята, давайте поиграем веще одну игру «Найди пару». Здрайвер, ты можешь тоже поучаствовать в нашей игре Подвижная игра «Найди пару» Дети бегают под музыку в рассыпную, по окончании музыки, дети должны встать в пары спина к спине, прижав плечи друг к другу. Ребенок, оставшийся без пары, выбывает. Здрайвер играет вместе с детьми. Ведущий: Хорошо! Сегодня мы делали упражнения для спины, ног. Состязались в ловкости. Мы должны не забывать и о правильном дыхании. Ребята, давайте поможем Здрайверу восстановить дыхание после бега. Здрайвер соглашается. Упражнение на дыхания «Шарик» Здрайвер: Ребята, а давайте с вами еще посоревнуемся и посмотрим, чья команда сильнее? У меня есть канат. На нашей планете это любимое состязание среди здоровячков. Становитесь дружно с 2х сторон. Посмотрим чья возьмет. Перетягивание каната Участники выстраиваются друг за другом, взявшись за канат. Побеждает та команда, которая перетянет канат на свою сторону. | Дети: Воины, солдаты Дети: Зимние и летние Дети: Сражение на шпагах Дети: Привычное положение спины Упражнения на фитболах «Ушастый нянь». Дети играют Дети выбирают Дети выполняют упражнение на дыхание Дети отвечают Дети играют Дети выполняют упражнение на дыхание | 20 мин |
4 | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов | Ведущий: Ребята, сегодня показали Здрайверу, какие вы быстрые, сильные, ловкие Ведущий: Правильно, все эти качества мы развиваем на физкультуре. Быть здоровым помогают нам наши тренировки в беге, прыжках. А какое у нас настроение? | Дети: Бодрое, веселое! | 2 мин |
5 | Рефлексия | Здрайвер: Ребята, вы мне показали, рассказали, как надо заниматься физкультурой. Я вместе с вами побегал, поиграл. Вы меня зарядили своей бодростью, хорошим настроением. Ведущий: Ребята, помните, про наше дерево? Как вы думаете, расцветет оно теперь? Ведущий: Здрайвер, давайте поможем ему расцвести. Наклеим наши маленькие цветочки здоровья. Ведущий: Вот наше дерево здоровья расцвело. Здрайвер: Ребята, спасибо вам! Я расскажу своим здоровячкам как ваше хорошее настроение, полученные от физических упражнений помогло моему дереву расцвести. Теперь на нашей планете вновь будет только улыбки, радость,.. А это дерево я вам оставляю на память. И приглашаю вас к нам в гости на планету Здравиаду. Потому что вы сильные, ловкие, быстрые. Знаете и стараетесь соблюдать правила здорового образа жизни. А теперь мне пора. Спасибо вам, ребята! Здрайвер уходит | Дети поочереди подходят к Здрайверу, берут цветок, называют один компонент здорового образа жизни и прикрепляют его к дереву Дети: До свидания! | 8 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»
Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать»
Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе «Вместе весело шагать» ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Балерина» (лепка из фольги)
Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии. ...
Технологическая карта спортивного развлечения Образовательная область: « Физическое развитие» В средней группе Тема: «Галактика здоровья»
Основной вид детской деятельности: ДвигательнаяФорма проведения мероприятия: Спортивный досуг Используемые образовательные технологии ИКТ, игровая, соревновательная, здоровьесберегающие.Цель: соз...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка» по теме «Знакомство с русской избой»
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе «Ягодка»по теме «Зн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. тема : « В гости к Лесовичку»
конспект занятия познавательного цикла, предусматривает развитие у детей познавательного интереса к природе, развитию воображения, мышления, умения действовать сообща....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Аппликация «Новогодняя открытка»»
Цель: совершенствование умения изготовления декоративной аппликации с применением многоступенчатой инструкцииЗадачи:Образовательные: учить создавать аппликативным способом поздравительную от...