Непосредственно образовательная деятельность по теме «Экскурсия в музей народного искусства»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_konspekta_dlya_konkursamicrosoft_office_word.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательного учреждения
детский сад №8 «Тополёк»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно - эстетическому развитию детей
городского поселения «Рабочий посёлок Чегдомын»
Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Непосредственно образовательная деятельность
по теме «Экскурсия в музей народного искусства»
Возраст детей - 5-6 лет, старшая группа.
Подготовила: Терещенко Марина Михайловна, воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов.
Программные задачи:
*образовательные:
- закреплять знания детей о видах народного прикладного искусства (Гжель,
Хохлома, Дымковская игрушка), и их характерных особенностей;
- побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения о видах народного искусства;
- закреплять навыки декоративного рисования.
*развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление в ходе выполнения игровых заданий;
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству;
*воспитательные:
- воспитывать интерес к музейному творчеству;
- прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Предварительная работа: беседы с детьми о народном прикладном искусстве; рассматривание альбомов, фотографий, рисунков, изделий народных промыслов, просмотр презентаций; заучивание стихотворений о народных промыслах; изобразительная деятельность по данной тематике.
Материалы и оборудование: иллюстрации изделий народных мастеров Дымкова, Гжели, Хохломы, мнемотаблица, вырезанные силуэты изделий народных мастеров, краски гуашевые, кисти, ёмкости с водой.
Содержание НОД.
Вводная часть.
Организационный момент. Воспитатель:
«Богата и привольна Родина моя,
И промыслом народным славится она.
Есть Тула, Гжель и Суздаль,
И Павловский Посад,
Загорская матрешка,
И хохломской наряд.
По всей России-матушке,
Куда не бросишь взгляд,
Народные умельцы,
С любовью мастерят.
Издавна русские люди славились народно-прикладным искусством.
Сегодня мы отправимся с экскурсией в музее «Народного прикладного искусства»».
Приглашаю детей к первой экспозиции гжельских мастеров.
Воспитатель: «Ребята, а кто из вас знает, как называется этот русский народный промысел?»
Дети: «Гжель».
1 ребёнок: «Поверить трудно: неужели,
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели,
На снег наносят небеса!
Какие розы и пионы,
На чашках пишут мастера.
И сине-белые бутоны
Прекрасны нынче, как вчера!»
Воспитатель: «Ребята, расскажите пожалуйста, о промысле по схеме:
Какие предметы изготавливают мастера?
Какие элементы узора используются в данном промысле?
Цвета, характерные для данного промысла. Из какого материала сделаны изделия?»
Веду детей к стенду, где представлены иллюстрации и изделия хохломской росписи.
Воспитатель: «Ребята, а на этой выставке какой промысел нам представлен?»
Дети: «Хохлома».
2 ребёнок: «Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы
Небывалой красоты.
Блестят они, как золотые,
Как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки,
Здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
Называют Хохломой».
Предлагаю детям рассказать о них по схеме.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, у меня есть вот такие, деревянные ложки. Давайте с ними потанцуем». ( Песня « Во поле берёзка стояла».)
Подвожу детей к третьей экспозиции, где представлены иллюстрации дымковских игрушек.
Воспитатель: «Ребята, а это, что за промысел?»
Дети: «Дымковская игрушка».
3 ребёнок: «Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги
От капелек росы
В ней что-то есть от радости
Гремящей, как басы!»
Дети рассказывают о дымковской игрушке по схеме.
Воспитатель: «Мы рассмотрели все выставки музея. Всё умеют народные умельцы. Ребята, а сегодня вы нам покажете своё мастерство.
Игра «Собери картинку». Дети выбирают по одному из фрагментов росписей из общего обруча, и объединяются в ходе сложения росписи. По итогам игры они называют роспись и проходят за соответствующие столы.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите внимательно, изделие какой росписи вы собрали, пройдите за соответствующие столы, подсказку вы увидите. Милости прошу в зал «Народных мастеров – художников». Дети выбирают вырезанные фигуры.
Пальчиковая гимнастика
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни:
И вот этак, и вот так, (вертят и потирают кисти рук)
Не обидятся никак.
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладошками)
Не сидится им опять. (встряхивание кистями рук)
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
Дети приступают к раскрашиванию выбранных силуэтов элементами декоративной росписи. Включаю спокойную народную музыку « Россия Хохлома», ободряю, оказываю индивидуальную помощь нуждающимся.
Заключительная часть. По окончании работы, дети несут свои работы на выставку.
Воспитатель: «О каких росписях мы сегодня вспомнили?»
Дети: «Гжель, Дымковская, Хохлома».
Воспитатель: «Какие цвета используют мастерицы дымковской игрушки для росписи?»
Дети: «Они использовали яркие цвета: зелёный, синий, жёлтый, красный»
Воспитатель: «Сколько и какие цвета используют в росписи гжельские мастера?»
Дети: «Два цвета, синий на белом фоне»
Воспитатель: «Какие цвета, узоры используют мастера хохломской росписи?»
Дети: «Золотистый жёлтый, чёрный, красный, зелёный цвета используют мастера хохломской росписи. Создавали узоры из завитков, точек, ягодок, листиков, оживок»
Воспитатель: «Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера! Ваши работы пополнят экспозиции нашего мини- музея народного искусства».
Планируемые результаты НОД:
Дети проявили интерес к музейному творчеству, бережное отношение к произведениям русских мастеров, закрепили знания о видах народного прикладного искусства (Гжель, Хохлома, Дымковская игрушка), проявили навыки составления коротких рассказов о рассматриваемых изделиях с использованием мнемотаблиц, совершенствовали умения самостоятельно изображать узор на силуэте по выбранной росписи, развивали внимание, зрительную память и коммуникативные навыки в ходе выполнения игровых и практических заданий.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
на тему «Музей народного прикладного искусства»
воспитатель Терещенко М.М.
Виды деятельности: познавательная, изобразительная, музыкальная, коммуникативная.
Цель НОД: Обогащение знаний детей о создании изделий народных промыслов.
Программные задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о видах народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), с их характерных особенностей.
- побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения о видах народного искусства.
- закреплять навыки декоративного рисования при украшении силуэтов.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие и внимание, мышление через дидактическую игру «Собери картинку».
- развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к музейному искусству, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Выдвинутые программные задачи соответствовали ООП ДОУ, рассчитаны на расширение программных знаний детей. НОД является итоговой.
Для решения задач и достижения цели использовала следующие методы и приёмы:
Наглядный (иллюстрации с изделиями народных промыслов).
Словесный ( художественное слово, вопросы к детям, рассказ детей, поощрение).
Практический (рисование).
Поисковый (игра « Собери картинку»).
Активизировала детей с помощью художественного слова, наглядности, вопросов, д. / игры.
Для сохранения и укрепления здоровья детей использовала смену двигательной активности пальчиковую гимнастику, танец.
Взаимодействие детей друг с другом в д/игре « Собери картинку».
НОД прошла в среднем темпе. В ходе НОД дети показали высокий уровень активности, продемонстрировали интеллектуальные, умственные, познавательные способности.
Сотрудничество педагога с детьми заключалось в общении, индивидуальной работе.
Эмоциональный фон деятельности положительный.
С творческим заданием справились все.
Индивидуальная работа с детьми в ходе НОД заключалась в напоминании какие элементы росписи использовать в украшении фигур.
Итог НОД подведён в форме вопрос – ответ.
Программные задачи решены полностью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Экскурсия по родному городу Нижневартовску»
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» Тема: «Экскурсия в музей» (старшая группа)
Расширять представления детей о родном городе, крае....
Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, ...
Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни...
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое раз...