Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: продолжать знакомить с историей часов.
Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),
циферблат, пружинка, зубчатые колесики;
расширять знания о видах часов(солнечные, песочные, будильник,
настольные, наручные, электронные, башенные, напольные);
развивать внимание; память; логическое мышление;
активизация и обогащение словаря;
воспитывать бережное отношение к часам;
использование элементов ТРИЗА игра «Хорошо-плохо».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с часами; слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и « Собери часы», ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Оборудование и материалы:
картинки с изображением часов, часы, разрезные картинки;
средства ИТК.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг,
иллюстраций, чтение сказки «Город в табакерке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 Кировского района г. Санкт – Петербурга.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: « Экскурсия в музей часов»
( формирование целостности картины)
для детей подготовительной группы.
Составили:
Воспитатели Пономарева Т. А.
Санкт – Петербург
2017год.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.
Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),
циферблат, пружинка, зубчатые колесики;
расширять знания о видах часов(солнечные, песочные, будильник,
настольные, наручные, электронные, башенные, напольные);
развивать внимание; память; логическое мышление;
активизация и обогащение словаря;
воспитывать бережное отношение к часам;
использование элементов ТРИЗА игра «Хорошо-плохо».
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с часами; слайдов.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа.
Игровые: д/и « Собери часы», ТРИЗ «Хорошо - плохо».
Оборудование и материалы:
картинки с изображением часов, часы, разрезные картинки;
средства ИТК.
Предварительная работа: загадывание загадок, рассматривание книг,
иллюстраций, чтение сказки «Город в табакерке».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня пришло странное письмо, вместо адреса загадка: Идут круглые сутки,
Не стоят ни минутки,
А все на одном месте (часы).
(читает письмо) – Дорогие, ребята, приглашаю вас в музей часов, там вы увидите много интересного. ( экскурсовод).
Давайте поедем в музей на автобусе:
Вначале накачаем шины ( ш-ш-ш).
Повернем ключ ( чик-чик-чик).
Разогреем мотор ( п – п - п).
Автобус поехал ( р - р – р).
Лечу, лечу во весь опор,
Я сам шофер, я сам мотор ( дети повторяют чистоговорку).
Вот мы и приехали. Какой из домов – музей( дети читают вывески: школа, кафе, магазин, музей часов).
Экскурсовод: - Здравствуйте, ребята, я экскурсовод. Сегодня я расскажу о часах, которые есть в музее. Люди придумали часы очень давно. Первые часы были – солнечными, потому, что время на них отсчитывало солнце; циферблат их лежит на земле. Они были на лужайках, площадках, в саду у солнышка на виду.
Как вы думаете, всегда ли люди могли пользоваться солнечными часами? (ответы детей).
Поэтому люди придумали устроить часы по-другому ( рассматривают ручные часы). Почему их так называют?
- Как сердечко бьется в грудке
- Тик – так – тик – так.
- Круглые сутки.
Что еще есть у часов? ( дети называют).
Отгадайте загадку: Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом. ( стрелки).
Как называются стрелки? Что они показывают?
А как вы думаете, что внутри часов? ( механизм).
Правильно. Механизм очень сложный и хрупкий, поэтому сзади все части закрыты крышкой. Что еще есть внутри? (колесики, винтики, пружинки)
Они цепляются друг за друга, двигаются и двигают стрелки на часах.
Ребята, кто может починить часы? ( часовщик, часовых дел мастер)
Игра « Собери часы».
Посмотрите , как называются эти часы? ( башенные)
Почему они так называются?
Кто знает, где находятся главные башенные часы? Как они называются? (куранты в Москве).
В Москве находятся еще одни знаменитые часы – часы сказки (рассматривают картинку). Они находятся на здании Большого театра.
Ровно в 12 часов петушок поворачивается и кричит ку-ка-ре-ку,
часы бьют 12 раз и начинается сказка.
Одна за другой раскрываются дверцы и появляются звери-музыканты. Вот такие они чудесные.
( Рассматривают часы – ходики)
Это настенные часы. Почему они так называются?
Это часы настенные,
Умные, степенные.
Маятник туда сюда,
Сегодня, завтра и всегда ( ходики).
Настенные часы могут быть и без маятника и гирь.
А если часы стоят на столе, полке, как они называются?( настольные).
Игра «Найди одинаковые».
Как называются часы, которые нас будят по утрам? (будильник).
Будильник с вечера заведешь
И спокойно спать пойдешь.
Будильник разбудить не забудет.
У него есть маленькая стрелочка, она никуда не бежит, а показывает то время, когда он должен позвонить.
Это часы домашние.
А есть часы уличные. Они здесь очень нужны, стрелки – великаны издали видны.
Игра «Кто больше увидит часов».
Посмотрите на эти часы, чем они отличаются от других (нет стрелок, циферблата) они работают на батарейках или электричестве, и называются (электронные) .
Часы электронные,
Часы неугомонные.
Только раз заведи.
Заведешь и год ходи.
Есть еще часы без стрелок и циферблата, в них время отсчитывает песок(песочные).
В них песчинки текут, секунды бегут,
Как песчинки собрались, холмики улеглись.
В колбочке из стекла так минутка истекла.
Сейчас эти часы редкие. Где их можно встретить?
Игра «Хорошо – плохо».
Я буду называть часы, а вы назовите, что в них хорошее, а что не удобно
(наручные, будильник, уличные, электронные).
Ребята, для чего нужны часы?
Люди очень дорожат своим временем.
На память о нашем музее дарим вам часики. Обо всем, что узнали и увидели, расскажите родителям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в области "Художественный труд" для детей подготовительной группы (6-7 лет). Тема: "Снеговик"
Подробный конспект занятия с фотографиями...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/02/picture-104809-1412272299.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированного типа по социализации и развитию речи для детей подготовительной группы. На тему «Смело в школу мы пойдём».
Цель: формирование у детей желания учиться в школе.Задачи:- обучение установке на преодоление школьных трудностей «Я все смогу». - форм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843825-1478356412.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(приобщение к социокультурным ценностям) для детей старшей группы. Тема: «Кем быть?»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/28/picture-950588-1614507150.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ-технологий для детей подготовительной группы Тема: «Этот великий космос»
Формировать у детей понятие принадлежности человека к мировому космосу....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/23/picture-296953-1379951491.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности Виртуальная экскурсия в музей «Вселенная воды»
Конспект к презентации виртуальная экскурсия в музей "Вскеленная воды", которая знакомит старших дошкольников с экспозицией выставочного комплекса "Вселенная воды"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/26/picture-696725-1445887459.jpg)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект помогает сформировать у дошкольников основы финансовой грамотности. Познакомить детей с историей возникноведения денег и их ролью в жизни человека. Закрепить представления детей о внешнем вид...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1306847-1674999295.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...