Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Панфёрова Наталия Михайловна

: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки,  народные игры;  учить задумывать и выполнять узор в стиле филимоновской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ekskursiya_v_muzey.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»

Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки,  народные игры;  учить задумывать и выполнять узор в стиле филимоновской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.

Материал: - выставка поделок дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской росписей;

- изделия из дерева;

- русские матрешки;

- павло-посадские платки;

- народные музыкальные инструменты (бубен, гармонь, дудочка, деревянные ложки);

- телеграмма.

Предварительная работа: - заучивание потешек, пословиц, поговорок, колыбельных песенок, народных игр;

- знакомство с элементами узоров по мотивам дымковской, филимоновской, хохломской росписей на занятиях по декоративному рисованию.

                                   

Ход ООД:

1.Группа украшена в стиле русского народного творчества. Экскурсия проходит под мелодию русской народной песни.

- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам телеграмму с приглашением посетить музей народного творчества (зачитывает ее).

- Напомните, как надо вести себя на экскурсии?

- Как вы думаете, почему музей называется музеем народного творчества?

- Русский народ умел не только сочинять сказки, пословицы и поговорки, петь песни, но были и есть прекрасные мастера, делающие своими руками разные поделки из дерева, глины, соломки и т.п. Украшали их различными узорами, чтобы изделия радовали людей. Свое мастерство они передавали родным, близким из поколения в поколение.

- Посмотрите на эти работы и скажите, мастера многих сел и деревень их выполнили.

- Посмотрите на этих красивых матрешек, их прелесть заключалась в красочности и занимательности для детей. Самая первая матрешка состояла из восьми матрешек.

- Кто из вас знает стихи про матрешек?

Мы, матрешки, как кругляшки,

Все мы лаковые, одинаковые.

Как плясать пойдем,

Только пыль столбом.

Мы матрешки – мы сестрички,

Мы толстушки – невелички.

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Восемь кукол деревянных

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

- Молодцы!

- А теперь рассмотрите внимательно эти народные инструменты, а я вам загадаю загадки.

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь.

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут ее? (Гармонь)

Очень весело поет,

Если дуете в нее.

Вы на ней играете

И сразу отгадаете. (Дудочка)

Ой звенит, звенит, звенит,

Всех игрою веселит.

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая, отгадай-ка,

Это наша … (балалайка)

Звонкие, резные

… расписные.

От зари и до зари

Веселятся ложкари. (Ложки)

- Молодцы!

- Но русский народ умел не только веселиться, но и хорошо трудиться и сочинил много пословиц и поговорок о труде.

- Вспомните пословицы и поговорки о труде.

Терпение и труд-всё перетрут.

Труд-всему голова.

Без труда не вытянуть рыбку из пруда.

- Молодцы!

Выходят мальчики (с народными инструментами) и девочки (в русских косынках-матрешки)

-Отгадайте мою загадку:

Они и летом, и зимой

Любят жить одна в одной.

Принесите им сапожки,

И пойдут плясать…(матрешки).

Мальчики:

Дуйте в дудки,

Бейте в ложки,

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

Шли подружки по дорожечке,

Было их немножечко:

Три Матрены,

Три Матрешки

И одна Матрешечка.

Девочки поют частушки и приплясывают:

Как у нашей у хохлатки

Нынче вывелись цыплятки,

А из одной скорлупочки

Матрешки вышли в юбочке.

Сели мы на карусели,

На качели пересели.

Сто знакомых встретили,

На поклон ответили.

Пряники печатные

До того нарядные!

Мы не сразу их съедим,

А сначала поглядим.

Любят маленькие детки

Всевозможные конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем.

Хлебом-солью всех встречаем,

Самовар на стол несем.

Мы за чаем не скучаем,

Говорим о том, о сем.

(мальчики в поигрыше играют на инструментах)

2. Декоративное рисование по элементам филимоновской росписи (украшение силуэтов по желанию детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Экскурсия в музей народной куклы "Берегиня"

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с народной куклой, обучение детей изготовлению народной куклы - пеленашки....

Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»

продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, ...

НОД "Экскурсия в музей народно-прикладного творчества"

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Экскурсия в музей народно-прикладного искусства". Закроепление знаний детей о народных промыслах: Гжель, Хохлома. История появле...

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Экскурсия в музей народного искусства»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов....

ОБЗОРНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

ОБЗОРНАЯ   ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО» группы «Теремок» ГБДОУ № 65 Приморского района Санкт-Петербурга...