Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 Бочкарёва Надежда Викторовна

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Приобщение к народным истокам» Подготовительная  группа. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Тема: « Все на ярмарку»

Программное содержание:Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_istoki_2.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственной образовательной деятельности (10.03.вторник)

Тема недели: «приобщение к народным истокам»

Подготовительная  группа № 9

Автор конспекта: Бочкарёва Н.В.

Приоритетная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Рисование  

 Тема: « Все на ярмарку»

 ППРС: Материал и оборудование мероприятия: столы, накрытые скатертью с русской вышивкой, где находятся глиняные или деревянные игрушки, предметы быта, посуда, соответствующие одному из промыслов ( гжель, хохлома, городец, полхов-майдан, дымка, жостово, филимоново)

Образ деревенского  дома – макет русской печи, лавки, половики, предметы домашней утвари, свечи. Сундук с карточками, на которых нарисованы образцы элементов росписей; два плат ка; три деревянные ложки.

Образовательные

задачи

Содержание НОД

Программное содержание:

Систематизировать знания детей о различных видах декоративно-прикладного искусства и изделиях народных промыслов. Закреплять и углублять знания о народных игрушках, предметах быта, посуде и их росписи. Познакомить с проведением ярмарки в форме увлекательного праздничного занятия. Формировать эмоциональное восприятие произведений фольклора. Воспитывать интерес и любовь к творчеству народных умельцев.

-Речевое развитие. Отгадывание загадок про товары народных мастеров.

-Физическое развитие. Х/игра ( с платками)   Цель: Развивать умение детей играть в народные игры.

Вводная часть:                                     Ярмарка, ярмарка,

                                              Огневая, яркая,

                                              Плясовая, жаркая.

                                              Глянешь налево -  

                                     Лавки с товаром.

                                     Глянешь направо-

                                     Веселье даром.

    В старину на Руси в воскресные дни проводили ярмарки. Из разных городов съезжались крестьяне, купцы со своими товарами, приходил народ посмотреть и что- нибудь купить. Тут же устраивались представления, игры, потех., Ребята катались

На каруселях; играла музыка, было  слышно песни, крики зазывал, споры торгующихся. На одной из таких ярмарок мы сейчас с вами и побываем.

Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке? Послушайте загадки и попробуйте отгадать, откуда привезены эти товары:.

Веселая белая глина,                

Кружочки, полоски на ней,        

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.        

Кормилицы и водоноски,                

И всадники, и ребятня,        

Собаки, гусары и рыбки,                

А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)

 Чашки, чайники и вазы

 Отличите эти сразу.

  Белый фон снегов белее,

  А на нем узор синеет. ( гжель)

Листья, ягодки, цветочки,

Стебельки и завиточки,

Здесь, хозяин, цвет такой:

Черный, красный, золотой. ( хохлома)

Скачут кони по дощечкам

Или птицы к нам летят,

  А вокруг узор цветочный

 Расцветает, будто сад. (городец)

Круглые, железные                        

В хозяйстве полезные.                

Черные, желтые, красные –         

Удивительно прекрасные!                          Венки цветов, букеты роз –

Их аромат неувядаем

Ах, этот металлический  поднос

Благоухает русским чаем! ( жостово)

    Со старинной сказкой схожи,         Появились предо мной:                

 Их рога на ель похожи,        

 Цвет их – желтый, голубой,        

Темно-красный и зеленый!..                 Стройный козлик и олень (филимоново)

                             

- А сейчас предлагаю поиграть в игру с платками.

Х/игра ( с платками)

Педагог встает в центр круга . Дети, взявшись за руки, идут под музыку вокруг взрослого. Когда  музыка кончается, все останавливаются. Педагог вручает двум детям, которые ока-зались напротив него, по платку. Дети по команде бегут вокруг круга в противоположные стороны, стараясь быстрее вернуться и занять свое место. Игра проводится несколько раз.

После игры дети  делятся на две группы. Часть детей занимают места за столами ( по одному) и  по очереди называют представленный за их столом промысел:

 1-й стол:  Эту гжельскую посуду

                     Я показывать вам буду!

2-й стол:      Эй, девчонки – таратушки,

                      Покупайте безделушки! (полхов-майдан)

3-й стол:       Лошадки, игрушки,

                       Уточки, свинюшки!

                       Есть и глиняный медведь,

                       Подходите посмотреть! (каргополь)

4 – й стол:      Хохломские чашки, ложки,

                        Самовары и матрешки!  (хохлома)

5 –й стол:       Игрушки из дымки,

                        Нарядные спинки!  (дымково)

6 –й стол:       А вот город Городец,

                        Покупай, кто молодец!  (городец)

7 –й стол:       Подносы расписные,

                        Шкатулки заводные!  (жостово)

8- й стол:       Озорные петушки,

                        Расписные гребешки!  (филимоново)

Все вместе:               Мы на ярмарку пришли

                                   И товары принесли.

                                   Прочитай ты нам стишок,

                                    И подарок – твой, дружок.

Оставшиеся в центре зала ребята по очереди читают стихи об игрушках, предметах домашней утвари, посуде. Дети за столами, у которых есть такой товар, награждают (продают) чтецу этот предмет.

1-й ребенок:    Ай, да девица – душа!

                         Как ты чудо – хороша!

                         Клетчатая юбочка,

                         В  клеточке  по точке.

                         Фартук полосатый,

                         А вокруг кружочки.

Ребенок получает дымковскую барышню.

2- й ребенок:   Городецкий конь бежит!

                         Вся земля вокруг дрожит!

                         Птицы яркие летают,

                         И кувшинки расцветают.

Ребенок получает доску с изображенным на ней конем или птицей.

3 –й ребенок:   Вот индюк  нарядный, гордый,

                          Весь он в росписи народной.

                          Посмотрите, пышный хвост

                          У него совсем не прост.

Ребенок получает филимоновского индюка.

4 – й ребенок:   Жостовские мастера!

                           Наряжается земля.

                           На подносах расцвели

                           Небывалой красоты

                           Разноцветные цветы

Ребенок получает жостовский поднос.

5 – й ребенок:   Матрешка в матрешке,

                           Грибочек на ножке.

                           И солнце, и речка,

                           И домик в кустах!

                           Цветы и травинки

                           У них на боках.

6-й ребенок:      Встречу чудесную птицу,

                           Синюю птицу мечты,

                           Синюю сетку узоров,

                           Синие листья, цветы.

Ребенок получает гжельское блюдо.

7 – й ребенок:   Золотая хохлома

                           Принесла тепло в дома,

                           Среди зелени стеблей

                            Красны ягодки видней.

Ребенок получает чашу с хохломскими узорами.

Затем все изделия возвращаются на столы.

СКОМОРОХ:  Расписные вилки – ложки!

                          Поиграем мы немножко?

Все дети встают в круг. Скоморох дает трем детям  из круга по деревянной ложке. Звучит русская народная музыка. Дети передают ложки друг другу по кругу. Когда музыка заканчивается, ребята, у которых в руках остались ложки, выходят в центр круга и под музыку

пускаются в пляс. Остальные дети им хлопают.

Педагог показывает детям сундучок и говорит:

                           Вот чудесный сундучок,

                           Вам, ребята, он дружок.

                           Хочет вам заданье дать,

                           Просит роспись отгадать.

Педагог открывает сундучок. Вызванный взрослым ребенок подходит к сундуку, опускает в него руку и достает карточку с образцами элементов какой-либо росписи, показывает ее остальным детям. Ребенок, правильно назвавший роспись относит карточку на соответствующий стол .

СКОМОРОХ:        Дуйте в дудки,

                                Бейте в ложки:

                                В гости к нам

                                Пришли  матрешки.

                                Ложки деревянные,

                                Матрешечки румяные.

В центр зала выходят 8 девочек в народных костюмах и платочках – матрешки, встают друг за другом в колонну по росту (первая  - самая высокая, последняя – самая низкая), видно только самую первую матрешку.

Педагог начинает читать стих С.Маршака:  Восемь кукол деревянных,

                                                                           Круглолицых и румяных,

                                                                  В разноцветных сарафанах

                                                                  На столе у нас живут,

                                    Всех матрешками зовут.

Каждая матрешка рассказывает свой стих и делает  шаг в  сторону, уступая место следующей матрешке.

1 –я матрешка:         Кукла первая  толста,

                                  А внутри она пуста.

                                  Разнимается она

                                  На две половинки.

2 – я  матрешка:                            В ней живет еще одна

                                                       Кукла в серединке

                                                       Эту куколку открой –

                                                       Будет  третья во второй.

3 – я матрешка:        А четвертая матрешка

                                  Меньше третьей на немножко.

4 – я матрешка:                            Вынь ее да посмотри,

                                                      Кто в ней прячется внутри.  

                                                      Прячется в ней пятая

                                                      Куколка пузатая.

5 – я матрешка:         Внутри она пустая,

                                   В ней живет шестая.

6 – я матрешка:                             А в шестой – седьмая

7 – я матрешка:         А в седьмой – восьмая.

8 – я матрешка:                              Эта кукла меньше всех,

                                                         Чуть больше, чем орех.

ПЕДАГОГ:               Вот поставленные в ряд

                                   Сестры – куколки стоят.

                                   - Сколько вас? – у них мы спросим.

                                   И ответят куклы:

МАТРЕШКИ:                                  Восемь!

                                                          Мы матрешки, мы сестрички,

                                                          Мы толстушки – невелички.

                                                          Как пойдем плясать и петь,

                                                          Вам за нами не успеть.

Матрешки и все дети под музыку исполняют танец матрешек:

                                     Мы веселые матрешки,

                                     Ладушки, ладушки.

                                     На ногах у нас сапожки,

                                     Ладушки, ладушки

                                     В сарафанах наших пестрых,

                                     Ладушки, ладушки.

                                     Мы похожи, словно сестры,

                                     Ладушки, ладушки.

(На первую строчку – руки сложить полочкой перед  грудью, указательный палец первой руки упирается в правую щеку. На третью строчку – ставят попеременно каждую ногу то на но-сочек, то на пятку и стучат каблучками. На пятую строчку – кружатся, руки на пояс. На седьмую – держатся за концы платочка и слегка приседают. На оставшиеся строчки хлопа-ют в ладоши.)

В конце ярмарки предлагаю детям подойти к столам и выбрать себе на память один из сувениров.

Скоморох заканчивает праздник словами:

                                                    Солнце закатилось,

                                                     Ярмарка закрылась.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для осени» (образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие" - рисование)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиТема: «Подарок для осени»для детей подготовительной к школе группы (в рамках тематической недели «Осень»)Программное содержание: 1. Воспитыват...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы №1 по художественно-эстетическому развитию, рисованию.Тема "Волны."

Тема: «Волны»  Программное содержание:·        создание условий для закрепления знаний о различных водоемах·        создание ...

Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗДОРОВЬЯ» подготовительная к школе группа

Непосредственно- образовательная деятельность  по образовательной области физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие на тему: «Путешествие в Страну ЗД...

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Портрет мамы» в старшей группе Художественно- эстетическое развитие (Рисование)

Конспект НОД Область «Художественное творчество» (рисование) в старшей группе. Тема «Портрет мамы».Цель НОД: Обучать рисовать женский портрет.Задачи:Обучающие: -Продо...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе по художественно - эстетическому развитию (рисование) Тема:«Украсим матрешке сарафан»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеКолпинского района №11 Санкт-Петербурга Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группепо х...

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная группа . Художественно – эстетическое развитие (рисование) Рисование по замыслу. Рисование акварель

Организация непосредственной образовательной деятельности. Тема недели: «Подводный мир» Подготовительная  группа . Художественно – эстетическое развитие (рисовани...