Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для педагогов и педагогов изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе.Конспект составлен в соответствии с новыми требованиями ФГОС.Также приложен Анализ к конспекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной деятельности Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств». | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад «Боровичок», п. Колтубановский
Конспект
образовательной деятельности
Направление деятельности: «изобразительная»
Образовательная область «Художественное эстетическое развитие».
Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Возрастная группа разновозрастная группа (от 5-7 лет)
Подготовила:
воспитатель I категории
Дильмухаметова
Альмира
Махмудовна
2016г
Доминирующая образовательная область: Художественное эстетическое развитие.
Возрастная группа: разновозрастная группа (от 5-7лет)
Форма: подгрупповое занятие.
Тема: «Экскурсия в музей изобразительных искусств».
Цель: Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, через реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучение детей основам изобразительной грамоты и их активное творческое развитие с учётом индивидуальности каждого ребёнка посредством занятий изобразительной деятельности, приобщениям к художественной культуре.
- продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства;
- продолжать знакомить с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
- приобретение умения грамотно строить композицию с выделением композиционного центра.
Развивающие:
Развитие у детей чувственно-эмоциональных проявлений: внимания, памяти, фантазии, воображения;
- развитие художественного вкуса, способность видеть и понимать прекрасное:
- улучшение моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера;
- формирование организационно-управленческих умений и навыков (планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место);
- развитие коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих совместную деятельность в группе, сотрудничество, общение (адекватно оценивать свои достижения и достижения других, оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации).
Воспитательные:
(связанные с развитием личностных качеств, содействующих освоению содержания программы; выражаются через отношение ребёнка к обществу; другим людям, самому себе):
- формирование у детей устойчивого интереса к искусству и занятиям художественным творчеством;
- воспитание терпения, воли, трудолюбия;
- воспитание аккуратности.
Виды детской деятельности:
Изобразительная
Коммуникативная
Двигательная
Предварительная работа:
Рассматривание картин известных художников; рисование портретов, натюрмортов, пейзажей; знакомство детей с некоторыми видами техники рисования; беседа о правилах поведения в музеях и выставочных залах; организация и выставка детских работ.
Используемые методы и приёмы:
Словесные: Рассказ воспитателя, использование стихов (о жанрах живописи).
Наглядные: Рассматривание картин.
Практические: Деятельность детей.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись.
Демонстрационное оборудование:
Репродукции картин известных художников (портреты, натюрморты, пейзажи).
Раздаточный материал:
Краски: гуашь, акварель; цветные карандаши, восковые мелки; фломастеры.
кисти: мягкие, щетинистые; баночки с водой, салфетки, поролоновые тычки, ватные палочки, трубочки для коктейля; тонированные альбомные листы (голубого, жёлтого, фиолетового и др. цветов), альбомные листы белого цвета.
Предполагаемый результат:
Дети знакомы с жанрами изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт), с различными художественными материалами и техниками изобразительной деятельности;
Владеют умениями художественного вкуса, способностью видеть и понимать прекрасное,
грамотно строить композицию.
Умеют планировать свою деятельность: определять её проблемы и их причины; содержать в порядке своё рабочее место.
Адекватно оценивают свои достижения и достижения других.
Длительность занятия: 25-30 минут
Конспект образовательной деятельности
Педагог приглашает детей в группу оформленную под музей (в ней размещены картины разных жанров, по «залам» пейзажи, портреты, натюрморты).
Педагог: Ребята куда мы с вами попали.
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель загадывает загадку:
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в...
Дети: музей.
Педагог: Кто проводит экскурсии в музее.
Дети: Экскурсии в музее проводит экскурсовод.
Педагог: А, что это за человек?
Дети: Это человек, который всё показывает и рассказывает.
Педагог: Правильно – это сотрудник показывающий экскурсантам выставленные для обозрения картины, предметы, дающий необходимые пояснения.
Педагог: А знаете ли вы, какие музеи есть в нашем городе.
Дети: В нашем городе действуют: Краеведческий музей, Музей истории Оренбурга, Музей изобразительного искусства.
Педагог: Ребята, как вы думаете, в каком музее мы с вами очутились?
Дети: Мы находимся в музее изобразительных искусств.
Педагог: Почему вы так думаете?
Дети: Потому, что здесь находятся картины.
Педагог: Ребята в нашем музее несколько «залов», в них находятся картины разных жанров.
Давайте пройдем каждый «зал», и попробуем определить картины по жанрам.
Дети с педагогом «проходят в первый зал, рассматривают картины.
Педагог: Ребята как вы думаете, к какому жанру относятся эти картины?
Дети: Это пейзаж.
Педагог: Почему, вы так думаете?
Дети: Потому что на картинах изображена природа.
Педагог: Правильно ребята:
Если видишь, на картине нарисована река,
или ель и белый иней, или сад и облака,
или снежная равнина, или поле и шалаш,
то подобная картина называется … (пейзаж)
Дети с педагогом проходят в следующий «зал», дети рассматривают картины и определяют, что это – натюрморт.
Педагог: Почему, вы так думаете?
Дети: Потому что на картинах изображены предметы.
Педагог: Правильно ребята:
Если видишь на картине
чашку кофе на столе,
или розу в хрустале,
или бронзовую вазу,
или грушу или торт,
то подобную картину называют … (натюрморт)
Дети с педагогом отправляются в следующий «зал», рассматривают репродукции и приходят к единому мнению, что это – портрет.
Педагог: Почему, вы так думаете?
Дети: Потому что на картинах изображен человек.
Педагог: Правильно ребята:
Если видишь, что с картины
смотрит кто-нибудь на вас,
или принц в плаще старинном,
или в робе верхолаз,
летчик или балерина,
или Колька, твой сосед,
обязательно картина называется …(портрет)
Педагог: Ребята, а знаете ли вы с помощью какого материала художники пишут свои картины?
Дети: Художники пишут картины красками (масло, акварель, гуашь), углём, карандашами.
Педагог: Да ребята, картины выполненные красками – это живопись. Картины выполненные с помощью угля, карандаша – это графика. Есть ли в нашем музее картины которые относятся к графике?
Дети с помощью указки показывают картины графического изображения, и объясняют: «Потому что они выполнены карандашом, углём».
Педагог: Покажите картины, которые относятся к живописи.
Дети показывают картины, и объясняют: «Потому что они написаны красками».
Педагог: Ребята в нашем музее мало картин. Хотелось бы вам пополнить его своими работами?
Дети: Да.
Педагог: Ребята вы можете нарисовать рисунок, того жанра, который вам больше нравится: натюрморт, пейзаж или портрет. Для этого выбрать тот материал, которым вы будите рисовать (краски, карандаши, фломастеры, простой карандаш) и бумагу нужного оттенка. Для рисования натюрморта педагог предлагает детям самим его составить из предметов на выбор (фрукты: яблоко, груша; овощи; помидор, огурец; ваза для цветов; кастрюлька, чайная чашка). Рисуя портрет, можно изобразить себя, любого члена семьи, друга. Пейзаж нарисовать по памяти.
Дети готовят свои рабочие места.
Педагог предлагает детям перед деятельностью, провести разминку:
Физкультминутка:
Мы зарядку начинаем, наши руки разминаем,
Разминаем спину, плечи, чтоб сидеть нам было легче.
(Руки перед грудью, рывки руками)
Дружно прыгаем. Прыг-скок! Кто достанет потолок?
(Прыжки на месте)
А теперь ходьба на месте, Громко топаем все вместе.
(Ходьба на месте)
После физкультминутки дети приступают к написанию картин.
Звучит спокойная музыка.
Во время деятельности детей педагог подходит к детям, помогает затрудняющимся, наводя их на правильное решение.
По окончании рисунки рассматриваются, каждый ребёнок объясняет, к какому жанру относится его рисунок и с помощью какого материала он выполнен.
Работы детей размещаются в «Музее изобразительных искусств» по жанрам.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ
Данное занятие было проведено 15.11.2016г с детьми разновозрастной группы в колличестве 10 человек
Вся образовательная деятельность состояла из трёх взаимосвязанных и взаимообусловленных между собой этапов, которые были подчинены одной теме и представляли собой логически законченную структуру.
Организационный этап был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, на переключение внимания воспитанников и предстоящую деятельность, на стимулирование интереса к ней это было достигнуто с помощью афиши – приглашения в картинную галерею, которая появилась в приёмной комнате и заинтересовала детей своей необычной яркостью.
Интересное оформление группы, специальная беседа, чтение стихотворения способствовали более глубокому эмоциональному проникновению в мир картин, эстетическому восприятию увиденного. Отличительно то, что педагог поддерживала и одобряла выбор детей , интересовалась, чем понравился тот или иной портрет, давала своевременную оценку детской инициативе, создавала ситуацию успеха для каждого ребёнка, позволяла высказать собственное суждение.
Побыть в роли виртуальных художников захотели все, а мастерская «Фантазёры» на интерактивной доске была для этого как нельзя к стати.
Этот удачный приём способствовал поддержанию интереса и побудил ребят к действию, к желанию – самому создать портрет.
Удачный педагогический приём» Найди недостаток в портрете» усилил эмоциональное воздействие ролевой игры на детей и позволил осуществить плавный переход от одного вида деятельности к другому.
Физкультминутка, проведённая перед началом работы, с целью подготовки руки и творчеству, сняла статическое напряжение, снизила утомление, повысила умственную работоспособность.
Основной этап занятия отражал деятельностный аспект в решении художественно – эстетического развития.
Разговор с детьми, вопросы уточняющего и поискового характера позволили актуализировать личные и опорные знания детей. Всем ребятам представилась возможность высказать свою точку зрения, дополнить ответы сверстников, что способствовало развитию диалогового общения и социально – коммуникативных навыков.
Все дети были активными участниками разговора, проявляли повышенный интерес к теме знания испытывая при этом эмоциональное удовлетворение от общения. Положительном в занятии является доступность материла, который отвечал запросам детей: они могли к нему подойти, обследовать, спланировать свою деятельность, выбрать основу для портрета и детали к причёске.
Отличительно то, что здесь дошкольники индивидуально применяли базовые знания о цветовосприятии и цветоведении (на светлом фоне лучше смотрятся тёмные волосы, на тёмном – светлые). В процессе продуктивной деятельности детьми использовался изобразительный материал, и техника бумагопластика. Педагог применила музыкальное сопровождение, которое создавало непринуждённую творческую атмосферу, положительный эмоциональный тон.
В результате детские работы получились интересными, выразительными и красочными.В процессе самостоятельной работы детей, согласно методике, была оказана своевременная индивидуальная помощь в виде напоминания, дополнительного объяснения и показа.
В результате занятие прошло с учётом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, оно динамично, содержательно, дало возможность каждому ребёнку раскрыться, и в тоже время, педагог учитывала дозированную учебную нагрузку и сменяемость деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: « Экскурсия в музей часов» (формирование целостности картины) для детей подготовительной группы.
Цель: продолжать знакомить с историей часов.Задачи: закреплять знания о строении часов: стрелки(часовая, минутная),...
Сюжетно-ролевая игра "Интерактивная экскурсия в музей изобразительных искусств"
В ходе экскурсии дети закрепляют знания об основных жанрах живописи, скульптуре и народных промыслах, выполняя различные игровые и творческие задания....
Конспект на семинаре для руководителей дошкольных учреждений «Экскурсия в музей изобразительного искусства» на семинаре для руководителей дошкольных учреждений
КОНСПЕКТ совместной деятельностина тему «Экскурсия в музей изобразительного искусства» для детей 6- 7 лет...
ОО художественно эстетическое развитие НОД Виртуальная экскурсия в музей изобразительных искусств
Конспект НОД по изобразительному искусству....
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Экскурсия в музей народного искусства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов....
Конспект занятия по художественно-творческой деятельности «Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства»
Это занятие развивает художественный вкус, способность видеть и понимать прекрасное, развивать интерес к искусству и художественному творчеству, приобщает к традициям русской изобразительной школы по ...
конспект занятия в подготовительной группе "Виртуальная экскурсия в музей изобразительного искусства"
На занятии дети обобщают знания о жанрах живописи. Закрепляют понятия "музей", "экскурсовод". На занятии используются игровые моменты, что позволяет удерживать внимание детей....