Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки, народные игры; учить задумывать и выполнять узор в стиле филимоновской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_ekskursiya_v_muzey.docx | 19.12 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
Программное содержание: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни, частушки, народные игры; учить задумывать и выполнять узор в стиле филимоновской росписи, передавать ее колорит; способствовать развитию у детей эстетического вкуса; воспитывать любовь к родному краю.
Материал: - выставка поделок дымковской, филимоновской, городецкой, хохломской росписей;
- изделия из дерева;
- русские матрешки;
- павло-посадские платки;
- народные музыкальные инструменты (бубен, гармонь, дудочка, деревянные ложки);
- телеграмма.
Предварительная работа: - заучивание потешек, пословиц, поговорок, колыбельных песенок, народных игр;
- знакомство с элементами узоров по мотивам дымковской, филимоновской, хохломской росписей на занятиях по декоративному рисованию.
Ход ООД:
1.Группа украшена в стиле русского народного творчества. Экскурсия проходит под мелодию русской народной песни.
- Ребята, сегодня утром почтальон принес нам телеграмму с приглашением посетить музей народного творчества (зачитывает ее).
- Напомните, как надо вести себя на экскурсии?
- Как вы думаете, почему музей называется музеем народного творчества?
- Русский народ умел не только сочинять сказки, пословицы и поговорки, петь песни, но были и есть прекрасные мастера, делающие своими руками разные поделки из дерева, глины, соломки и т.п. Украшали их различными узорами, чтобы изделия радовали людей. Свое мастерство они передавали родным, близким из поколения в поколение.
- Посмотрите на эти работы и скажите, мастера многих сел и деревень их выполнили.
- Посмотрите на этих красивых матрешек, их прелесть заключалась в красочности и занимательности для детей. Самая первая матрешка состояла из восьми матрешек.
- Кто из вас знает стихи про матрешек?
Мы, матрешки, как кругляшки,
Все мы лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем,
Только пыль столбом.
Мы матрешки – мы сестрички,
Мы толстушки – невелички.
Как пойдем плясать и петь,
Вам за нами не успеть.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрешками зовут.
- Молодцы!
- А теперь рассмотрите внимательно эти народные инструменты, а я вам загадаю загадки.
В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (Гармонь)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы на ней играете
И сразу отгадаете. (Дудочка)
Ой звенит, звенит, звенит,
Всех игрою веселит.
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай-ка,
Это наша … (балалайка)
Звонкие, резные
… расписные.
От зари и до зари
Веселятся ложкари. (Ложки)
- Молодцы!
- Но русский народ умел не только веселиться, но и хорошо трудиться и сочинил много пословиц и поговорок о труде.
- Вспомните пословицы и поговорки о труде.
Терпение и труд-всё перетрут.
Труд-всему голова.
Без труда не вытянуть рыбку из пруда.
- Молодцы!
Выходят мальчики (с народными инструментами) и девочки (в русских косынках-матрешки)
-Отгадайте мою загадку:
Они и летом, и зимой
Любят жить одна в одной.
Принесите им сапожки,
И пойдут плясать…(матрешки).
Мальчики:
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрешки.
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
Шли подружки по дорожечке,
Было их немножечко:
Три Матрены,
Три Матрешки
И одна Матрешечка.
Девочки поют частушки и приплясывают:
Как у нашей у хохлатки
Нынче вывелись цыплятки,
А из одной скорлупочки
Матрешки вышли в юбочке.
Сели мы на карусели,
На качели пересели.
Сто знакомых встретили,
На поклон ответили.
Пряники печатные
До того нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
Любят маленькие детки
Всевозможные конфетки.
Кто грызет, а кто глотает,
Кто за щечкою катает.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том, о сем.
(мальчики в поигрыше играют на инструментах)
2. Декоративное рисование по элементам филимоновской росписи (украшение силуэтов по желанию детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Экскурсия в музей народно-прикладных промыслов".
Конспект НОД...
Конспект НОД "Экскурсия в музей народной куклы "Берегиня"
Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной группы с народной куклой, обучение детей изготовлению народной куклы - пеленашки....
Конспект экскурсии в музей народного костюма для подготовительной группы
Цель: закрепить и обобщить знания детей о русском народном костюме, его составных частях, декоративных элементах, конструктивных особенностей;учить рисовать русский костюм, передавая в рисунке разные ...
Конспект ООД Тема: «Экскурсия в музей народного творчества»
: продолжать развивать у детей интерес к народному творчеству через народную вышивку и предметы народно-прикладного искусства; воспитывать любовь к фольклору через загадки, пословицы, поговорки, песни...
НОД открытого интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки»
для воспитателей...
НОД "Экскурсия в музей народно-прикладного творчества"
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей "Экскурсия в музей народно-прикладного искусства". Закроепление знаний детей о народных промыслах: Гжель, Хохлома. История появле...
Непосредственно образовательная деятельность по теме «Экскурсия в музей народного искусства»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.Цель – обогащение знаний детей о видах и украшении изделий русских народных промыслов....