Методическая разработка НОД "рисование на тему "Ваза с фруктами"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Подробный,разработанный конспект занятия по рисованию с детьми старшего возраста на тему "Знакомство с натюрмортом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_vaza_s_fruktami.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование  «Ваза с фруктами»

Цель: знакомить детей с натюрмортом, учить детей рисовать с натуры

различные фрукты подбирая нужные цвета; познакомить с нетрадиционным методом рисования восковой мелок +акварель, развивать самостоятельность и художественно - творческие способности. Продолжать формировать умение изображать овальные и круглые формы.  Дифференцировать представления «овощи» и «фрукты».

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить детей рисовать с натуры различные фрукты;

 учить подбирать нужные цвета для изображения фруктов

учить располагать изображение на листе.

закрепить знания детей о фруктах

Развивающие:

 развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;

 развивать навыки рисования с натуры;

закрашивать округлые предметы закруглёнными линиями.

самостоятельно рисовать черешки и листики.

Предварительная работа:

- беседа «Как овощи и фрукты попадают на прилавки магазинов »;

- чтение сказки В. Г. Сутеева «Яблоко»;

- с/р игра «Магазин «Овощи - фрукты»»;

- рассказ воспитателя об овощах и фруктах;

- рисование по трафарету и штриховка овощей и фруктов.

Оборудование НОД:

Репродукции картин И. Репина «Яблоки», Хруцкого «Цветы и плоды»,

бумага для рисования А4, с нарисованной точками вазой,  гуашевые краски, кисти, банки с водой, подставки для кистей, простой карандаш, муляжи овощей и фруктов, вазы разной формы, кувшины, тарелки, поднос.

Ход совместной деятельности:

Дети подходят к отдельно стоящему столу и видят накрытую внутри корзинку.  

Воспитатель: - Что же в этой корзинке?  Предлагаю отгадать загадки.  (на каждую отгаданную загадку, выставляется картинка, или муляж фрукта)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

(Яблоко)

Что за фрукт поспел в садочке?

Кость внутри, в веснушках щечки

Прилетел к нему рой ос —

Сладок мягкий...(Абрикос)

Жарким солнышком согрет,

В шкурку, как в броню, одет.

Удивит собою нас

Толстокожий...

(Ананас)

Этот плод едва обнимешь, если слаб, то не поднимешь,

На куски его порежь, мякоть красную поешь.

(Арбуз)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет...(Банан)

На шнурочке - стебелёчке

Сладких ягод груда На большое блюдо.(Виноград)

Что за плод - шкатулочка с секретом!

Семена - вкуснейшие на вид,

Все прозрачные, все розового цвета,

Потрясешь, как странно, не звенит.(Гранат)

Жёлтый шар, слегка горчит.

Летом жажду утолит.(Грейпфрут)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.(Груша)

Круглобока, желтолица,

Может с солнышком сравниться.

А душистая какая,

Мякоть сладкая такая!

Мы поклонники отныне

Королевы поля...(Дыни)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его...(Лимон)

Апельсина брат меньшой,

Потому как небольшой.

(Мандарин)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.(Персик)

Синий мундир, белая подкладка,

В середине - сладко.(Слива)

Отгадали! - молодцы! Теперь давайте внимательно рассмотрим, какие они по форме, цвету и размеру.  (педагог с детьми достают из корзинки муляжи фруктов, обследуют их руками и повторяют их названия.) Как одним словом назвать яблоко, грушу, банан?… (Фрукты)   Как вы думаете, откуда на столе эта корзинка? (предположения детей) Где можно собрать фрукты? (В саду)  На чем растут фрукты? (на деревьях и кустарниках)          Где можно  собрать овощи? (В огороде)  Какие овощи вы знаете? (ответ детей)

 Развивающая игра «Аналогии» (развитие мыслительной операции  по аналогии).   Педагог предлагает детям продолжить предложения:

Абрикос маленький (желтый), а баклажан -…

Огурец овальный, (зеленый),  а помидор -…

Лимон кислый (желтый), а персик -…

Кабачок большой, а лук -…

Свекла - бордовая, (круглая), а груша -…

Морковь – суп  (сок), а  яблоко -…

Игра на внимание. Приготовьте ладоши, будем играть. Я буду говорить разные слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите названия фруктов. (парта, виноград,  редис, репка, апельсин, ручка, огурец, ананас, помидор, шапка и т.д.)

Физминутка "Яблочко"

На носочки я встаю,                                    Подняться на носки

Яблочко я достаю,                                      Руки вверх

С яблочком бегу домой,                             Бег на месте

Мамочке подарок мой!                               Хлопки в ладоши

Дальнейшая часть занятия проходит стоя около мольберта.

.  На наше сегодняшнее занятие я принесла репродукции картин    разных художников. Вы помните, к какому жанру живописи они относятся?  Правильно,  это натюрморты. То есть картины,  на которых изображаются плоды: фрукты, овощи,  ягоды,  другие продукты питания.  Может быть нарисована посуда, книги, одежда и т. д.

Давайте внимательно рассмотрим натюрморты. Представьте себя там, внутри этой картины. Расскажите все, что вы видите и чувствуете.

Воспитатель: Обратите внимание, на каком фоне изображены фрукты? На этом фоне все плоды хорошо видны. А как вы думаете, почему художник расположил холст горизонтально? Наверное, что бы показать, какое изобилие плодов на столе. Он как бы расширил рамки картины, чтобы уместить все плоды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру: «Составить  натюрморт».  (Часть занятия проходит около отдельно стоящего стола)   Я приготовила для него разные фрукты, посуду, красивый кувшин, вазу.

(Дети по желанию составляют  несколько натюрмортов.)

Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и подготовить наши пальчики для дальнейшей работы.

Пальчиковая гимнастика:  «Фрукты».

Будем мы варить компот.                       Маршировать на месте.

Фруктов нужно много. Вот.                      Показать руками - "много".

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.                            Имитировать, как крошат, рубят,                                               отжимают, кладут, насыпают песок.

Варим, варим мы компот,                        Повернуться вокруг себя.

Угостим честной народ.                            Хлопать в ладоши.

(Дети садятся за столы)

Анализ     образца:

Воспитатель: -  Посмотрите,  я нарисовала яблоки,  грушу и виноград в вазе. (Показ  образца).  

Частичный показ. Объяснение.

1.  Демонстрация расположения листа. (Горизонтально или вертикально.

2.  Рисуем восковыми мелками (показ приёма)                  

3.  Показ приёма закрашивания акварельными красками по форме и пояснение к нему: яблоко

круглое и его закрашиваем полукруглыми линиями с одной и другой стороны. А груша овальная, её закрашиваем округлыми линиями.

Напомнить технику закрашивания в зависимости от формы фрукта.

Выбрать цвет краски для фрукта. Объяснить, что краска восковой мелок будет сдерживать краску и за контур не будет выходить.

Воспитатель: - А теперь начнем рисовать. Сначала вы должны решить, как вам  расположить лист бумаги, чтобы на нем разместилась вся композиция и нарисовать предметы.

Рисунки выставляются на стенд.  Воспитатель читает стихотворение:

Высокая ваза стоит на столе.

Играют лучи в голубом хрустале.

Положим мы в вазу душистый банан

Подарок далеких тропических стран.

Добавим лимон, апельсин, мандарин.

И после обеда мы фрукты съедим!

Воспитатель  отмечает те рисунки, где дети самостоятельно дорисовали к фруктам зелёные листочки.

- Что мы сегодня делали, во что играли? (Играли с овощами и фруктами, рисовали)

- Понравилось ли вам сегодня наше занятие? (ответ)

- Что не понравилось? (ответ);

- Возникали ли  у вас трудности при выполнении сегодняшнего задания? (ответ);

- Какое у вас сейчас настроение? (ответ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по НОД на тему: «Фрукты» ( младший возраст)

Способствовать развитию связной речи,  уточнить и закрепить слова по теме;   закрепить навыки словообразования и словоизменения;  помогать детям отвечать на вопросы...

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды»

Предпосылки: пополнение речевого центра в группе; обогащение развивающей среды.Вид: учебно- методическое пособие.Предназначение: для детей дошкольного возраста.Актуальность.Основой перспективного и ка...

Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)

Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы....

Методическая разработка к методическому пособию по развитию речи «Фрукты и ягоды».

Основой перспективного и календарного планирования работы является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала: ежедневное многократное повторение,- что позволяет организо...

Методическая разработка . Конспект занятия "Овощи и фрукты"

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы  общеразвивающей направленности  в ДОУ на тему " Овощи и фрукты &qu...