Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике

Ефанова Вера Алексеевна

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ovoshchi_i_frukty.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида`      

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»  

Конспект составила – воспитатель Ефанова В.А.

Пояснительная записка.

ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида предназначен для детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата. В детском саду есть две группы, которые посещают дети со сложной структурой дефекта - это дети-инвалиды, имеющие разнообразные нарушения в развитии (опорно-двигательного аппарата, интеллекта различной степени, зрения, контакта, поведения). У каждого ребёнка сочетание нарушений уникально и индивидуально.

Я работаю воспитателем одной из коррекционных групп, в которой практически все дети имеют ДЦП тяжёлой степени в сочетании с нарушением интеллекта, а также зрения. 

Данное занятие проводилось в «Неделю здоровья». Оно охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Программные области:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Социально-коммуникативное»

Цель: Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окружающего мира.

Задачи:

  • Развитие сенсорно-перцептивной сферы (ощущение и восприятие)
  • Развитие эмоциональной-волевой сферы, коммуникативных навыков
  • Развитие психомоторной сферы (мимика моторика рук, общая координация движений с учётом двигательных возможностей воспитанников).
  • Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формировать понятие о необходимости соблюдать: режим дня, режим правильного питания.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа, вопросы к детям, физ. минутка (речь с движениями), совместные действия с детьми (проблемная ситуация), показ.

Материалы: мышка, корзина, муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, клубника, груша, яблоко), тексты стихов («О здоровье», «Покажите все ладошки», «Мышка плохо лапки мыла», короткие стихи о капусте, морковке, клубнике, груше и яблоке)

Ход совместной деятельности педагога и детей.

Организационный момент: педагог располагает детей и ассистирующих взрослых по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в инвалидной коляске или в детском кресле).

1 часть. Вводная. Проводятся игры-приветствия:

«Как тебя зовут?» (ведущий задаёт вопрос детям по очереди» Как тебя зовут?», ассистирующий взрослый помогает ребенку назвать себя, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослого)

«Кто у нас (имя ребенка)?» (ведущий называет имя ребенка, побуждает отреагировать на свое имя, ассистирующий взрослый оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослого после ответа)

2 часть. Основная.

Ведущий информирует детей о том, что в нашем детском саду началась «Неделя здоровья», поэтому сегодня мы будем сегодня играть в интересные игры и много двигаться.

Чтобы быть здоровыми, нужно есть полезные продукты, пить чистую воду, двигаться, делать зарядку, и соблюдать режим дня (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующего взрослого).

Здоровье (речь с движениями)

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья –

Должен быть режим у дня.

Следует ребята знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться _

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра.

Что бы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе

Одеваться по погоде!

Ведущий:

- Чтобы быть здоровым нужно по утрам обязательно делать зарядку.

- Сейчас мы с вами тоже позанимаемся зарядкой! (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения необходимой помощью ассистирующего взрослого).

Покажите все ладошки (речь с движениями)

Покажите все ладошки

И похлопайте немножко:

Хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп!

На меня теперь смотрите,

Точно все вы повторите:

Раз –два-три!

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко:

Топ-топ-топ

Топ-топ –топ!

Покажите ручки, ножки,

И похлопайте немножко

Раз-два-три, раз-два-три!

(хлопки руками по ногам)

- Чтобы быть здоровыми нужно обязательно мыть руки после прогулки и перед едой.

- К нам пришла в гости мышка, которая плохо лапки мыла.

- Послушайте, что с ней произошло! (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующего взрослого).

Мышка плохо лапки мыла (речь с движениями)

Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылить мылом не старалась,

И на лапках грязь осталась.

Полотенце в чёрных пятнах-

Как же это не приятно!

Попадут микробы в рот-

Может заболеть живот!

Так что, (имя ребёнка) старайся,

Чаще с мылом умывайся!

Надо тёплою водой

Руки мыть перед едой!

- Чтобы быть здоровыми нужно кушать полезные продукты и пить чистую воду.

- Посмотрите, что у меня корзинке лежит! (Ведущий предлагает ребенку достать муляж из корзинки, помогает назвать его и рассмотреть, читает короткие стихотворение, а затем побуждает угостить мышку).

От морковки толку больше,

Чем от пепси и конфет.

Всем она приносит пользу

И цены ей просто нет.

А я – сочная капуста,

Витаминами горжусь.

В голубцы, борщи, салаты

Я, конечно, пригожусь.

А какие вкусные

Щи мои капустные!

Я не птичка-невеличка.

Я-полезная клубничка.

Кто подружится со мной

Не простудится зимой!

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня дети,

Я полезней всех на свете.

Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее,

Жёлтое и красное-

Кожица атласная.

Яблочко румяное -

Детям всем желанное!

3 часть. Итог (рефлексия).

Ведущий подводит итог совместной образовательной деятельности с детьми ОВЗ (задаёт вопрос о том, что мы делали, побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне), благодарит детей за участие.

Проводится игра «Кто молодец?», (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает о том, то молодец, побуждает хлопать в ладоши тому, кого назвали) и «Мы все - молодцы!» (все одновременно хлопают в ладоши и произносят «молодцы» троекратно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.

Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей  второй младшей группы был разработан консп...

Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа

Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты  - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....

"Овощи и фрукты ,полезные продукты" Занятие для детей старшей группы.

Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах, развивать познавательные интересы детей....

Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Занятие по познавательному развитию...

Конспект занятий "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей....

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)

Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа)...