Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ovoshchi_i_frukty.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида`
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Конспект составила – воспитатель Ефанова В.А.
Пояснительная записка.
ГБДОУ детский сад № 26 компенсирующего вида предназначен для детей, имеющих различные нарушения опорно-двигательного аппарата. В детском саду есть две группы, которые посещают дети со сложной структурой дефекта - это дети-инвалиды, имеющие разнообразные нарушения в развитии (опорно-двигательного аппарата, интеллекта различной степени, зрения, контакта, поведения). У каждого ребёнка сочетание нарушений уникально и индивидуально.
Я работаю воспитателем одной из коррекционных групп, в которой практически все дети имеют ДЦП тяжёлой степени в сочетании с нарушением интеллекта, а также зрения.
Данное занятие проводилось в «Неделю здоровья». Оно охватывает такие области, как: познавательное и речевое развитие и социально-коммуникативное развитие.
Конспект НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Программные области:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Социально-коммуникативное»
Цель: Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окружающего мира.
Задачи:
- Развитие сенсорно-перцептивной сферы (ощущение и восприятие)
- Развитие эмоциональной-волевой сферы, коммуникативных навыков
- Развитие психомоторной сферы (мимика моторика рук, общая координация движений с учётом двигательных возможностей воспитанников).
- Способствовать становлению ценностей здорового образа жизни, формировать понятие о необходимости соблюдать: режим дня, режим правильного питания.
Методы и приемы: моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, беседа, вопросы к детям, физ. минутка (речь с движениями), совместные действия с детьми (проблемная ситуация), показ.
Материалы: мышка, корзина, муляжи овощей и фруктов (капуста, морковка, клубника, груша, яблоко), тексты стихов («О здоровье», «Покажите все ладошки», «Мышка плохо лапки мыла», короткие стихи о капусте, морковке, клубнике, груше и яблоке)
Ход совместной деятельности педагога и детей.
Организационный момент: педагог располагает детей и ассистирующих взрослых по кругу в игровой зоне группового помещения. Индивидуально каждому ребенку с учётом его возможностей подбирается удобное положение (на руках у взрослого, на детском стульчике, в инвалидной коляске или в детском кресле).
1 часть. Вводная. Проводятся игры-приветствия:
«Как тебя зовут?» (ведущий задаёт вопрос детям по очереди» Как тебя зовут?», ассистирующий взрослый помогает ребенку назвать себя, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослого)
«Кто у нас (имя ребенка)?» (ведущий называет имя ребенка, побуждает отреагировать на свое имя, ассистирующий взрослый оказывает необходимую помощь, остальные дети хлопают в ладоши с необходимой помощью взрослого после ответа)
2 часть. Основная.
Ведущий информирует детей о том, что в нашем детском саду началась «Неделя здоровья», поэтому сегодня мы будем сегодня играть в интересные игры и много двигаться.
Чтобы быть здоровыми, нужно есть полезные продукты, пить чистую воду, двигаться, делать зарядку, и соблюдать режим дня (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующего взрослого).
Здоровье (речь с движениями)
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья –
Должен быть режим у дня.
Следует ребята знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться _
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
Что бы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе
Одеваться по погоде!
Ведущий:
- Чтобы быть здоровым нужно по утрам обязательно делать зарядку.
- Сейчас мы с вами тоже позанимаемся зарядкой! (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения необходимой помощью ассистирующего взрослого).
Покажите все ладошки (речь с движениями)
Покажите все ладошки
И похлопайте немножко:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп!
На меня теперь смотрите,
Точно все вы повторите:
Раз –два-три!
А теперь покажем ножки
И потопаем немножко:
Топ-топ-топ
Топ-топ –топ!
Покажите ручки, ножки,
И похлопайте немножко
Раз-два-три, раз-два-три!
(хлопки руками по ногам)
- Чтобы быть здоровыми нужно обязательно мыть руки после прогулки и перед едой.
- К нам пришла в гости мышка, которая плохо лапки мыла.
- Послушайте, что с ней произошло! (ведущий читает стихотворение и побуждает детей выполнять доступные движения с необходимой помощью ассистирующего взрослого).
Мышка плохо лапки мыла (речь с движениями)
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах-
Как же это не приятно!
Попадут микробы в рот-
Может заболеть живот!
Так что, (имя ребёнка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо тёплою водой
Руки мыть перед едой!
- Чтобы быть здоровыми нужно кушать полезные продукты и пить чистую воду.
- Посмотрите, что у меня корзинке лежит! (Ведущий предлагает ребенку достать муляж из корзинки, помогает назвать его и рассмотреть, читает короткие стихотворение, а затем побуждает угостить мышку).
От морковки толку больше,
Чем от пепси и конфет.
Всем она приносит пользу
И цены ей просто нет.
А я – сочная капуста,
Витаминами горжусь.
В голубцы, борщи, салаты
Я, конечно, пригожусь.
А какие вкусные
Щи мои капустные!
Я не птичка-невеличка.
Я-полезная клубничка.
Кто подружится со мной
Не простудится зимой!
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня дети,
Я полезней всех на свете.
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее,
Жёлтое и красное-
Кожица атласная.
Яблочко румяное -
Детям всем желанное!
3 часть. Итог (рефлексия).
Ведущий подводит итог совместной образовательной деятельности с детьми ОВЗ (задаёт вопрос о том, что мы делали, побуждает отвечать «Да» на доступном индивидуально каждому ребёнку уровне), благодарит детей за участие.
Проводится игра «Кто молодец?», (ведущий называет имя ребёнка, спрашивает о том, то молодец, побуждает хлопать в ладоши тому, кого назвали) и «Мы все - молодцы!» (все одновременно хлопают в ладоши и произносят «молодцы» троекратно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Овощи и фрукты - полезные продукты» во второй младшей группе.
Отношение ребенка к своему здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. В рамках месячника «В стране здоровья» для детей второй младшей группы был разработан консп...
конспект занятия Овощи и фрукты полезные продукты
конспект занятия...
Конспект НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты» средняя группа
Показ открытого занятия для педагогв ДОУ «Овощи и фрукты - полезные продукты». Средняя группаЦель: Познакомить детей с понятием “полезные продукты”, витаминами «А», «В», «С».....
"Овощи и фрукты ,полезные продукты" Занятие для детей старшей группы.
Уточнять и закреплять знания об овощах и фруктах, развивать познавательные интересы детей....
Конспект занятия "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Занятие по познавательному развитию...
Конспект занятий "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах ифруктах, полезных для растущего организма детей....
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» (подготовительная группа)
Конспект занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты»(подготовительная группа)...