Методическая разработка. Конспект НОД на тему: " Фрукты и овощи"
методическая разработка по развитию речи

 

КОНСПЕКТ НОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frukty_i_ovoshchi.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми.

Возрастная группа: ясельная.

Дата проведения: 06.11.2020г.

Ф.И.О. воспитателя: Рыбянец А.И.

Тема занятия: Фрукты и овощи.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах, и их названий.

Задачи:

- Формировать у детей первоначальные знания об овощах и фруктах;

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Продолжать знакомить с цветом, формой, названием и вкусом овощей и фруктов;

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

Материал: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей ( морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза ) и фруктов (апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины.

Предварительная работа

-Рассматривание муляжей фруктов и овощей

-Беседа о их разнице и выращивании.

Современные образовательные технологии, используемые в ходе НОД: игровые развивающие технологии.

Образовательная область

Содержание образовательных областей

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Физическое развитие

В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич, у нее в руках корзина с фруктами и овощами.

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости.

- Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича .

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

- Ребята, а что  в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами)

 -  Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (название, цвет, форма, вкус, запах)

    Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

   Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает)

   Корней Корнеевич:

- Какие вы все молодцы, все знаете

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

И еще один разок.

   Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь Корнею Корнеевичу разложить фрукты и овощи по корзинкам.

Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их.

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

Делаем совместную аппликацию «Варим маме борщ» из заранее заготовленных вырезок фруктов и овощей.

-Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!

Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Можно повторить несколько раз.

Коммуникативная

Познавательно-речевая

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-речевая

Коммуникативная

Продуктивная

Познавательно-речевая

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»

В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....

Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"

Методическая разработка конспекта НОД  на тему: "В мире музыкальных инструментов"...

Учебно-методическая разработка.Конспект НОД по теме: К.Сен-Санс "Карнавал животных"

Конспект музыкально-ритмического занятия  по музыке Сен-Санса....

Методическая разработка по НОД на тему: «Фрукты» ( младший возраст)

Способствовать развитию связной речи,  уточнить и закрепить слова по теме;   закрепить навыки словообразования и словоизменения;  помогать детям отвечать на вопросы...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...