Методическая разработка. Конспект НОД на тему: " Фрукты и овощи"
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми.
Возрастная группа: ясельная.
Дата проведения: 06.11.2020г.
Ф.И.О. воспитателя: Рыбянец А.И.
Тема занятия: Фрукты и овощи.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах, и их названий.
Задачи:
- Формировать у детей первоначальные знания об овощах и фруктах;
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
- Продолжать знакомить с цветом, формой, названием и вкусом овощей и фруктов;
- Побуждать к высказыванию полных предложений;
- Развитие мелкой моторики рук;
Материал: игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей ( морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза ) и фруктов (апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко), 2 корзины.
Предварительная работа
-Рассматривание муляжей фруктов и овощей
-Беседа о их разнице и выращивании.
Современные образовательные технологии, используемые в ходе НОД: игровые развивающие технологии.
Образовательная область | Содержание образовательных областей | Виды детской деятельности |
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное Физическое развитие | В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич, у нее в руках корзина с фруктами и овощами. - Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. - Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича . Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да) - Ребята, а что в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами) - Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (название, цвет, форма, вкус, запах) Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю. Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает) Корней Корнеевич: - Какие вы все молодцы, все знаете Пальчиковая гимнастика «Капуста» Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором) Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту») Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят») Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук) И еще один разок. Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь Корнею Корнеевичу разложить фрукты и овощи по корзинкам. Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их. - Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки. Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые, Любят меня детки. (Яблоко) Яркий, сладкий, налитой Весь в обложке золотой! Не с конфетной фабрики Из далекой Африки! (Апельсин) Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет Но на вкус кислейший он А зовут его … (лимон) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (груша) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран В тропиках растет (банан) Я длинный и зеленый, вкусен я соленый Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец) Как на нашей грядке выросли загадки Сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры) Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята. Делаем совместную аппликацию «Варим маме борщ» из заранее заготовленных вырезок фруктов и овощей. -Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся! Физкультминутка «Овощи» Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте) Дети овощи учили: (Прыжки на месте) Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево) Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши) Можно повторить несколько раз. | Коммуникативная Познавательно-речевая Коммуникативная Игровая Познавательно-речевая Коммуникативная Продуктивная Познавательно-речевая Коммуникативная Коммуникативная Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА ПО ТЕМЕ: «ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ В ПЕЙЗАЖЕ»
В этой методической разработке дается понятие перспетивы и рассматриваются ее различные виды....
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"
Методическая разработка конспекта НОД на тему: "В мире музыкальных инструментов"...
Учебно-методическая разработка.Конспект НОД по теме: К.Сен-Санс "Карнавал животных"
Конспект музыкально-ритмического занятия по музыке Сен-Санса....
Методическая разработка по НОД на тему: «Фрукты» ( младший возраст)
Способствовать развитию связной речи, уточнить и закрепить слова по теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения; помогать детям отвечать на вопросы...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...
Методическая разработка конспекта занятия по теме Овощи с использованием ЭОР
Методическая разработка...
Конспект урока на тему «Фрукты и овощи на полотнах Дж. Арчимбольдо».
Задания на грамматику, беседа по картинам....