Методическая разработка по НОД на тему: «Фрукты» ( младший возраст)
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

 Способствовать развитию связной речи,  уточнить и закрепить слова по теме;   закрепить навыки словообразования и словоизменения;  помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_na_temu.docx665.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Фрукты»

Цель: способствовать развитию связной речи.

Задачи:

  1. уточнить и закрепить слова по теме;
  2. закрепить навыки словообразования и словоизменения;
  3. помогать детям отвечать на вопросы по алгоритму.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, а кто еще к нам пришел? (около доски на стульях сидят Мишка и Зайка, держат конверт).

- Да, это наши постоянные друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Мишка что - то приготовил нам в конверте (записки из волшебного сундучка). Давайте его откроем и прочитаем.

- Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)

  1. Круглое, румяное

Я расту на ветке

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(Повесить на доску картинку яблока и рассказать, какое оно и так со всеми фруктами).

  1. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке налитой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки (апельсин)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (арбуз)

  1. Синий мундир,

Желтая подкладка

А в середине сладко (слива)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

- Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, арбуз, сливу? Что это? (фрукты).

- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

- Молодцы!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (М. и З.)

- Ребята, вот мы и пришли в сад. Давайте присядем на травку.

- Ребята, какие деревья растут в саду? (яблони, сливы, вишни, груши, апельсиновое дерево)

- Какие фрукты растут на яблони, груши, вишни, сливе и т. д. ?

- Молодцы!

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает мяч и спрашивает: Сок из апельсина, какой? - апельсиновый», и так далее с каждым ребенком.

- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые?(нет)

- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)

- Какую форму имеют фрукты (круг, овал)

- Ребята, какого цвета фрукты? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)

- Как фрукты отличаются размером? (большие, маленькие).

- Ребята, наши друзья предлагают вам еще поиграть. Они хотят, чтобы вы сходили во фруктовый сад и рассказали, какие фрукты там растут, а поможет вам в этом волшебный домик (ответы на вопросы с использованием центрического алгоритма).

А теперь давайте попробуем сварить сок из такого фрукта как алыча (дети повторяют за воспитателем чистоговорку).

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Посадили алычу.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Вот поспела алыча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Собираем алычу.

Чо-чо-чо, чо-чо-чо

Подставляй свое плечо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи

Сварили сок из алычи.

Ча-ча-ча, ча-ча-ча

Всем полезна алыча.

- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

- Где мы путешествовали?

- Почему сад называется фруктовый?

- Ребята, а где продают фрукты? (в магазине)

Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про фрукты, отгадали все загадки и сварили вкусный сок!

А теперь пришло время подкрепиться и попробовать Ваши любимы фрукты на вкус (фруктовые угощения).

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе. «Приключения домовенка Кузи». Чрезвычайные ситуации.

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей «Приключения домовёнка Кузи». Чрезвычайные ситуации (средняя группа)

Воспитатель: Иванова Елена Владимировна

Программное содержание:

Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку.

Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, лабиринт «Кто играет в опасные предметы? », мяч, каска, 2 телефона, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка, книга «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Рада видеть всех сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у нас было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь

Воспитатель:- Даша! Сходи, узнай, кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там? », возвращается и говорит, что пришел

домовенок Кузя.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Даша поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает

дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с мешком) .

В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и

запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2 Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там? »

3 Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (схема)

В: - Кузя, а что ты будешь делать, если потеряешься? К: - Ой! Я не знаю!

В: - А вы ребята, что будете делать? (ответы детей)

(Не надо плакать и убегать. Мама тебя найдет. Нужно обратиться за помощью к милиционеру, охраннику. Он поможет. Надо назвать домашний адрес и телефон, фамилию, имя и отчество мамы и папы.)

В: - А если к Вам подойдет незнакомый человек и скажет: «поедем со мной, я тебе котенка подарю», что надо делать?

Кричать: «Помогите, это не мой папа! »; не садиться к незнакомым людям в машину, не

брать конфеты и т. д. (картинка, схема)

Вывод:

Если дядя незнакомый, хочет проводить до дома, или дать тебе конфет, ты ответить должен: НЕТ!

В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила! Физкультминутка.

В: - Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим.

(воспитатель достает из мешка: спички, мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, булавки, книги, самолетик, кнопки.)

В: - Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам.

1. Разбор ситуации «Спички детям не игрушка». Зачем нужны спички? Спичкой разжигают огонь.

А какую пользу приносит огонь? Он хороший или плохой? Хороший - помогает готовить пищу. Но если с огнем неосторожно обращаться, может случиться беда! Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Какой вред приносит огонь? Что делать, если начался пожар? (ответы детей) Игровая ситуация «Ребенок-пожарный», (воспитатель- пожарный, ребенок звонит по телефону и сообщает, что у него начался пожар) Вывод:

Кто с огнем неосторожен, У того пожар возможен, Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнем! (схема)

2. Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».

(картинка)

В доме есть полезные предметы, но очень опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать их по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.

Нельзя: брать иголки в рот, бегать с ножницами по квартире, разбрасывать кнопки по комнате. Необходимо убирать все опасные предметы на место: кнопки в коробку, иголки в игольницу, работать с опасными предметами только за столом. Вывод: Опасные предметы очень нужны, но если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем опасным предметам свое место, (схема)

Игра-лабиринт «Кто играет в опасные предметы! »

К: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я все запомнил! Я знаю теперь, где, что лежит, и буду аккуратно пользоваться опасными предметами

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

(схема)

В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.

Игра «Можно - нельзя» (дети встают в круг, «Кузя» берет мяч и играет с ними.) А теперь я вас проверю, И игру для вас затею, Вам задам сейчас вопросы, Отвечать на них не просто. Вопросы:

1. Можно играть спичками?

2. Можно если ты один дома, кому можно открывать дверь почтальону или слесарю?

3. Можно играть в кубики?

4. Можно брать у незнакомых людей конфеты?

5. Можно при пожаре звонить 01?

6. Можно залезать на подоконник?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно помогать маме?

10. Можно при пожаре прятаться под кровать?

11. Если потеряешься, надо звать маму? и т. д. В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать

Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши»

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе

по теме:

Домашние животные и их детеныши.

(интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество»)

Москва 2014 г.

Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие задачи: развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные цели: воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Материалы: сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки, козы, свиньи и их детёнышей.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о домашних животных. Д/и «Чьи детки? », «Кто это», «Кто лишний».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных. А о каких животных, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е! »- Ребяток кто зовёт?

Бородою кто трясёт?

У кого витые рожки

И как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке

Приближается… (Коза) .

Есть копыта и рога,

Летом ходит на луга.

Чтобы были все здоровы,

Молоко дают. (Коровы) .

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (Лошадка) .

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.

2. Побеседовать о детёнышах домашних животных.

Воспитатель: У кошки маленький …

Дети: котенок.

Воспитатель: а у собаки маленький …

Дети: котёнок.

Воспитатель: У коровы – телёнок, а у лошади – жеребёнок. Посмотрите, мама кошка большая, а котёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Собака большая, а щенок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Корова большая, а телёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Лошадь большая, а жеребёнок какой?

Дети: маленький.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как заботятся животные о своих детенышах? Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Как заботятся животные о детёнышах? (ответы детей.)

3. Физкультминутка «Серая лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топанье одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

4. Воспитатель ставит на стол игрушку кошки и предлагает детям слепить ее, предварительно рассмотрев, из чего она состоит.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами слепить из пластилина кошечку.

Дети рассматривают части игрушки: туловище – продолговатая форма, голова – шар, лапы – удлиненной формы, прижатые к туловищу, ушки. Под руководством воспитателя дети делят пластилин на три части: из большей скатывают шар, после этого слегка раскатывают (ладони под углом) – получается продолговатая форма – туловище. Широким концом его ставят на основание. К туловищу присоединяют второй по величине шар – это голова. Оставшаяся часть пластилина делится на неравные части. От меньшей отщипывают два кусочка, из них путем прищипывания делают уши. Последний кусок пластилина раскатывают в форме колбаски, делят пополам - это лапы, которые прижимают с обеих сторон туловища. В ходе лепки воспитатель помогает тем, кто испытывает затрудннения.

  1. Подведение итога занятия. О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

  1. Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Задачи НОД по образовательным областям ФГОС:

Физическое развитие.

1. Учить в метании бумажных комков на дальность.

2. Закрепить умение в перепрыгивании из обруча в обруч.

3. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному; упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру приставным шагом.

4. Развивать физические качества (скорость, выносливость, силу) .

5. Формировать правильную осанку

6. Воспитывать навыки здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Социально - коммуникативное развитие.

1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, налаживанию контактов, основываясь на общих интересах к действиям и возникающим взаимным симпатиям.

2. Стимулировать желание вступать в контакт с окружающими, выражать свои мысли, чувства, впечатления, используя речевые средства.

3. Формировать основы безопасного поведения в быту, в природе.

Познавательное развитие.

1. Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

2. Обогащать знания детей о зиме.

3. Воспитывать любовь к зимней природе

Оборудование:

Снежинки из бумаги, 6 обручей,

2 шнура.

Ход НОД.

Воспитатель:

- В каком городе мы живем?

- Где находиться наш город?

- Какое сейчас время года?

- К нам приходит зима. Посмотрите на улицу зима все прикрыла белым, пушистым одеялом.

- А давайте отправимся на прогулку в зимний лес. А можно нам идти раздетыми? (нет)

- Почему?

- А как нам нужно одеться для прогулки? (тепло)

- Что мы будем одевать? (куртки, шапки, зимние сапоги, руковицы)

- Итак, начинаем одеваться (дети имитируют одевание на прогулку в последовательности). Одеваться нужно тепло чтобы не простудиться.

  1. Самомассаж.
  2. Крылья носа разотри – раз, два, три
  3. И под носом себе утри – раз, два, три
  4. Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
  5. Вытри пот теперь со лба – раз, два
  6. Серьги на уши повесь, если есть.
  7. Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
  8. Сзади пуговку найди и застегни
  9. Бусы надо примерять, примеряй и надевай.
  10. А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.
  11. А сюда браслетики, красивые манжетики.
  12. Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.
  13. Вот как славно потрудились и красиво нарядились
  14. Осталось ноги растереть и не будем мы болеть
  15. - Все ли готовы к прогулке, на улице холодно?
  16. Ну и тогда в добрый путь!
  17. Первый круг дети идут шагом. Воспитатель следит за осанкой.
  18. - Ребята, идем друг за другом, не отставайте.
  19. «Снег просыпала зима
  20. На деревья, на дома.
  21. Снег искристый,
  22. Снег пушистый –
  23. На дворе бело и чисто» (А. Лойко)
  24. Переходим на пятки, руки в стороны.
  25. Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием коленей, тянем носочек, спинка ровная, смотрим вперед.
  26. - Вот березка стоит, на ребят она глядит - ходьба на носках, руки вверх.
  27. - А вот полетела птичка - воробей, давайте догоним ее.
  28. Легкий бег. Дыхание носом.
  29. Переходим на ходьбу. Шли, шли, шли, на полянку мы пришли.
  30. - Давайте подышим свежим лесным воздухом. Глубокий вдох через рот и медленный выдох через нос.
  31. - Ребята, посмотрите на небо, что вы там видите? (снежинки)
  32. - Так много снежинок!
  33. - Снежинки какие? (белые, воздушные, легкие. холодные)
  34. - На что похожи снежинки? (на пух и т. д.)
  35. - А вы хотите со снежинками поиграть?
  36. Возьмите каждый по снежинке и встаньте по всему залу
  37. 1. Руки вверх, отставляем ногу назад.
  38. 2. Наклоны.
  39. З. Повороты в разные стороны, «снежинки» вверху.
  40. 4. Лежа, поднимаем ноги, руки вверх, «снежинки» в руках.
  41. 5. Сидя, «снежинки» лежит между ногами, тянемся за снежинкой.
  42. 6. Лежа, руки вверху с «снежинки», поднимаем, опускаем ноги.
  43. 7. Прыжки вокруг себя.
  44. 8. Дыхательное упражнение. «Ветерок».
  45. 9. Поиграем с «снежинками».
  46. - Вам понравилось играть с «снежинками»?
  47. Наша прогулка продолжается.
  48. - Перед нами дорожки с препятствиями. Посмотрите, как я сейчас пройду, а потом вы.
  49. - Идем по веревочке (узенькая дорожка). Ставим ногу к ноге, руки на поясе. Стараемся идти по веревке, ровно ставить ноги, сходить нельзя.
  50. - 1 круг. Ходьба приставным шагом по веревке, перепрыгивание на двух ногах через обручи.
  51. 2 круг. Ходьба по веревке боковым шагом, прыжки из обруча в обруч.
  52. На что похожи (белые снежинки? (на снег). Он какой? (белый, холодный, липкий).
  53. А давайте из наших снежинок сделаем комочки.
  54. Сминаем бумагу, покатаем ее в ладошках.
  55. - Что делает бумага? (мнется, шуршит, рвется)
  56. - Что у нас получилось? (бумажные комочки)
  57. - Я вас буду учить правильно бросать комочки.
  58. Подвижная игра «Снежинки и ветер. А теперь в снежки играем и в друг друга их бросаем.
  59. Игра «Снежки», дети бросают друг в друга снежки
  60. Дети отрабатывают метание комочков вдаль
  61. Вот и побывали мы в зимнем лесу, увидели какой он зимний лес. А теперь нам пора домой.
  62. Дети зажмуривают глаза и произносят слова: «1, 2, 3, 4, 5 – дома будем мы опять.
  63. - как дома тепло, давайте разденемся.
  64. - и вспомним, что понравилось?

Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

Тема комплексно-тематического планирования (с 11 по 22 марта) : «В гостях у сказки»

Тема дня: «Сказка за сказкой»

Цель: обобщить знания детей по теме через организацию досуговой деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания русских народных сказок. Показать уровень умений детей в творческом и коммуникативном процессе.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, координацию речи с движением.

3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, развивать у детей желание прийти на помощь в трудную минуту.

Материал: мультимедийная установка, клубочек, мнемотаблица, игрушки (звери,

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Гуси-лебеди»; беседы по сказкам; отгадывание загадок о животных, рассматривание иллюстраций; мультвикторина «Шагни в сказку».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Задача: собрать внимание детей

В саду у ребятишек

Жили-были книжки –

Со сказками, рассказами,

Загадками, стихами.

И взрослые, и дети

С вниманием их читали.

Но в царстве книжном этом.

Негаданно – нежданно

Такая вот история

У нас случилась,

Как это ни странно.

Конспект итогового мероприятия «Сказка за сказкой» во второй младшей группе

2. Мотивационно – целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность

- Ребята, злая волшебница заколдовала в книжном царстве все наши с вами любимые сказки, а для того, чтобы их расколдовать нам нужно их отгадать.

- Поможем сказкам?

- Давайте мы с вами закроем глазки и скажем волшебные слова:

«Сказка двери открывай

И помощников впускай»

- Ребята, посмотрите, что это? (клубочек)

- Клубочек не простой, а волшебный и он нам покажет дорогу в книжном царстве.

- А вот и наша первая остановка и первое задание:

«Угадай сказки, которые живут на лесной полянке»

Дети узнают знакомых героев и называют сказки, в которых они живут («Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь», «Колобок»)

- Ой, ребятки клубочек покатился и нас привел к следующей остановке и к следующему испытанию.

Игра «Угадай сказку и доскажи словечко»

Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка!

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка …. «Три медведя».

- Молодцы ребятки и эту сказку узнали!

Отгадала детвора,

В путь дорогу нам пора.

- А сейчас новое задание: нам нужно узнать герои какой сказки спрятались в загадках.

Игра «Волшебная коробочка» (по мере отгадывания выставляются игрушки)

1. Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковка (заяц)

2. С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (собака)

3. Косолапые ноги, зиму спит в берлоге

Догадайся и ответь, кто же это? (медведь)

4. Он клювом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный.

Крикун неугомонный (петух)

5. Рыжая головка, хитрая плутовка.

Хвост пушистый – краса,

Кто же это? (лиса)

- Ребята, вы догадались - из какой сказки эти герои? («Заюшкина избушка») Молодцы!

- А чтоб следующую сказку отгадать, нам надо с вами поиграть.

Физкультминутка. Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Гуси-лебеди летят,

Ванечку украсть хотят.

Аленушка Ванечку спасает,

К маме с папой возвращает.

- Узнали сказку?

- А кто помогал детям вернуться домой от Бабы-Яги? (задание в мультимедийной презентации)

- Ну, и эту сказку мы с вами расколдовали. Молодцы!

http://www.maam.ru/upload/blogs/19ac8d3b2cc491d4f3ef3f2e756a514d.jpg.jpg

- Отправляемся дальше за клубочком.

Стоит терем на поляне

Кто живет в нем? Догадайтесь сами!

Дети по мнемотаблице узнают сказку «Теремок»

- Ребята, назовите, кто изображен на экране? Догадались, герои какой сказки спрятались в таблице?

http://www.maam.ru/upload/blogs/acb747a76aa5182a440be2257bfae963.jpg.jpg

- Молодцы, ребятки! Спасли наши любимые сказки. Но злая волшебница не хочет нас отпускать и приготовила нам еще одно испытание. Она заколдовала зверей, и они забыли в каких сказках живут. Давайте их быстро вернем в свои сказки.

Игра «Путаница» (задание в мультимедийной презентации: верни героя в свои сказки)

http://www.maam.ru/upload/blogs/60783834119cab83b3ccdc9812f6ed18.jpg.jpg

-

http://www.maam.ru/upload/blogs/8dc565c6c85b5180cee9d4c8f2bd3fb4.jpg.jpg

Мы одолели злую волшебницу и нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно еще раз сказать волшебные слова:

«Сказка двери закрывай!

В детский сад нас отпускай! »

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Задача: подвести итог мероприятия, похвалить отличившихся детей.

- Вот мы и снова в детском саду. Наше путешествие закончилось. Какое задание злой волшебницы понравилось выполнять больше всего?

- А за то, что вы так хорошо знаете сказки и не испугались злую волшебницу вы заслужили сладкий сюрприз.

Конспект итогового мероприятия в первой младшей группе по теме: «Игрушки»

Цель: закрепить изученный материал по теме «Игрушки», внести радостные эмоции в повседневную жизнь.

Задачи:расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, мышление, воображение, воспитывать бережное отношение к игрушкам,умение ценить дружбу и преданность.

Образовательные области:«Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка».

Оборудование: домик, Петрушка, Петушок,игрушки: котик, машина, медвежонок, зайка, погремушки, мыльные пузыри.

 

Ход развлечения

В центре группы стоит домик.

Воспитатель. Ребята, сегодня я получила письмо, из которого узнала, что все мы приглашены в гости к Петрушке. Но его домик находится далеко от нашего детского сада. Как же нам туда добраться? (послушать предложения детей). Путь далекий, давайте отправимся на поезде!

(Звучит музыкальная запись «Паровоз» муз. З.Компанейца, слова О.Высотской)

Вот мы и приехали. Смотрите какой красивый домик стоит на опушке. Но к нему просто так не пройти: надо перебраться по мостику через речку, подлезть под упавшее дерево, проползти по тоннелю (используются мягкие модули).

Молодцы! Все препятствия преодолели! Как вы думаете, кто живет в этой избушке? (Предположения детей)

Воспитатель. В этой избушке живут игрушки.

Чей звонок нажмешь — к тому в гости попадешь.

(Нажимает кнопку звонка)

Открывает дверь Петрушка

В ярко-красном колпаке.

Всем известная игрушка,

С погремушкою в руке.

(Появляется кукла Петрушка)

Петрушка.

Я – забавная игрушка,

У меня есть погремушка.

Эй, ребята, подходите!

Погремушки все берите,

Дружно все звените ими!

(Исполняется «Танец с погремушками»)

Воспитатель. Петрушка, а хочешь с ребятами поиграть?

Петрушка. Очень хочу! Только я игр ни каких не знаю!

Воспитатель. Это не проблема, наши дети их много знают.

(Игра «Зайка»)

Петрушка.Ой, какая интересная игра. А вот я знаю одного зайку, который всегда грустный. Он живет в этом домике.

Воспитатель. Я, кажется, догадываюсь, о каком зайке ты говоришь. Ребята, а вы догадались? Давайте расскажем Петрушке историю этого зайчика.

(Дети читают стихотворение А.Барто «Зайка»)

Воспитатель. Ребята, давайте пригласим этого зайку жить в нашу группу и пообещаем ему никогда не обижать его и не бросать в беде.

Воспитатель. А где же Петрушка? Пригласил нас в гости и сам куда-то делся?

(В домике раздается храп.)

Слышите? Кажется, кто-то храпит. Наверное, Петрушка уснул. Надо его разбудить. Давайте позовем Петрушку!

(Дети зовут, но Петрушка не появляется).

Воспитатель. Не слышит. Как вы думаете, кто может разбудить Петрушку?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель. Попробую вам помочь. Послушайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе.

На голове гребешок.

Кто же это?

(Воспитатель показывает игрушку Петушок)

Дети. Петушок.

Воспитатель.Давайте покричим, как петушки.

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Не слышит! Давайте вместе с Петушком споем песенку.

(Исполняют песню «Петушок, петушок…»)

(Из домика появляется Петрушка).

Петрушка. Это кто тут кричал? Кто мне спать не давал? Да и соседа моего разбудили! Давайте я вас с ним познакомлю?

(Из домика выходит грустный мишка с оторванной лапой)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на этого беднягу. Как вы думаете, что случилось с медвежонком?

(Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»)

Воспитатель.Как же нам помочь медвежонку?

(Дети предлагают взять его в группу и пришить лапку)

Петрушка. Какие вы добрые, ребята! Вы настоящие друзья! Я, надеюсь, что вы никогда не будете поступать с игрушками так, как поступали хозяева зайки и медвежонка! У меня для вас есть сюрприз.

Как красивы – посмотри! –

Мыльные пузыри.

Стайкой вверх они летят

Переливаются, блестят.

Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ты попробуй их поймать!

(Дети вместе с Петрушкой играют с мыльными пузырями)

Воспитатель. В гостях весело, а дома лучше. Да и друзей новых нам надо поскорее вылечить. Пора нам, Петрушка, домой возвращаться. Спасибо тебе, за новых друзей и интересное развлечение! Нам очень понравилось у тебя в гостях. Теперь ты приходи к нам в детский сад, будем вместе играть, песни петь и танцевать!

Дети прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки по развитию речи для младшего возраста.

Методические разработки для развития артикуляционного аппарата, дыхания....

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"

Методическая разработка беседы-концерта для детей младшего возраста "Музыка детских мультфильмов"...

Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты. Сад."

Презентация для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

Методическая разработка по математике для детей младшего возраста

Материал в данном конспекте предназначен для формирования умения сравнивать предметы по величине (большой, маленький), умения называть свойства предметов....

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего возраста. «Колобок в стране геометрических фигур

Предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект комплексного занятия по математике для детей второй младшей группы по сказке «Колобок», на котором дети закрепляют знания о геометрических фи...

Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты"

Презентация для проведения НОД с детьми младшего дошкольного возраста с целью формирования обобщающего понятия "Фрукты"....

Методическая разработка - Презентация на тему "Фрукты".

Электронно-методическая разработка на тему "Фрукты". Описание фруктов....