Методическая разработка изобразительной деятельности "Натюрморт из фруктов" (способом тычка)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Ребята рисуют натюрморт из фруктов нетрадиционным способом - способом "тычка" для детей младшей группы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «НАТЮРМОРТ ИЗ ФРУКТОВ» (СПОСОБОМ «ТЫЧКА»)
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, бытовой труд.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Цель: формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, саморегуляции собственных действий;
-развивать воображение и творческую активность;
-формировать первичные представления о новом способе рисования.
1 этап: формирование внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Утром я разговаривала с воспитателем младшей группы, сказала ей, что мы с вами знакомимся с фруктами и у нас есть замечательные картинки. Ей очень захотелось и у себя в группе иметь такие же картинки, чтобы по картинкам рассказывать своим детям о фруктах. | Что предлагаете? Сфотографировать. Нарисовать. Замечательная идея. Так можно. Это интересно. Я поддерживаю вашу идею. |
Мы с внучкой когда-то закрашивали картинки способом «тычка». Вы знаете, что это за способ? | Я расскажу. |
Кому интересно узнать? | Мне приятно, что вы у меня любознательные, смышленые. Я с удовольствием поделюсь своим опытом с вами. Уверена, вам понравится. |
А зачем нам это нужно? | Приятно что - то полезное сделать для других. |
Обогащающий опыт: Принято делать так: рисовать мы будем ни акварельными красками, а гуашью, не обычными кисточками мягкими, а жесткими, обрезанными. Очень важно: рисовать нужно сухой кисточкой, то есть её не нужно перед началом рисования окунать в воду. При нанесении «тычка» кисточка должна находится в вертикальном положении. Начав рисовать, вы должны делать тычки кисточкой по контуру фрукта слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура (показываю образец выполнения). Советую вам попробовать. Ну, что, заинтересовала я вас, этим методом рисования? | Замечательно. Думаю, вам будет это интересно. |
2 этап: планирование детской деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывании е детей |
А как вы думаете, друзья, что нужно, чтобы такие картинки получились? | Краски, кисточки, альбомы. Согласна, это нужно. |
Релаксация. Прежде чем рисовать предлагаю потренироваться. Сделать набросок своего рисунка, «понарошку» на спине своего товарища. Заодно разомнём свои пальчики. Как вам такая идея? | Отлично. Уверена, вам понравится. |
3 этап: реализация детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне кажется, мы готовы творить. Приглашаю вас в мастерскую, чтобы взять для этого необходимый материал. Ребята, у каждого из вас есть гуашь, кисточки, альбомы. | При необходимости поясняю назначение предметов и даю советы. Желаю вам интересной творческой работы |
Индивидуальная работа: прохожу со своим листочком и индивидуально показываю способ рисования. Ребята, для тех, кто закончил, напоминаю, что рабочее место должно быть всегда в порядке: для этого у вас есть влажные салфетки. | Необычно. Оригинально. Где ты расположишь фрукт? Мне очень нравится. Хорошая идея. |
4 этап: проведение детской рефлексии
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Мне интересно посмотреть, какие же интересные картинки у вас получились? | Мне очень нравятся ваши работы. |
Как называется способ, которым вы рисовали? | Способ «тычка». Какие вы умные, запомнили. |
Зачем мы это делали? | Для малышей, чтобы у них были красивые картинки фруктов. |
Как вы думаете, вы справились с нашей задачей? | Я тоже так думаю. |
Какие были сложности у вас в работе? Как вы справились с этим? | Вы трудолюбивые и справитесь с любыми сложностями. |
Что было интересного? | Да, я согласна, это интересно. |
Как передадим картинки? | Так можно сделать. |
Ребята, вам нравятся ваши работы? | Мне тоже очень понравились. |
Я думаю, вашим мамам захочется посмотреть ваши работы, полюбоваться ими. Какие будут предложения? Пусть повесят немного у нас в группе ваши работы, мамы посмотрят их, затем отдадим их малышам. Вы согласны со мной? | Прекрасно! Какие вы сообразительные! Я так рада, что вы поддержали моё предложение. Я с удовольствием это сделаю. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Методическая разработка изобразительной деятельности "Рыжий кот"
Интерированное занятие развитие речи с изобразительным искусством....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ: «ВЕСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (пластилинография)
В процессе ООД дети выражают свои впечатления от наблюдений, проведённых на прогулке в нетрадиционной форме....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Подснежник"
Радовать людей очень приятно и поэтому ребята готовят открытки для поздравления сотрудников детского сада с приходом весны....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Осенний букет" (эстамп - печатание листьями"
Дошкольники участвуют в конкурсе рисунков для украшения музыкального зала к осеннему празднику. Рисуют способом "эстампа - печатание листьми"...
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме: "Снегири" (рисование ладошкой)
Дошкольники рисуют снегирей нетрадиционным способом "ладошкой"....
Методическая разработка изобразительной деятельности по теме" Мой маленький друг" ("тычком)
Цель: формирование позитивных установок к различным видам деятельности. Упражнять в рисовании способом "Тычка"...