Методическая разработка . Конспект занятия "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы общеразвивающей направленности в ДОУ на тему " Овощи и фрукты "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Московского района города Санкт-Петербурга
Конспект
образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
На тему «Фрукты и овощи»
Для воспитанников средней группы
Санкт-Петербург, 2023
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: продолжать формировать и систематизировать элементарные представления воспитанников о фруктах и овощах.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Расширить знания о фруктах и овощах (внешний вид, форма, цвет) и местах их произрастания.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Формировать у воспитанников умение выделять ключевые характеристики у отдельных овощей и фруктов.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, мультфильмов, видеороликов по теме «Фрукты и овощи».
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, изображение Карлсона, отрывки из мультфильма «Карлсон», звуковое сопровождение из м/ф «Карлсон», большое изображение дерева с голыми ветками и пустых грядок.
Раздаточный материал: небольшое изображение фрукта и овоща для каждого ребенка, корзина с овощами и фруктами, 2 пустые корзинки.
Структура НОД:
- Вводная часть (3 минуты)
- Сюрпризный момент;
- Мотивационная часть;
- Основная часть (15 минут)
- Рассказ об отличительных характеристиках овощей и фруктов;
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов;
- Дидактическая игра «Сортировка»
- Физическая минутка
- Рассказ о том, что где растет
- Дидактическая игра «Огород»
- Заключительная часть (2 минуты)
- Обобщение воспитателя, подведение итогов, рефлексия
- Анализ НОД
Ход НОД:
- Вводная часть
Дети встают в круг
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, давайте посмотрим вокруг и подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Дети смотрят друг на друга и улыбаются.
Воспитатель: Что-то стало душно, давайте я немного приоткрою окно, а вы пока садитесь на места.
Воспитатель делает вид, что открывает окно и бросает письмо, пока дети не успели сесть за столы. Дети бегут смотреть его. Если дети не заметили, то голосом сделать удивление (Ооооох, что это?)
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Письмо
Воспитатель: Интересно, от кого оно и как попало к нам? Давайте я помогу вам прочитать.
Воспитатель открывает конверт с письмом. Нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.
«Здравствуйте, ребята, как долго я пытался отправить вам письмо и, наконец, у меня получилось. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться, употреблять какие-то витамины с пищей. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. И, может, вы знаете, кто такие эти витамины?».
Воспитатель: Дааа, вот беда. Что же нам делать теперь с письмом и болеющим Карлсоном?
Дети: Помочь!
Воспитатель: Правда? Вы согласны помочь? Тогда даайте позвоним Карлсону по видеосвязи и попробуем вместе решить эту непростую задачу!
- Основная часть
Дети садятся за столы, на экран выводится изображение Карлсона и звук «Я самый больной человек».
Воспитатель: Привет, Карлсон! Как ты себя чувствуешь?
Карлсон: Я самый больной человек, там не осталось немножечко варенья?
Воспитатель: Дети, есть у нас варенье?
Дети: Нет.
Воспитатель: Карлсон, у нас не осталось варенья, но есть кое-что получше и намного полезнее.
Карлсон: Что, совсем нет варенья? И что есть такого полезного у вас? Витамины что ли эти?
Воспитатель: Ребята, а где содержится много витаминов?
Дети: В овощах и фруктах
Воспитатель: Точно! Кстати, нам как раз по почте прислали целую корзину овощей и фруктов.
Карлсон: Ох, какая красивая корзинка. А что это?
Дети: Овощи и фрукты.
Карлсон: Это что еще за зверь такой? Что из этого овощи, а что фрукты?
Воспитатель: удивленно Ты не знаешь? Ребята, а вы знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Карлсон, сейчас ребята тебе все покажут. Ребята, перед вами в корзинке лежат фрукты и овощи. Разделите их: положите в один сундучок только овощи, а в другой – только фрукты. А ты, Карлсон, смотри внимательно! Готовы? На старт, внимание, марш!
Включается веселая музыка, под которую дети сортируют овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите, какие фрукты вы нашли? А какие овощи?
Дети по очереди называют и показывают фрукты, а потом овощи.
Карлсон: Так, вроде бы все запомнил и записал. Что-то я устал, может поиграем? Взлетайте со стульчиков и повторяйте за мной и воспитателем. На экране видео, где Карлсон взлетает.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
Карлсон: Как весело с вами, ребята, но мне пора, полетел я за овощами и фруктами. Начинает улетать. Стоп, стоп, стоп. А где мне взять то овощи и фрукты?
Воспитатель: Да, вопрос серьезный, надо разобраться. Ребята, вы знаете, где растут фрукты?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: А овощи?
Дети: На грядках.
Карлсон: На грядках, это где?
Воспитатель: Что ж, Карлсон, сейчас мы тебе все покажем. Смотри, вот дерево (воспитатель показывает на изображение дерева), а вот грядка (воспитатель показывает на изображение грядка). Ребята, давайте покажем Карлсону, что и где растет. По очереди подходите и посадите ваши фрукты и овощи на огород, вот так. (Воспитатель демонстрирует и говорит: «Вот банан, это фрукт, растет на дереве. Вот кабачок, это овощ, растет на грядке»)
Воспитатель раздает детям по 1 овощу и фрукту. Дети по очереди крепят фрукты к дереву, овощи к грядке. Карлсон и воспитатель направляют детей, которые крепят неправильно.
Воспитатель: Со всем справились. Карлсон, ты все запомнил?
Карлсон: Да! Пока вы мне рассказывали и показывали овощи и фрукты, я так напитался витаминами, что выздоровел, и мне уже пора лететь к Малышу. Но я обещаю вернуться! До новых встреч, друзья!
Карлсон улетает, ребята прощаются с ним.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание сделаем подарок Карлсону? Мы подарим его, когда он прилетит в следующий раз. Я узнала, что из всех фруктов, он больше всего любит яблоки. У меня есть яблоки трех цветов: красные, желтые и зеленые. Возьмите желтое яблоко те, кому было сегодня интересно, понятно и нетрудно. Возьмите зеленое яблоко те, кому было интересно, но немного трудно. А красное яблоко возьмите те, кому было неинтересно и очень трудно. Давайте теперь прикрепим яблоки к яблоне и увидим, какая она у нас станет.
Дети выбирают яблоки и крепят их на дерево.
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Спасибо вам, что помогли Карлсону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты. Сад."
Презентация для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»
Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...
Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...
Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты"
Презентация для проведения НОД с детьми младшего дошкольного возраста с целью формирования обобщающего понятия "Фрукты"....
Методическая разработка - Презентация на тему "Фрукты".
Электронно-методическая разработка на тему "Фрукты". Описание фруктов....
Методическая разработка конспекта занятия Аппликация из бумаги в средней группе «Тарелка с фруктами»
Методическая разработка конспекта занятияАппликация из бумаги в средней группе«Тарелка с фруктами»...