Методическая разработка . Конспект занятия "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы  общеразвивающей направленности  в ДОУ на тему " Овощи и фрукты "

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 Московского района города Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира

На тему «Фрукты и овощи»

Для воспитанников средней группы

Санкт-Петербург, 2023

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: продолжать формировать и систематизировать элементарные представления воспитанников о фруктах и овощах.

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. Расширить знания о фруктах и овощах (внешний вид, форма, цвет) и местах их произрастания.

Развивающие задачи:

  1. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  1. Формировать у воспитанников умение выделять ключевые характеристики у отдельных овощей и фруктов.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, просмотр диафильмов, мультфильмов, видеороликов по теме «Фрукты и овощи».

Демонстрационный материал: Конверт с письмом, изображение Карлсона, отрывки из мультфильма «Карлсон», звуковое сопровождение из м/ф «Карлсон», большое изображение дерева с голыми ветками и пустых грядок.

Раздаточный материал: небольшое изображение фрукта и овоща для каждого ребенка, корзина с овощами и фруктами, 2 пустые корзинки.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (3 минуты)
  1. Сюрпризный момент;
  2. Мотивационная часть;
  1. Основная часть (15 минут)
  1. Рассказ об отличительных характеристиках овощей и фруктов;
  2. Рассматривание муляжей овощей и фруктов;
  3. Дидактическая игра «Сортировка»
  4. Физическая минутка
  5. Рассказ о том, что где растет
  6. Дидактическая игра «Огород»
  1. Заключительная часть (2 минуты)
  1. Обобщение воспитателя, подведение итогов, рефлексия
  2. Анализ НОД

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети встают в круг

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, давайте посмотрим вокруг и подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Дети смотрят друг на друга и улыбаются.

Воспитатель: Что-то стало душно, давайте я немного приоткрою окно, а вы пока садитесь на места.

Воспитатель делает вид, что открывает окно и бросает письмо, пока дети не успели сесть за столы. Дети бегут смотреть его. Если дети не заметили, то голосом сделать удивление (Ооооох, что это?)

Воспитатель: Что это такое?

Дети: Письмо

Воспитатель: Интересно, от кого оно и как попало к нам? Давайте я помогу вам прочитать.

Воспитатель открывает конверт с письмом. Нам пришло письмо от Карлсона, послушайте, что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, как долго я пытался отправить вам письмо и, наконец, у меня получилось. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться, употреблять какие-то витамины с пищей. Я старался, ел всё только вкусное: торты, пирожные, конфеты, пил пепси колу. Но мне, становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть. И, может, вы знаете, кто такие эти витамины?».

Воспитатель: Дааа, вот беда. Что же нам делать теперь с письмом и болеющим Карлсоном?

Дети: Помочь!

Воспитатель: Правда? Вы согласны помочь? Тогда даайте позвоним Карлсону по видеосвязи и попробуем вместе решить эту непростую задачу!

  1. Основная часть

Дети садятся за столы, на экран выводится изображение Карлсона и звук «Я самый больной человек».

Воспитатель: Привет, Карлсон! Как ты себя чувствуешь?

Карлсон: Я самый больной человек, там не осталось немножечко варенья?

Воспитатель: Дети, есть у нас варенье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Карлсон, у нас не осталось варенья, но есть кое-что получше и намного полезнее.

Карлсон: Что, совсем нет варенья? И что есть такого полезного у вас? Витамины что ли эти?

Воспитатель: Ребята, а где содержится много витаминов?

Дети: В овощах и фруктах

Воспитатель: Точно! Кстати, нам как раз по почте прислали целую корзину овощей и фруктов.

Карлсон: Ох, какая красивая корзинка. А что это?

Дети: Овощи и фрукты.

Карлсон: Это что еще за зверь такой? Что из этого овощи, а что фрукты?

Воспитатель: удивленно Ты не знаешь? Ребята, а вы знаете?

Дети: Да

Воспитатель: Карлсон, сейчас ребята тебе все покажут. Ребята, перед вами в корзинке лежат фрукты и овощи. Разделите их: положите в один сундучок только овощи, а в другой – только фрукты. А ты, Карлсон, смотри внимательно! Готовы? На старт, внимание, марш!

Включается веселая музыка, под которую дети сортируют овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, покажите и расскажите, какие фрукты вы нашли? А какие овощи?

Дети по очереди называют и показывают фрукты, а потом овощи.

Карлсон: Так, вроде бы все запомнил и записал. Что-то я устал, может поиграем? Взлетайте со стульчиков и повторяйте за мной и воспитателем. На экране видео, где Карлсон взлетает.

Будем мы варить компот. (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

Карлсон: Как весело с вами, ребята, но мне пора, полетел я за овощами и фруктами. Начинает улетать. Стоп, стоп, стоп. А где мне взять то овощи и фрукты?

Воспитатель: Да, вопрос серьезный, надо разобраться. Ребята, вы знаете, где растут фрукты?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: А овощи?

Дети: На грядках.

Карлсон: На грядках, это где?

Воспитатель: Что ж, Карлсон, сейчас мы тебе все покажем. Смотри, вот дерево (воспитатель показывает на изображение дерева), а вот грядка (воспитатель показывает на изображение грядка). Ребята, давайте покажем Карлсону, что и где растет. По очереди подходите и посадите ваши фрукты и овощи на огород, вот так. (Воспитатель демонстрирует и говорит: «Вот банан, это фрукт, растет на дереве. Вот кабачок, это овощ, растет на грядке»)

Воспитатель раздает детям по 1 овощу и фрукту. Дети по очереди крепят фрукты к дереву, овощи к грядке. Карлсон и воспитатель направляют детей, которые крепят неправильно.

Воспитатель: Со всем справились. Карлсон, ты все запомнил?

Карлсон: Да! Пока вы мне рассказывали и показывали овощи и фрукты, я так напитался витаминами, что выздоровел, и мне уже пора лететь к Малышу. Но я обещаю вернуться! До новых встреч, друзья!

Карлсон улетает, ребята прощаются с ним.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а давайте на прощание сделаем подарок Карлсону? Мы подарим его, когда он прилетит в следующий раз. Я узнала, что из всех фруктов, он больше всего любит яблоки. У меня есть яблоки трех цветов: красные, желтые и зеленые. Возьмите желтое яблоко те, кому было сегодня интересно, понятно и нетрудно. Возьмите зеленое яблоко те, кому было интересно, но немного трудно. А красное яблоко возьмите те, кому было неинтересно и очень трудно. Давайте теперь прикрепим яблоки к яблоне и увидим, какая она у нас станет.

Дети выбирают яблоки и крепят их на дерево.

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая яблоня у нас получилась. Спасибо вам, что помогли Карлсону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты. Сад."

Презентация для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми подготовительной к школе группы....

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами»

Методическая разработка. Конспект НОД «Овощи и фрукты – полезные продукты» для группы «Дети со сложными дефектами» Продолжаем стимулировать интерес детей к объектам окруж...

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности: "Дары лета. Овощи и фрукты".Используемые технологии интеллектуальная игра.Цели урока:• Формировать представлени...

Собственная методическая разработка по лексической теме "Фрукты"

Презентация для проведения НОД с детьми младшего дошкольного возраста с целью формирования обобщающего понятия "Фрукты"....

Методическая разработка - Презентация на тему "Фрукты".

Электронно-методическая разработка на тему "Фрукты". Описание фруктов....

Методическая разработка конспекта занятия Аппликация из бумаги в средней группе «Тарелка с фруктами»

Методическая разработка конспекта занятияАппликация из бумаги в средней группе«Тарелка с фруктами»...