Конспект занятия по изо в младшей группе "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Осень-красивое время года.Это время года у поэтов и художников было особенным. Цель этого занятия ,вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы,желание изображать осенние листья,развивать художественное видение .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осенние листья" | 128.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ИЗО « Осенние листья » в младшей группе .
Воспитатель : Черствова Елена Сергеевна
Цель: формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи:
Образовательные задачи:
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать листья , дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.Повторить цвета.
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
Сформировать изобразительные навыки и умения . Закреплять умение пользоваться кисточкой при рисовании листьев. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».
Развивающие задачи:
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки
Воспитательные задачи:
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: беседа о осенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка,
рассматривание картинок «Деревья осенью»
Оборудование: гуашь зеленого цвета ,жёлтого, красного , мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными деревьями; ; бумажная салфетка; баночка с водой; картинки с изображением осенних деревьев, сказочные герои( солнце и медведь. )
Ход занятия : Вступительная часть.
Мы с вами беседовали о временах года, давайте вспомним ещё раз ,какое сейчас время года ?Повторение о признаках осени .А как вы думаете, можно ли услышать осень? (включить запись - звуки осеннего леса).Дети закрыв глаза слушают … Как будто побывали в осеннем лесу. Что услышали? ( шелест листьев ,шум ветра, стук дождя)
Что же можно увидеть в лесу?
Загадка:»Шуршат они тихонько и слышно, как летят, летят они на землю, в наш осенний сад?»(ответы детей)
Основная часть :
Какой любимый цвет у осени? ( цвет солнца - жёлтый)Показ детям рисунок с нарисованным деревом без листьев, солнцем и травой .
Надо лишь нарисовать на деревьях листья разных цветов. Показать как рисуются листья.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски
Закрутилась, как волчок. на листе.
За тычком идет тычок!
Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть.,подходит к каждому и помогает. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по нарисованному дереву, делая тычки рядом друг с другом .
Напомнить технику рисования примакивание. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…
Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.
Кончик кисти опускают в банку с водой, Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.
Заключительная часть.
Физкультурная минутка :Дует ветер нам в лицо,(дети машут кистями рук,по направлению к лицу), закачалось деревцо,(всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону),ветер тише-тише-тише,(приседание)деревцо всё выше, выше.(дети встают и потягиваются на носочках)
Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.
Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали листья на дереве. Давайте рассмотрим.
Какого цвета листочки, солнышко, трава.? (ответы детей)
Рассматривание рисунков детей.
Чем вы рисовали свою картину? (Кисточкой, красками.)
Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать осенние листья на деревьях ,как настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в детский сад и любовались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изодеятельности "Ветер с клена листья сбросил"
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы....
Конспект занятие по экологии.Тема: «Многообразие осенних листьев».
Конспект занятие по экологии....
конспект занятия по изобразительной деятельности "Листопад, листопад, листья разные летят"
Данный конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....
Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.
Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками. ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Ковер из осенних листьев"
Конспект занятия по рисованию младшей группе «Осенний ковёр из листьев»...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»
Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления.Задачи;Образовательные:Расширять представления детей о природных явлен...