Конспект занятия по изо в младшей группе "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черствова Елена Сергеевна

Осень-красивое время года.Это время года у поэтов и художников было особенным. Цель этого занятия ,вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы,желание изображать осенние листья,развивать художественное видение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осенние листья"128.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   по  ИЗО « Осенние листья » в   младшей группе .  

Воспитатель : Черствова Елена Сергеевна

 Цель: формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

Образовательные задачи:

Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать  листья дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.Повторить цвета.

Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).

Сформировать изобразительные навыки и умения   . Закреплять умение пользоваться   кисточкой при рисовании   листьев.   Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».

Развивающие задачи:

Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки

Воспитательные задачи:

Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: беседа о  осенних  изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка,

  рассматривание  картинок «Деревья  осенью»  

Оборудование: гуашь зеленого цвета ,жёлтого, красного  , мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными   деревьями;   ; бумажная салфетка; баночка с водой; картинки с изображением  осенних  деревьев, сказочные герои( солнце и медведь. )

 Ход занятия :                                                                                         Вступительная часть.

 Мы с вами беседовали о временах года, давайте вспомним ещё раз ,какое сейчас время года ?Повторение о признаках   осени как вы думаете, можно ли услышать  осень? (включить запись - звуки  осеннего леса).Дети закрыв глаза слушают … Как будто побывали в  осеннем  лесу. Что услышали? ( шелест листьев ,шум ветра, стук дождя)

Что же можно увидеть в лесу?  

 Загадка:»Шуршат они тихонько и слышно, как летят, летят они на землю, в наш осенний сад?»(ответы детей)

Основная часть :

  Какой любимый цвет у  осени? (  цвет солнца - жёлтый)Показ детям рисунок  с нарисованным  деревом без листьев,   солнцем и травой .

Надо лишь нарисовать на  деревьях листья разных цветов. Показать как рисуются листья.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги).

Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя

пальцами выше ее металлической части.

Это трудно? Нет, пустяк! Движения кистью руки по тексту.

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски

Закрутилась, как волчок. на листе.

За тычком идет тычок!

Напомнить детям и показать, что если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой» или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги).  

Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть.,подходит  к каждому и помогает.    Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по  нарисованному дереву, делая тычки рядом друг с другом .

Напомнить технику рисования примакивание. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю, прикладываю – отрываю…

Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.

 

Кончик кисти опускают в банку с водой, Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.

Воспитатель помогает детям у кого затруднение в выполнении рисунка. Показывает на своем образце.

Заключительная часть.

Физкультурная минутка :Дует ветер нам в лицо,(дети машут кистями рук,по направлению к лицу), закачалось деревцо,(всем корпусом раскачиваются из стороны в сторону),ветер тише-тише-тише,(приседание)деревцо всё выше, выше.(дети встают и потягиваются на носочках)

Дети после паузы выкладывают свои работы на стол. Встают полукругом вокруг своих работ.

Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали   листья на дереве. Давайте рассмотрим.

 

Какого цвета листочки, солнышко,  трава.? (ответы детей)

 

 Рассматривание рисунков детей.

Чем вы рисовали свою картину(Кисточкой, красками.)

Воспитатель детям: «Вы все постарались нарисовать  осенние   листья на деревьях ,как  настоящие художники. Давайте из ваших картин сделаем выставку, чтоб все гости, приходя к нам в  детский сад и  любовались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изодеятельности "Ветер с клена листья сбросил"

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы....

конспект занятия по изобразительной деятельности "Листопад, листопад, листья разные летят"

Данный конспект предназначен для воспитателей первой младшей группы....

Конспект занятия по рисованию в технике печать листьями «Осенний лес». Во второй младшей группе.

Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у дет...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Ковер из осенних листьев"

Конспект занятия по рисованию младшей группе «Осенний ковёр из листьев»...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: «Падают, падают листья, в нашем саду листопад»

Цель: формирование у детей интереса к ярким, красивым явлениям природы и проявления желания передавать в рисунке свои впечатления.Задачи;Образовательные:Расширять представления детей о природных явлен...