Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Ковер из осенних листьев"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию младшей группе
«Осенний ковёр из листьев»
Цель: Создать условия для творческой активности детей.
Задачи: Продолжать знакомить детей с красками; учить раскрашивать листья нетрадиционным способом. Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы. Воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать умения детей работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.
Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, поролоновые губочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.
— Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
(приседаем и встаём)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)
Как же веткам не дрожать
Как им листья удержать?
(руки перед собой, трясём кистями)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(кружимся на месте, потом приседаем)
Мы сейчас пойдём гулять.
Будем листья собирать!
Воспитатель показывает листья разных цветов.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети рассматривают листья и называют их цвет.
Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит?
Появляется Ёжик (игрушка).
Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?
Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?
Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а губками. Для этого нужно обмакнуть губочку в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками?
Дети отвечают, любуются коллективной работой.
Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.
В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_mladshey_gruppe.docx | 13.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию младшей группе
«Осенний ковёр из листьев»
Цель: Создать условия для творческой активности детей.
Задачи: Продолжать знакомить детей с красками; учить раскрашивать листья нетрадиционным способом. Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы. Воспитывать дружеские отношения между детьми; развивать умения детей работать в коллективе.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе осенью, чтение стихов об осени, рассматривание осенних иллюстраций, игры с осенними листочками.
Материалы: лист ватмана с силуэтами листьев, гуашь жёлтого, оранжевого, красного цветов, поролоновые губочки, салфетки, сухие листья, игрушка ёжик.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые листочки мы собрали на прогулке. Осенью листья на деревьях становятся жёлтыми, красными, оранжевыми. Они красиво кружатся в воздухе. Давайте поиграем в листопад.
— Ветер дует, задувает,
Ветер дерево качает.
(поднимаем руки вверх, качаемся из стороны в сторону)
(приседаем и встаём)
Ветер дует, задувает,
Ветер листики срывает.
(поднимаем руки вверх, потом опускаем вниз)
Как же веткам не дрожать
Как им листья удержать?
(руки перед собой, трясём кистями)
Листья в воздухе кружатся,
Листья на траву ложатся.
(кружимся на месте, потом приседаем)
Мы сейчас пойдём гулять.
Будем листья собирать!
Воспитатель показывает листья разных цветов.
Воспитатель: Какого цвета листья?
Дети рассматривают листья и называют их цвет.
Проводится игра «Осенние листья»: на полу – красные, жёлтые и оранжевые листья, вырезанные из бумаги. Дети разделены на три команды, каждая собирает листья своего цвета. Победит команда, которая выполнит задание быстрее других. Игру можно повторить. Распределив цвета иначе.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите? Кто-то шуршит?
Появляется Ёжик (игрушка).
Воспитатель: Ёжик каждую осень любуется разноцветными листьями. Но его расстраивает то, что листья облетают. Не огорчайся, Ёжик, пусть листья старые опадают, они такие красивые, а мы сделаем тебе ковёр из разноцветных листьев. Ребята, нарисуем Ёжику осенний ковёр?
Воспитатель обращает внимание на краску: Эта краска, чтобы раскрашивать наши листочки. Какие здесь цвета?
Дети называют цвета: красный, жёлтый, оранжевый.
Воспитатель: Раскрашивать листочки на нашем ковре будем все вместе не кисточками, а губками. Для этого нужно обмакнуть губочку в нужный цвет и приложить к бумаге, оставив отпечаток на белых листиках. Так мы закрасим листья в осенние краски: жёлтые, красные, оранжевые.
Дети приступают к работе, воспитатель помогает тем, кто нуждается в этом. Поощряет самостоятельность.
Воспитатель: Как красиво у нас получилось! Красивый осенний ковёр! Молодцы! Понравилось вам рисовать губками?
Дети отвечают, любуются коллективной работой.
Воспитатель: Этот ковёр подарим Ёжику на память об осени, чтобы он не грустил.
В конце занятия Ёжик дарит детям осенние угощения – яблоки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаСмиренникова Алена РомановнаВоспитатель МБДОУ г. Мурманска № 7...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей старшего дошкольного возраста.
Обучающие:- закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дере...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками. ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Осенние листья» с применением техники нетрадиционного рисования (рисование солью)...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Летят осенние листочки"
Конспект занятия по рисованию в младшей группе....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группы
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике оттиск осенними листьями «Ёжик» для детей второй младшей группыОбразовательные задачи:Обучающие:- закрепить знания детей о нетр...
Занятие по рисованию 2 младшая группа Тема «Осенние листья».
Занятие по рисованию 2 младшая группаТема «Осенние листья».Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество....