Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
план-конспект занятия по рисованию
Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками.
Задачи:
- Учить детей рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки);
- Вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма.
- Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.
- Закреплять умение узнавать и называть цвета.
- Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес.
- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе, нетрадиционной техникой - пальчиками Тема: Падают, падают листья
Цели занятия: Научить детей рисовать пальчиками. Задачи: - Учить детей рисовать пальчиками (окунать в краску кончики пальцев и ставить отпечатки); - Вызывать интерес к созданию коллективной композиции; развивать чувство цвета и ритма. - Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге. - Закреплять умение узнавать и называть цвета. - Развивать мелкую моторику рук. Формировать познавательный интерес. - Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.
Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Материал и оборудование: листы бумаги белого или светло голубого цвета для «осенних окошек»; гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цветов; плоские емкости для краски; клеенка для стола; емкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки; осенние листочки, вырезанные педагогом из цветной бумаги.
Ход занятия Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла, то корзиночку нашла. А в корзинке мишка спит. ( Дети присели. Предлагаю посмотреть, что за корзинка стоит, подношу к ним.) Давайте попробуем его разбудить:
Мишка, Мишка, просыпайся, Косолапый, поднимайся. Что принес ты нам в корзинке, Расскажи нам поскорей. Любопытные ребятки, Знать хотят, что в ней. (Мишка просыпается, дети здороваются с ним, гладят его)
Воспитатель: Мишка, какую интересную корзинку ты нам принёс. Что в ней такое? (Подношу мишку к своему уху.) Ребята, Мишка говорит, что он подарок принес от своих друзей из осеннего леса: жёлтые и красные листочки, и хотел, чтобы вы с ними поиграли, полюбовались. Дети рассматривают листочки.
Воспитатель: Ребята, какого цвета листики? Дети: Жёлтого, красного.
Физкультминутка (каждому ребенку раздаю по два листочка): Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.) Листопад! Листопад! Листья желтые летят! Кружатся красивые желтые листочки. (Действия выполняют дети с желтыми листочками.) Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками.) Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.) Прилетел легкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети) Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились! Листопад! Листопад! Листья по ветру летят. Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось, как вы танцевали с листьями. Ребята, вам понравился подарок от Мишки? Дети: Да. Воспитатель: Мы с вами Мишке тоже сделаем подарок. Нарисуем листочки. Ребята посмотрите, что стоит на столе. Дети: Краска для рисования. Воспитатель показывает листочки, вырезанные из цветной бумаги. Воспитатель: Дети посмотрите на листики и найдите такой же цвет краски.
Дети сравнивают цвет листиков с цветом краски.
Воспитатель: Мы сейчас попробуем нарисовать листочки. Окунаем кончики пальцев в краску жёлтого цвета, и ставим отпечатки на листе бумаги. Это листочки – полетели, полетели!
Дети окунают пальчики в краску и ставят отпечатки, воспитатель контролирует и помогает совместными действиями. Затем повторяют с красной краской.
Воспитатель: А теперь возьму влажную салфетку и пальчик свой протру. Дети вытирают пальчики влажными салфетками. Беру Мишку в руки, говорю от имени Мишки. Воспитатель: Послушайте, что говорит Мишка. Мишка: «Ребята, мне очень понравились ваши листочки, спасибо». Воспитатель: Дети, давайте подарим наши рисунки Мишке, он отнесёт наш подарок в лес своим друзьям, они будут очень рады.
Воспитатель: Прощаемся с Мишкой. Дети: До свидания, мишка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Гроздь рябины»
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
открытое занятие...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования – объёмные краски - учить детей анализировать иллюст...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану.- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах з...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
Подготовила и провела воспитатель: Сорокина О.П. Задачи:Образовательные:Вызывать у детей интерес к созданию изображения пальчиками и ватными палочкамиРазвивающие:Развивать мелкую ...
Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»
- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное, умение описывать по плану- познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о п...