Конспект занятия по рисованию "Разноцветный ковер из листьев" (2 младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Расширить представление детей о таком природном явлении как листопад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_mladshaya.docx | 21.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Разноцветный ковер из листьев» во второй младшей группе
Цель: расширить представления детей о таком природном явлении как листопад.
Учить классифицировать листья по цветам: жёлтый, зелёный, красный цвета.
Рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.
Развивать умение работать кистью.
Воспитывать умение работать в коллективе, соблюдая элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве.
Материал и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зелёного, жёлтого, красного цветов, кисти, пейзаж осени, кукла Катя.
Ход занятия:
Воспитатель. Читает стих об осени.
Падают, падают листья.
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
Воспитатель: Давайте ребята подойдём к окошку и посмотрим, что нам осень подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю - это явление природы называю «листопадом». Так назвали, потому что листья сами без помощи ветра отрываются от веточек дерева. Их так много на земле, как всё покрыто красивым, ярким ковром.
Стук в дверь. В гости пришла кукла Катя в руках у неё букет из листьев.
Кукла: Здравствуйте ребята, в парке так красиво, ходила по листикам они шелестят под ногами, вот собрала букет из листьев, а листья падали с деревьев как снег зимой, так здорово!
Воспитатель: А мы знаем, как называется это явление природы, когда падают с деревьев листья? Ребята, как называется это явление природы?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами поиграем с листочками, которые принесла Катя.
Дидактическая игра «Разноцветные листочки»
Воспитатель: Послушайте задание, вы возьмите каждый по одному листику -- кленовый - красный, берёзовый -жёлтый, дубовый –зелёный листики, Внимательно следите что я буду говорить и показывать какого цвета и формы листик и вы бежите – «летите» ко мне. Я посмотрю, какие вы внимательные, как вы умеете меня слушать и слышать.
Воспитатель говорит слова игры:
Летят, летят берёзовые, жёлтые листочки.
Летят, летят красивые, кленовые листочки.
Летят, летят овальные, зелёные листочки.
Воспитатель: Осенние листья так красивы, пройдёт время и на деревьях не останется ни одного листочка.
А так жаль, что после осени золотой наступит зима.
Снег укроет землю белым чистым снегом, и деревья будут стоять голыми.
А так хотелось бы продлить немного осень золотую. Как же нам сохранить листочки?
Да мы можем их нарисовать.
Воспитатель: Для этого мы можем их нарисовать, но нам понадобятся краски. Кто же мне поможет выбрать зелёную, красную и жёлтую краски?
(Дети выбирают) .
Физкультминутка:
Мы листики осенние.
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покрутил и на землю опустил.
Дети выполняют действия в соответсвии с текстом.
Рисование «Разноцветный ковёр из листьев»
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковёр, что лежит на земле.
Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой.
Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять её излишки о край баночки.
Вот теперь я нарисую первый листочек (рисую листок способом примакивания).
Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета.
Воспитатель: Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился ковёр. Поможете мне?
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе бумаги.
Наиболее подготовленные дети могут работать по
2-3человекака самостоятельно.
Индивидуально работает с остальными детьми. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности буги.
По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.
Воспитатель: Посмотрите, какой замечательный рисунок получился у нас! Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так мы все вместе создали красивые ковры, который будет украшать нашу группу.
Воспитатель читает детям стихотворение про Осень.
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Воспитатель: Хвалит детей за их старания.
Кукла Катя: Какие вы молодцы у вас такие красивые ковры получились, и еще я узнала от вас про явление природы "листопад"- спасибо ребята пойду домой и тоже нарисую ковер как вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».
АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Ребенок поп...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для 2 младшей группы. Тема: «Разноцветный ковер из листьев»
В ходе данного занятия дети знакомятся с рисоРазвивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Данное занятие способствует возникновению интереса к экспериментированию, ...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе
Конспект проведения занятия по конструированию Тема: Конспект занятия «Теремок» со строительным материалом в средней группе...
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...