Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
Цель:
Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом – рисование мятой бумагой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать
мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,
стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего до-
школьного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга;
Материалы:
листы А 4, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе «Цветочная поляна»
Цель:
Создать условия для формирования навыков и умения в рисовании нетрадиционным методом – рисование мятой бумагой.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие
действительности, эстетическое отношение к
явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной
деятельности;
Образовательные:
- закрепить понятие «пейзаж»;
- учить рисовать, используя технику рисования мятой
бумагой (прижимание бумажных комочков к листу);
- учить дополнять движением кисти дорисовывать
мелкие детали изображаемого (лепестки цветов,
стебельки, тем самым завершая эстетическую картину;
Развивающие:
- развивать творческие способности у детей старшего до-
школьного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту и яркое
многообразие цветущего луга;
Материалы:
листы А 4, гуашь, бумажные комочки, кисти № 2 для изображения мелких деталей рисунка (лепестки цветов, стебельки, салфетки; музыкальный отрывок песни Гр. Гладкова «О картинах», отрывок песни «Разноцветная игра» (автор текста Л. Рубальская, композитор Б. Савельев)
Ход занятия:
Первый этап
приветствия «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
Воспитатель: - Ребята, а вы верите в волшебство?
Воспитатель:- У меня есть один знакомый волшебник и он мне рассказал вот такую историю. Послушайте, пожалуйста.
В одном далеком городе жил-был маленький мальчик Коля. Он был грустный и печальный и ничто его не веселило. А город этот, ребята, был необычный. Это был Серый город. Небо было серое, река - серая и даже трава и цветы были серого цвета. Конечно же, все жители в этом городе были строгие, хмурые и ничто их не радовало.
Но однажды в этот город прилетел волшебник. Ему стало жаль Колю, и он решил с ним подружиться. У Коли был день рождения. На столе стоял большой пирог со свечками. Казалось бы, такой веселый праздник, а Коля продолжал грустить. Тогда волшебник решил подарить мальчику краски. Краски жили в большой разноцветной коробке. Но краски были не простые, а волшебные. Надоело им жить в тесной коробке и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка приоткрылась и веселые тюбики с краской принялись за дело: солнце стало желтым, трава - зеленой, небо – голубым, цветы, бабочки, стрекозы – разноцветными. Краски старались, как только могли, чтобы порадовать всех вокруг. И о чудо! Все стали улыбаться, помогать друг другу, делать подарки. Мир заиграл разноцветными красками! Коля повеселел и пригласил много детей на свой праздник. С тех пор мальчик Коля никогда не грустил.
- Ребята а чтобы вы не грустили добрый волшебник, передал для нас письмо. А в письме – секрет веселого настроения. Только письмо не простое, а музыкальное.
(Дети слушают отрывок из детской песни «Разноцветная игра», стихи Л. Рубальской):
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
- А сейчас, ребята, откроем глазки
И окажемся мы в сказке.
Ребята а вы знаете как называются эти картины?
А вот волшебник нам прислал подсказку, веселую детскую песенку.
(Звучит песня Гр. Гладкова «О картинах»).
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,-
Обязательно картина
Называется пейзаж.
Ребята вы услышали как называются эти картины? Пейзаж – это изображение природы
Ребята любите ли вы рисовать?
А чем можно рисовать? А можно ли рисовать мятой бумагой. Вы бы хотели чтобы я научила вас рисовать мятой бумагой.
2. Практическая часть.
Показ педагога.
1. Маленькие кусочки бумаги сминаем в комочки.
2. Обмакиваем комочки в тарелки с гуашью и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы.
3. Обмакиваем комочки в красную, желтую и синию гуашь, оставляя следы на бумаге в виде цветов.
4. Придаем контур травинкам и лепесткам цветов в поле с помощью кисточки
-А теперь давайте пройдем за столы, и перед тем как приступить к работе давайте с вами сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая игра «Букет цветов».
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди).
3. Заключительная часть.
Подводятся итоги занятия. Организуется выставка детских работ.
- Посмотрите, какой у нас красивый получился пейзаж.
Ребята, а давайте вспомним что случилось у мальчика Коли? Какое у него было настроение?
Чему вы научились на занятии?
- Скажите, вам понравилось занятие?
С каким настроением вы уходите с занятия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по рисованию с натуры в подготовительной группе «Букет рябины в вазе»
Цель: вызывать у детей интерес к продуктивным видам деятельности – рисование с натуры....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в подготовительной группе на тему «Цветы на клумбе».
Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бума...
Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа)
Цель: Закрепление знаний детей об особенностях росписи дымковской игрушки.Задачи:Образовательные: Изучение поэтапного изготовления дымковской игрушки.Развивающие: развивать чувство цвета и композиции,...
Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.Задачи: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие. Формировать эстетическое отно...
Конспект НОД "Лисичка-сестричка", рисование мятой бумагой в старшей группе
Конспект НОДРисование мятой бумагой в старшей группе«Лисичка-сестричка»Цель: Упражнять в умении передавать характерные особенности животного, используя мятую бумагу.Задачи:- Закреплять уме...
Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.
Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакур...
Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "
Конспект по нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "...