Конспект по нетрадиционной техники Рисования ( мятой бумагой ) в средней группе тема: "Весна пришла красна "
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект по нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой ) в средней группе На тему :" Пришла верна красна "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_sr_gr.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
на тему: «Весна пришла! » для детей средней группы.
Цель:
Развивать художественно-творческие способности у детей; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить представления детей о весне.
Закрепить знания детей о характерных особенностях данного времени года.
Научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (рисование мятой бумагой) .
Развивающие:
Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику
Воспитывающие:
Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Словарная работа:
Активизация и обогащение словаря: теплый цвет, пейзаж.
Материал:
тонированная бумага, разноцветная гуашь в мисочках (белая, зеленая, желтая, салфетки, ватные палочки
Ход заенятия
Орг. Этап
-Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-А кто же к нам еще пришел в гости?
Сюрпризный момент
- К нам пришла Весна!
-Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам за помощью. Злодейка Зима взяла меня в плен и не хочет отпускать. Помогите мне, пожалуйста, освободиться. Поможете?
- Да! (дети)
- А чтобы я смогла освободиться, нам нужно выполнить задания.
Сначала нужно произнести слова заклинания!
Иди Весна, иди Красна,
Иди Весна, иди Красна,
Принеси: солнышко жаркое,
Ручейки весенние,
Яркие цветочки,
Зеленые лужочки!
Второе задание:
Отгадайте загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнет,
В лесу подснежник
Расцветет.
(Весна)
-Правильно, весна!
Молодцы, отгадали загадку.
Вопросы
Второе задание: Посмотрите, что у меня лежит в волшебной коробочке? (снежные комочки)
Этот снег нам нужно превратить в разноцветные шарики и нарисовать весну.
Ребята, скажите, пожалуйста, а какие цвета я люблю?
- зеленый, голубой, желтый, красный
- Правильно.
Указане
Садитесь ребята за столы и начнем выполнять третье наше задание. Чтобы наши комочки стали разноцветными, нам нужно опустить их в краску, а потом приложить к вашему листку бумаги и дорисовать им весенний пейзаж.
Сначала нарисуем облака на небе, затем зеленую траву. Дети рисуют.
- Ручки у нас устали, давайте отдохнем.
Физкультминутка «Алые цветы»
Наши алые цветы
Распускают лепестки
(Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Головой качают.
Тихо засыпают.
Указание
А теперь попробуем сами сделать снежный комочек: возьмите листок бумаги, сомните его так, чтобы у вас получился бумажный шарик.
(воспитатель сопровождает свои слова действиями).
Теперь у нас на столе гуашь желтого цвета. Что мы нарисуем желтым цветом, ребята?
- Цветы, солнышко.
- А какие вы знаете первые цветы, ребята?
- Мать и мачеха, нарциссы, тюльпаны, подснежники.
- Правильно.
Указане
Окуните в желтую краску свой бумажный комочек, и приложите его к своему листу бумаги. У вас получится желтый цветочек. Таким же образом, рисуем солнышко. Осталось только дорисовать солнышку лучики ватной палочкой.
Заключение
-Ребята, какие красивые рисунки у вас получились, настоящая весна!
Вы справились с заданиями злодейки Зимы, освободили меня из плена. В группе появляется цветочная поляна и солнце. Наступает настоящая весна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»
Рисование мятой бумагой в средней группе «Медвежонок»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема «Весна пришла»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе Тема: «Весна пришла» (с использованием нетрадиционных техник рисования – рисование пальчиками и ватными палочками).
Цель: формировать умение детей создавать узор на крыльях бабочки, соблюдая симметрию.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Интеграция образовательных областей:...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию мятой бумагой в средней группе «Медвежонок
Свои впечатления и представления об окружающем мире ребёнок стремится выразить в деятельности. И огромные возможности для этого открывает такой вид изобразительного творчества, как рисование. В детско...
Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группа
Рисование "Зимний пейзаж" (с применением техники рисования мятой бумагой) подготовительная логопедическая группаЛексическая тема: "Зима в городе и в лесу"Предварительная работа: на...
Конспект НОД «Цветущая весна» с применением нетрадиционной техники рисования — мятой бумаги в средней группе
Министерство образования и науки Республики АлтайБПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледжимени А.И. Сластенина . Конспект НОД «Цветущая весн...