Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакура (цветущая вишня). Ребята учатся рисовать ветку сакуры при помощи нетрадиционных техник: кляксография с трубочкой и рисование манной крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_vetka_sakury.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радость» комбинированного вида
структурное подразделение детский сад № 15
КОНСПЕКТ
открытого занятия по художественно-эстетическому развитию
(рисование)
«Ветка сакуры»
Подготовительная к школе группа
Разработала:
Струина Т.Н., воспитатель
Нижний Тагил
2022
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ВЕТКА САКУРЫ»
(подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей о стране Японии; создавать образ цветущей вишни - сакуры с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Образовательные задачи:
- Продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники: кляксография с трубочкой, рисование манной крупой.
- Закреплять навыки работы с гуашью.
2. Развивающие задачи:
- Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, творческое воображение.
- Развивать коммуникативные навыки, уверенность, аккуратность, инициативность.
3. Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование:
Японские атрибуты: кимоно, веер и т. д., глобус или карта мира, фонограмма и видео «Цветущая сакура», иллюстрация сакуры, образец работы, мольберт, заранее затонированные листы А3, коричневая гуашь, коктейльные трубочки, окрашенная манка, подносы, шаблоны цветов, простые карандаши, клей ПВА, кисти мягкие и жёсткие, клеёнка, влажные салфетки, фартуки.
Предварительная работа:
Знакомство с культурой Японии; рассматривание фотографий, репродукций, рисунков с цветущими деревьями; наблюдение за природой весны; обследование цветущей вишни; слушание рассказов, песен о весне.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
- Организационная часть.
Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А ещё, улыбнёмся нашим гостям и друг другу тоже, чтобы у всех было отличное настроение.
Ведь на дворе у нас какое время года? (весна) А про весну мы уже очень много говорили. И признаки весны вы мне называли, и иллюстрации рассматривали, и рисунки рисовали на эту тему.
А вы бы хотели узнать, что интересного происходит весной в других странах? Ну, например, в Японии? Хотите?.. Сегодня я пригласила к нам одну гостью. Она приехала из страны восходящего солнца - далёкой Японии. Давайте её встретим... (заходит девушка в кимоно и с веером)
Зовут эту японскую девушку Асами, что в переводе на русский язык означает - утренняя красота. Она очень хочет рассказать вам о Японии и об удивительном японском дереве, которое называется - сакура. Но, к сожалению, наша гостья очень плохо говорит по-русски. И поэтому, она привезла нам видеофильм, чтобы мы посмотрели на эту красоту. Давайте поблагодарим нашу красавицу. Но прежде, чем мы посмотрим, я вам сейчас немного расскажу о сакуре - проходите на коврик, садитесь.
- Основная часть:
1) Рассказ о сакуре.
Родина сакуры, как уже было сказано - Япония (показ на глобусе или карте).
Слово сакура по-японски означает вишня. А вы видели когда-нибудь, как цветёт вишнёвое дерево? (показ иллюстрации). Именно сейчас, в апреле месяце, когда у нас ещё лежит снег, в Японии в это время, на голых ветках сакуры появляются цветы. И их так много, что кажется, будто деревья окутаны белыми, розовыми, нежно-фиолетовыми облаками... А какой стоит запах!
Именно поэтому, японцы очень любят весну и считают сакуру священным деревом. Ей поклоняются, ей любуются, радуются, как никакому другому цветку в мире.
С древности для крестьян - цветение сакуры - означало начало нового года. Они полагали, что чем пышнее цветение сакуры, тем больше будет урожай риса и других злаков в новом году.
Но, к сожалению, у этого цветения очень короткий срок... И люди специально, целыми семьями (взрослые и дети) приходят в парки, чтобы полюбоваться этой красотой на празднике цветущей сакуры. Этот праздник называется Ханами - любование первыми весенними цветами.
И пусть сакура - символ Японии, её красота известна всему миру и ей восторгаются все жители планеты Земля. Полюбуемся и мы с вами - перенесёмся на несколько минут в Японию.
2) Просмотр видео «Цветущая сакура», беседа об увиденном.
Ребята, вам понравилось видео? Что нового вы узнали из моего рассказа? Где растёт сакура? (в Японии)
Что означает это слово? (японская вишня)
Какой окраски бывают её цветы? (белые, светло-жёлтые, персиковые, розовые, сиреневые - нежных пастельных тонов)
На какое наше дерево она похожа? (яблоня)
Какие чувства у вас возникали, когда вы смотрели это видео? Сакура какая? Давайте будем подбирать слова. (красивая, чудесная, прекрасная, великолепная, нежная, душистая, благоухающая, сказочная и т. д.) У меня, например, возникло чувство, будто я попала в сказку.
Ребята, вы бы хотели заняться творчеством, и изобразить сакуру? А вы знаете о том, что японские художники любят рисовать кистью на рисовой бумаге или шёлке? И мы сегодня с вами будем работать в необычной технике. Посмотрите, что я для вас приготовила? (убрать платок с подноса и показать детям цветную манку). Итак, мы сейчас «порисуем» манной крупой, которую я для этого специально окрасила. Хотите попробовать? Но перед этим давайте сделаем с вами зарядку.
3) Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
4) Подготовка к работе.
А сейчас приглашаю всех за стол. Одевайте фартуки и садитесь поудобнее.
На самом деле, сегодня мы будем использовать две нетрадиционные техники: первая - кляксография с трубочкой (для изображения ветки); вторая - манкография (для цветов). Посмотрите на мою ветку (показ образца).
Для творчества нам понадобятся: листы бумаги, которые мы с вами заранее затонировали при помощи губки и акварельных красок, чтобы придать работе таинственность, сказочность. Ещё нужны будут коктейльные трубочки, разведённая в воде коричневая гуашь, манка (розового, персикового, светло-жёлтого цвета), шаблоны цветов трёх размеров, простой карандаш, клей ПВА, кисти двух видов...
На первом этапе, мы развернём лист бумаги с горизонтального положения в вертикальное, чтобы было легче придать направление нашей ветке. Посмотрите, я беру пушистую кисть, потому что мне нужна большая капля. И, опустив её в коричневую краску, аккуратно встряхиваю над листом бумаги (не касаясь его). Получилась клякса! Можно ещё одну поставить. Затем, берём трубочку и начинаем дуть, раздувая краску снизу-вверх, чтобы получились «веточки». Дуем до тех пор, пока не будет мокрых мест (нам нужно, чтобы краска быстро высохла). И не забываем оставить место для цветов.
На втором этапе - займёмся цветами. Возьмём шаблон цветка и простым карандашом аккуратно обведём его по контуру, крепко прижимая левой рукой к основе. Можно добавить ещё два-три цветка этого размера. Далее добавим цветов среднего и малого размера (всего - около 10 штук).
Теперь, используя клей ПВА, хорошо промазываем кистью изображение цветка внутри контура, как будто раскрашиваем его краской (только вместо краски - клей), стараясь за контур не выходить. Все цветы сразу покрывать не нужно, иначе клей быстро высохнет и манка не приклеится. Затем выбираем манку нужного цвета и взяв щепотку, посыпаем так, чтобы весь цветок был закрыт, немного распределив вправо-влево, а лишнее стряхиваем на поднос. Далее можно использовать манку другого цвета (где-то, например, большой цветок будет темнее, маленький - светлее; где-то - наоборот). Серединку цветка можно процарапать другим концом кисти.
5) Самостоятельная деятельность (под фонограмму).
Дети, обратите внимание на то, что манка - сыпучий материал, который очень похож на... (песок), поэтому с ней надо работать очень аккуратно.
Индивидуальная работа, помощь детям.
И не забываем привести в порядок своё рабочее место.
- Заключительная часть.
Оценка и самооценка работ: давайте разложим на столе работы и посмотрим, что у нас получилось ...
Скажите, чем мы сегодня занимались? Что рисовали? Какими материалами? В какой технике работали?
Вам понравилось занятие? Было легко или сложно?
Какая работа получилась самая яркая? Какая самая аккуратная? Какая больше нравится Егору, Тане, Соне?
Вы все старались, поэтому большие молодцы!
Я предлагаю закончить наше занятие знакомым стихотворением Якова Акима, которое называется «Апрель».
А теперь давайте покажем наши работы гостям - пусть они тоже полюбуются тем, что у нас получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе
в этом конспекте собраны задания для детей 6-7 лет, для того чтобы узнать как дети усвоили материал по грамоте....
Конспект открытого занятия по конструированию "Спешите в цирк!" (подготовительная к школе группа)
Занятие проводилось в рамках фестиваля педагогического мастерства в г.Петрозаводстке Республика Карелия. Коллегами было высоко оценено занятие. Данное занятие рекомендовано дошкольным учреждениям, кот...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Математический КВН" в подготовительной к школе группе
Математический КВН для подготовительной к школе группыЭто очень интересное и увлекательное занятие....
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения во подготовительной к школе группе "На помощь Незнайке"
Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе № 12 МБДОУ №1 «Колокольчик» Тема: «Мой любимый город Азнакаево»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученной теме. Учит детей любить свой город, видеть красоту....
Конспект открытого занятия по английскому языку с детьми подготовительной к школе группы.
Конспект занятия, расчитанный на 30-35 минут в подготовительной к школе группе. Тематика занятия: "Как дела?". Методика и раздаточный материал позаимствован (но адаптиров для данных ученик...