Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ефременко Алена Александровна

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.

Задачи:

  •  Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
  •  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 
  •  Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
  •  Развивать мелкую моторику рук
  •  Учить комкать бумагу;
  •  Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
  •  Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  •  Развивать умения правильно изображать цветы;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе

«Цветочная поляна»

Цель: Знакомство  детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.

Задачи:

  •  Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
  •  Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования. 
  •  Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
  •  Развивать мелкую моторику рук
  •  Учить комкать бумагу;
  •  Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
  •  Воспитывать аккуратность при работе с красками.
  •  Развивать умения правильно изображать цветы;

Предварительная работа.

Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.

Словарная работа: Пейзаж

Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».

Оборудование и материал: Гуашь (зеленая, синяя, черная), кисти, бумага обычная, пластиковые тарелочки, непроливайка с водой. Медио аппаратура (ноутбук), фильм про бабочку т ураган.

Методы и приемы: Наглядный, словесный, беседа.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток). Что же это такое? Давайте, посмотрим? (Ответ детей) А здесь флешка, сейчас мы узнаем, что на ней (Флешка вставляется в компьютер и начинается видео, на котором бабочка говорит).

«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны.

Воспитатель: Вот какое грустное видео. Нам необходимо помочь насекомым. Как мы сможем помочь, если мы в садике?

Дети: придти на поляну (дети рассуждают)

Воспитатель: Все верно, но как нам туда добраться? Вспомнила! Волшебные слова, но для этого вам необходимо закрыть глаза: А вот и наша поляна! (На столе расстелено зеленое полотно с чистыми листами)

Воспитатель: Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё – таки случилось?  (включим видео)

Дети: Налетел ураган и вырвал все цветы

Воспитатель: Молодцы, давайте посмотри еще одно письмо.

Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет – белый. Я  противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?

Воспитатель: Ну, вот, какая беда! А каким был бы мир если бы все вокруг было белое?

Дети: одинаковым, не красивым

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?  Как помочь насекомым?

Дети: посадить цветы (дети рассуждают), нарисовать, приклеить

Воспитатель: Давайте нарисуем цветы.

Воспитатель: Дети берите белые листы бумаги и садитесь за столы. Обратите внимание, на столе стоит гуашь, кисточки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну. Какие цвета мы будем использовать?

Дети: Зеленый, красный, желтый, синий, черный.

Воспитатель: Правильно ребята. Но рисовать мы будем не на гладкой бумаги,  а на смятой. Возьмите в руки листы бумаги, начинаем мять лист, аккуратно, ведь волокна бумаги хоть и прочные, но тонкие и легко могут порваться. Смяли? Молодцы.

Воспитатель: Теперь будем рисовать цветы, отгадайте загадку и узнаете какие цветы мы  будем рисовать:

Когда заколосится рожь,

Ты без труда меня найдешь.

Я скромный полевой цветок,

Мне дали имя …

Дети: Василек

 Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы. Это Василек. Давайте вспомним, как рисовать цветы? Что есть у василька?

Дети: корни, стебель, листья, лепестки и середина.

Воспитатель: Вспомните ребята, какого бывают цвета Васильки?

Дети: желтые, синие, голубые, красные, белые, розового

Воспитатель: Все верно. Теперь берем маленькую кисть и  макаем в зеленую краску и рисуем стебли, сверху вниз рисуем линии и соединяем их внизу. Затем рисуем  листья. Зеленую травку в нижней части бумаги.

Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.

 «Наши цветки»        

Разноцветные цветки раскрывают лепестки.

(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)

Разноцветные цветки закрывают лепестки.

(Пальцы медленно складываются в кулачек.)

Головками качают, тихо засыпают.

(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)

Воспитатель: Наш рисунок подсох, теперь будем рисовать цветы. Берем большую кисть и макаем в синюю краску, при помощи примакивания кисти к листку, получаются лепестки василька. Теперь нарисуйте лепестки василька, такого цвета, которого хотите вы сами. Готово? Здорово, молодцы. Теперь большую кисть убираем в тарелочку и берем маленькую кисть, обмакиваем в черную краску и методом тычка рисуем середину.

Воспитатель: Наши цветы готовы. Вам понравилась рисовать? (ответы детей) Что мы с вами рисовали?

Дети: Васильки

Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на поляне. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.)Васильки являются медоносами, поэтому на них можно увидеть не только бабочек, но и пчел.

Воспитатель: Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. И теперь бабочкам есть где летать  (Раздаётся голос насекомых, которые благодарят ребят). 

«Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы сможем летать на нашей цветочной поляне с её прекрасными цветами. Ведь теперь полянка красивая, яркая и веселая. И теперь мы не погибнем от недостатка нектара, и будем прилетать к вам в теплые летние деньки». Жители цветочной поляны

Воспитатель: Посмотрите дети, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Тяжело было? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята расскажите, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

        Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».

Цель: Создать условия для   знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...