Использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.
Задачи:
- Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
- Развивать мелкую моторику рук
- Учить комкать бумагу;
- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Развивать умения правильно изображать цветы;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovaniem_netraditsionnoy_tehniki_risovaniya_na_myatoy_bumagi_v_sredney_gruppe.docx | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования на мятой бумаги в средней группе
«Цветочная поляна»
Цель: Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования на мятой бумаги.
Задачи:
- Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.
- Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
- Научить использовать нетрадиционную технику рисования.
- Развивать мелкую моторику рук
- Учить комкать бумагу;
- Познакомить с приемом рисования мятой бумагой;
- Воспитывать аккуратность при работе с красками.
- Развивать умения правильно изображать цветы;
Предварительная работа.
Беседа с детьми о природе, рассматривание цветов, иллюстраций полянок, картин. Индивидуальная работа с детьми по рисованию.
Словарная работа: Пейзаж
Интеграция образовательных областей: «Художественное эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социализация», «Безопасность».
Оборудование и материал: Гуашь (зеленая, синяя, черная), кисти, бумага обычная, пластиковые тарелочки, непроливайка с водой. Медио аппаратура (ноутбук), фильм про бабочку т ураган.
Методы и приемы: Наглядный, словесный, беседа.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу влетела бабочка. Ой, смотрите, бабочка что-то обронила! (поднимаю лепесток). Что же это такое? Давайте, посмотрим? (Ответ детей) А здесь флешка, сейчас мы узнаем, что на ней (Флешка вставляется в компьютер и начинается видео, на котором бабочка говорит).
«Вам пишут жители цветочной поляны – бабочки и пчёлы. Мы очень любим нашу цветочную поляну с её красивыми цветами, ароматным запахом. Но недавно произошло несчастье, налетел ураган, вся поляна стала серой, мокрой исчезла её былая красота. А мы погибаем от недостатка того, что нас окружало раньше. Пожалуйста, помогите нам, иначе мы все погибнем». Жители цветочной поляны.
Воспитатель: Вот какое грустное видео. Нам необходимо помочь насекомым. Как мы сможем помочь, если мы в садике?
Дети: придти на поляну (дети рассуждают)
Воспитатель: Все верно, но как нам туда добраться? Вспомнила! Волшебные слова, но для этого вам необходимо закрыть глаза: А вот и наша поляна! (На столе расстелено зеленое полотно с чистыми листами)
Воспитатель: Посмотрите, и правда никаких цветов, одни белые пятна. Что же здесь всё – таки случилось? (включим видео)
Дети: Налетел ураган и вырвал все цветы
Воспитатель: Молодцы, давайте посмотри еще одно письмо.
Ничего у вас не выйдет. Я великий ураган. Мне всего 120 лет, но за эти годы я ухитрился сделать столько гадости, сколько другой не сделает и за двести. Не люблю всё весёлое и яркое. Мой любимый цвет – белый. Я противный, я злой – презлой. Видите, во что я превратил цветочную поляну. Попробуйте изменить, посмотрим, что у вас получится?
Воспитатель: Ну, вот, какая беда! А каким был бы мир если бы все вокруг было белое?
Дети: одинаковым, не красивым
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помочь насекомым?
Дети: посадить цветы (дети рассуждают), нарисовать, приклеить
Воспитатель: Давайте нарисуем цветы.
Воспитатель: Дети берите белые листы бумаги и садитесь за столы. Обратите внимание, на столе стоит гуашь, кисточки, все это нужно, чтоб нарисовать цветочную поляну. Какие цвета мы будем использовать?
Дети: Зеленый, красный, желтый, синий, черный.
Воспитатель: Правильно ребята. Но рисовать мы будем не на гладкой бумаги, а на смятой. Возьмите в руки листы бумаги, начинаем мять лист, аккуратно, ведь волокна бумаги хоть и прочные, но тонкие и легко могут порваться. Смяли? Молодцы.
Воспитатель: Теперь будем рисовать цветы, отгадайте загадку и узнаете какие цветы мы будем рисовать:
Когда заколосится рожь,
Ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок,
Мне дали имя …
Дети: Василек
Воспитатель: Все верно ребята. Молодцы. Это Василек. Давайте вспомним, как рисовать цветы? Что есть у василька?
Дети: корни, стебель, листья, лепестки и середина.
Воспитатель: Вспомните ребята, какого бывают цвета Васильки?
Дети: желтые, синие, голубые, красные, белые, розового
Воспитатель: Все верно. Теперь берем маленькую кисть и макаем в зеленую краску и рисуем стебли, сверху вниз рисуем линии и соединяем их внизу. Затем рисуем листья. Зеленую травку в нижней части бумаги.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем зарядку для наших пальчиках.
«Наши цветки»
Разноцветные цветки раскрывают лепестки.
(Пальцы сложены в кулак, медленно распрямляются.)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Пальцы плавно наклоняются, влево – вправо.)
Разноцветные цветки закрывают лепестки.
(Пальцы медленно складываются в кулачек.)
Головками качают, тихо засыпают.
(Кулачки медленно и плавно покачиваются из стороны в сторону.)
Воспитатель: Наш рисунок подсох, теперь будем рисовать цветы. Берем большую кисть и макаем в синюю краску, при помощи примакивания кисти к листку, получаются лепестки василька. Теперь нарисуйте лепестки василька, такого цвета, которого хотите вы сами. Готово? Здорово, молодцы. Теперь большую кисть убираем в тарелочку и берем маленькую кисть, обмакиваем в черную краску и методом тычка рисуем середину.
Воспитатель: Наши цветы готовы. Вам понравилась рисовать? (ответы детей) Что мы с вами рисовали?
Дети: Васильки
Воспитатель: Берите свои рисунки, и выложим из них на поляне. (После выложенной поляны, все рассматривают ее.)Васильки являются медоносами, поэтому на них можно увидеть не только бабочек, но и пчел.
Воспитатель: Ребята, смотрите, цветочная поляна ожила, светлее и радостнее стало вокруг. И теперь бабочкам есть где летать (Раздаётся голос насекомых, которые благодарят ребят).
«Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь мы сможем летать на нашей цветочной поляне с её прекрасными цветами. Ведь теперь полянка красивая, яркая и веселая. И теперь мы не погибнем от недостатка нектара, и будем прилетать к вам в теплые летние деньки». Жители цветочной поляны
Воспитатель: Посмотрите дети, какие цветы у вас получились красивые. (Воспитатель хвалит работы детей, говорит, что насекомым они очень понравились). Молодцы. Ребята, а вам понравилось рисовать цветочную поляну таким необычным способом? Тяжело было? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята расскажите, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня сделали очень хорошее дело, спасли насекомых от гибели и ещё раз, убедились в том, что доброта сильнее зла. Ребята, какие у нас получились яркие, красивые, необычные картинки. Которые мы потом сложили вместе, и получилась у нас большая цветочная поляна. Ребята вы сегодня просто молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД в средней группе «Ежик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет. Тема «Лев»
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» с детьми 4-5 лет.Тема: «Лев»...
Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию на тему "Ветка сирени"...
Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...
Конспект занятия во второй младшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»
Знакомство детей с новым способом рисования – мятой бумагой....
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»
Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна».
Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:Образовательная: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования отти...