Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками) «Цветочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования (группа раннего возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_no1.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошками и пальчиками).
«Цветочки»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования
(ладошками и пальчиками).
Задачи:
- развивать воображение, мелкую моторику рук, интерес к работе;
- продолжать учить рисовать ладошками и пальчиками;
- закреплять знание основных цветов (зеленый, красный);
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: магнитная доска, картинка с изображением цветка, гуашь красного и зеленого цвета, листки бумаги на каждого ребенка, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, к нам пришла кукла Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что пришла к вам в гости!
Дети: Здравствуй, Маша!
Кукла Маша вдруг загрустила.
Воспитатель: Что случилось?
Кукла Маша: Скоро у моей мамочки будет день рождения! Я хотела ей подарить много красивых цветов. А у меня их нет.
Воспитатель: Кукла Маша, не переживай, мы с ребятами тебе поможем.
Рассматривание картинку с изображением цветочка.
Воспитатель: Ребята, садитесь на стульчики, посмотрите на картинку. Ребята, что изображено на картинке?
Дети: Цветочек!
Воспитатель: А какого цвета цветочек?
Дети: Красного!
Воспитатель: А какого цвета ножка и листик у цветочка?
Дети: Зеленого!
Воспитатель: Кукла Маша, посмотри на картинку, нравится тебе цветочек?
Кукла Маша: Очень нравится! Я бы хотела, чтобы ребята для моей мамочки нарисовали много цветов!
Воспитатель: Ребята, нарисуем для куклы Маши много цветов?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, давайте прежде мы с вами немножечко отдохнем и поиграем в игру.
Физ. минутка «Цветок».
Спал цветок и вдруг проснулся (Дети встают)
Больше спать не захотел (Туловище влево, вправо)
Шевельнулся, потянулся (Встали на носочки, потянулись)
Взвился вверх и полетел, (Руки влево, вправо)
Солнце утром лишь проснется (Потянулись вверх)
Бабочка кружится, вьется. (Дети садятся)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем цветочки для куклы Маши. Садитесь за столы, я вам покажу, как мы будем с вами рисовать красивые цветочки.
Воспитатель демонстрирует технику рисования цветка.
Рисовать цветочка я буду ладошкой: опущу ладошку в гуашь красного цвета и оставлю отпечаток на верхней части листа. Я вытру ладошку влажной салфеткой, обмакну пальчик в гуашь зеленого цвета и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию, ножку (стебель) и листик.
Прежде чем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы».
Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)
Распускают лепестки (медленно раскрывают пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)
Наши красные цветки, закрывают лепестки (медленно соединяют пальцы в щепоть)
Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)
Головой качают (качают кистями, руки согнуты в локтях)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте мы с вами нарисуем много цветов для куклы Маши!
Воспитатель помогает каждому ребенку индивидуально. При рисовании дети пользуются влажными салфетками.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас кукла Маша посмотрит на ваши красивые цветы.
Кукла Маша: Ребята, как много цветочков нарисовали для моей мамочки! Какие красивые цветочки! Теперь я могу подарить мамочке много цветов на день рождения. Спасибо вам большое! Ребята, с вами было так хорошо, но мне пора домой к мамочке!
Воспитатель: Кукле Маше понравились ваши рисунки! Давайте мы их подарим Маше и скажем ей, до свидания!
Дети: До свидания, кукла Маша!
Кукла Маша: До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, а теперь пойдемте мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ совместной деятельности на тему «Пошали со мною, мама» (для детей и родителей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционных техник рисования
Заинтересовать к совместной деятельности детей и родителей....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Птицы к нам прилетели» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Формировать умение наносить рисунок нетрадиционной техникой рисования – ладонью....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Зимний лес» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Знакомство детей с нетрадиционными методами рисования (наносить рисунок мятой бумагой); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «Звездочки» (для детей второй группы раннего возраста) с использованием нетрадиционной техники рисования
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям....
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования «Ласковое солнышко».
Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое, художественно-эстетиче...
Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки).
Итоговый продукт в группе раннего возраста "Осеннее дерево". Нетрадиционная техника рисования (ладошки)....