Технологическая карта ООД в подготовительной группе по рисованию "День Победы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Елена Геннадьевна

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

                                                                             

                                                                             

Тема: «День Победы»

 

Цель: совершенствовать умение рисовать мелками, гуашью и акварелью, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

 

П/з: Продолжать знакомить детей с праздником Победы; развивать любознательность, речь, рисовать мелками салют, пользоваться гуашью или акварель при рисовании фона для салюта; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке - символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

 

Предварительная работа: Беседы на тему: «Георгиевская ленточка», «День Победы»; рассматривание картин, плакатов по данной теме.

 

Материал: листы бумаги формата А4, восковые мелки губка по количеству детей; гуашь или акварель (синяя и фиолетовая); видеозапись салюта; кукла.

 

Методы и приёмы: метод организации и осуществления практической деятельностью, словесный; приемы: беседа, объяснение, вопросы, подсказ, напоминание, уточнение.

 

Ход:

 

Мотивация.

Чтение стихотворения.

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  •  О каком празднике говорится в этом стихотворение?
  •  Что это была за Победа?

(Это была Победа в войне над фашистами и Гитлером)

  •  Кто сражался с фашистами на земле (солдаты, артиллеристы, танкисты), в небе (летчики), на воде (матросы)? Все люди встали на защиту Родины. И настал тот день, когда мы победили, этот день стал Днём Победы. В честь победы пускали салют, мы сейчас с вами посмотрим салют в честь Дня Победы.

Стук в дверь, входит кукла Катя.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Катя! Наши дети сейчас будут смотреть салют и ты проходи к нам. Садись удобнее. (Показываю видеозапись салюта или фотографию.)

- Катя, почему ты грустная? Тебе салют не понравился?

- Я бы хотела его показать своим друзьям-игрушкам, а как это сделать не знаю.

- Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

- У меня есть волшебные мелки с их помощью мы нарисуем салют в нашем городе. Ребята на что похож салют? Правильно на маленькие разноцветные солнышки. Как можно изобразить город?  Чтобы салют и дома людей было лучше видно, надо нарисовать ночное небо. Ребята, ночное небо каким цветом? (синим)

-Сегодня мы будем рисовать губкой. Давайте вспомним, как это делается. Нужно макать в краску и не замарать пальцы. Начинаем закрашивать лист. Эта краска, какого цвета? А эта? (синяя и фиолетовая). Небо будет каким? (синим и фиолетовым)

-Что получается?

(огоньки лучше видно)

Релаксация. Физкультминутка.

В процессе работы над созданием рисунка оказывать необходимую помощь детям.

-Очень красиво у нас получается! Молодцы! Катя, тебе нравится?

Рефлексия.

Рассматривание рисунков.

-Очень красивый салют! Спасибо вам, ребята!

-Какой краской вы закрашивали небо? (синей и фиолетовой).

-Вам понравилось?

-Давайте вспомним стихотворение про салют.

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «У-р-ра!»

Любуются

На праздничный салют!

Предлагаю устроить выставку рисунков под названием

«Праздничный салют на День Победы!»

 

 

Присутствовали:

Отсутствовали:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_den_pobedy.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование

        

        

Тема: «День Победы»

Цель: совершенствовать умение рисовать мелками, гуашью и акварелью, воспитывать уважение к ветеранам ВОВ

П/з: Продолжать знакомить детей с праздником Победы; развивать любознательность, речь, рисовать мелками салют, пользоваться гуашью или акварель при рисовании фона для салюта; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, к Георгиевской ленточке - символу Победы, чувство благодарности к людям, защищавшим нашу Родину.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Георгиевская ленточка», «День Победы»; рассматривание картин, плакатов по данной теме.

Материал: листы бумаги формата А4, восковые мелки губка по количеству детей; гуашь или акварель (синяя и фиолетовая); видеозапись салюта; кукла.

Методы и приёмы: метод организации и осуществления практической деятельностью, словесный; приемы: беседа, объяснение, вопросы, подсказ, напоминание, уточнение.

Ход:

Мотивация.

Чтение стихотворения.

Майский праздник —

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

  •  О каком празднике говорится в этом стихотворение?
  •  Что это была за Победа?

(Это была Победа в войне над фашистами и Гитлером)

  •  Кто сражался с фашистами на земле (солдаты, артиллеристы, танкисты), в небе (летчики), на воде (матросы)? Все люди встали на защиту Родины. И настал тот день, когда мы победили, этот день стал Днём Победы. В честь победы пускали салют, мы сейчас с вами посмотрим салют в честь Дня Победы.

Стук в дверь, входит кукла Катя.

-Здравствуйте, ребята!

-Здравствуй, Катя! Наши дети сейчас будут смотреть салют и ты проходи к нам. Садись удобнее. (Показываю видеозапись салюта или фотографию.)

- Катя, почему ты грустная? Тебе салют не понравился?

- Я бы хотела его показать своим друзьям-игрушкам, а как это сделать не знаю.

- Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята?

- У меня есть волшебные мелки с их помощью мы нарисуем салют в нашем городе. Ребята на что похож салют? Правильно на маленькие разноцветные солнышки. Как можно изобразить город?  Чтобы салют и дома людей было лучше видно, надо нарисовать ночное небо. Ребята, ночное небо каким цветом? (синим)

-Сегодня мы будем рисовать губкой. Давайте вспомним, как это делается. Нужно макать в краску и не замарать пальцы. Начинаем закрашивать лист. Эта краска, какого цвета? А эта? (синяя и фиолетовая). Небо будет каким? (синим и фиолетовым)

-Что получается?

(огоньки лучше видно)

Релаксация. Физкультминутка.

В процессе работы над созданием рисунка оказывать необходимую помощь детям.

-Очень красиво у нас получается! Молодцы! Катя, тебе нравится?

Рефлексия.

Рассматривание рисунков.

-Очень красивый салют! Спасибо вам, ребята!

-Какой краской вы закрашивали небо? (синей и фиолетовой).

-Вам понравилось?

-Давайте вспомним стихотворение про салют.

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат «У-р-ра!»

Любуются

На праздничный салют!

Предлагаю устроить выставку рисунков под названием

«Праздничный салют на День Победы!»

Присутствовали:

Отсутствовали:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме: "День Победы"

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "День Победы"...

Технологическая карта ООД в подготовительной группе

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Дикие животные»....

Технологическая карта нод в подготовительной группе по РЭМП и аппликации

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми подготовительной «А»  группыТема: «Математический город»(образовательная область &laq...

Технологическая карта НОД "Лилипутия" подготовительная группа

Образовательная областьПознавательнаяВозраст детей, группа6-7 летТема НОДЛилипутияЦельразвивать познавательно–исследовательскую и конструктивную деятельности у детей старшего дошкольного возраст...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Технологическая карта, где прослеживается процесс  пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...

Технологическая карта НОД в подготовительной группе "Наша родная природа"

НОД по ознакомлению с окружающим рассчитана для детей подготовительной к школе группе. Основаня цель НОД - привитие у детей бережного отношения к родной природе....