Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Писарева Ольга Иннокентьевна

Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения, передавая, характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

Развивающие: Развивать композиционные навыки (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование и материал: художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, листы белой бумаги, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».

Вводная часть.

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья. Педагог приветствует детей, справляется о настроении и сообщает, что получила сегодня видео письмо – загадку от своих маленьких знакомых (Прыг и Скок).

Просмотр видео, в котором детям задается загадка о лисе. Отгадав ее, дети вспоминают основных героев прочитанных сказок «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса».

– Ребята, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры? Что можно сказать о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу? (Добрая, заботливая, ласковая, внимательная). А какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»? (Хитрая, лукавая, не добрая).

Основная часть.

Просмотр презентации «Русские народные сказки о лисе»

Педагог спрашивает, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек. Помогает детям составить их словесные портреты: добрая лиса улыбается ласково и весело, у нее большие глаза, а хитрая лиса улыбается лукаво (чуть набок) или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала.

Педагог предлагает ребятам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы – одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая – из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у лисы.

Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры) и начинают рисовать (фоном звучит русская народная музыка). Воспитатель напоминает им, чтобы не забыли нарисовать золотую полянку, на которой встретились лисички, помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.

Заключительная часть.

В конце ОД дети показывают друг другу свои иллюстрации и делятся своим настроением от проделанной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetnoe.docx4.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»

Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения, передавая, характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.

Развивающие: Развивать композиционные навыки (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование и материал: художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, листы белой бумаги, иллюстрации к сказкам.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».

Вводная часть.

Дети входят в зал, рассаживаются на стулья. Педагог приветствует детей, справляется о настроении и сообщает, что получила сегодня видео письмо – загадку от своих маленьких знакомых (Прыг и Скок).

Просмотр видео, в котором детям задается загадка о лисе. Отгадав ее, дети вспоминают основных героев прочитанных сказок «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса».

– Ребята, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры? Что можно сказать о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу? (Добрая, заботливая, ласковая, внимательная). А какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»? (Хитрая, лукавая, не добрая).

Основная часть.

Просмотр презентации «Русские народные сказки о лисе»

Педагог спрашивает, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек. Помогает детям составить их словесные портреты: добрая лиса улыбается ласково и весело, у нее большие глаза, а хитрая лиса улыбается лукаво (чуть набок) или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала.

Педагог предлагает ребятам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы – одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая – из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у лисы.

Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры) и начинают рисовать (фоном звучит русская народная музыка). Воспитатель напоминает им, чтобы не забыли нарисовать золотую полянку, на которой встретились лисички, помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.

Заключительная часть.

В конце ОД дети показывают друг другу свои иллюстрации и делятся своим настроением от проделанной работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".

Продолжать развивать интерес к изобразительной  деятельности....

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»

Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроениеЗадачи:  Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступным...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»

Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.Задачи:Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок ...

Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)

Цель: развивать художественные навыки.Задачи:Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для своб...

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»

Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей  воображения, мышления и индивидуальности....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"...