Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения, передавая, характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
Развивающие: Развивать композиционные навыки (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование и материал: художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, листы белой бумаги, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».
Вводная часть.
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья. Педагог приветствует детей, справляется о настроении и сообщает, что получила сегодня видео письмо – загадку от своих маленьких знакомых (Прыг и Скок).
Просмотр видео, в котором детям задается загадка о лисе. Отгадав ее, дети вспоминают основных героев прочитанных сказок «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса».
– Ребята, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры? Что можно сказать о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу? (Добрая, заботливая, ласковая, внимательная). А какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»? (Хитрая, лукавая, не добрая).
Основная часть.
Просмотр презентации «Русские народные сказки о лисе»
Педагог спрашивает, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек. Помогает детям составить их словесные портреты: добрая лиса улыбается ласково и весело, у нее большие глаза, а хитрая лиса улыбается лукаво (чуть набок) или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала.
Педагог предлагает ребятам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы – одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая – из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у лисы.
Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры) и начинают рисовать (фоном звучит русская народная музыка). Воспитатель напоминает им, чтобы не забыли нарисовать золотую полянку, на которой встретились лисички, помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.
Заключительная часть.
В конце ОД дети показывают друг другу свои иллюстрации и делятся своим настроением от проделанной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetnoe.docx | 4.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»
Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.
Задачи:
Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения, передавая, характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно – выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами.
Развивающие: Развивать композиционные навыки (показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Оборудование и материал: художественные материалы на выбор детям – цветные карандаши, фломастеры, краски гуашевые, кисти, палитры, банки с водой, салфетки, листы белой бумаги, иллюстрации к сказкам.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок с рассматриванием иллюстраций в книжках «Лисичка – сестричка и серый волк», «Снегурушка и лиса».
Вводная часть.
Дети входят в зал, рассаживаются на стулья. Педагог приветствует детей, справляется о настроении и сообщает, что получила сегодня видео письмо – загадку от своих маленьких знакомых (Прыг и Скок).
Просмотр видео, в котором детям задается загадка о лисе. Отгадав ее, дети вспоминают основных героев прочитанных сказок «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса».
– Ребята, чем лисички в этих сказках похожи и чем отличаются друг от друга, как выглядят, какие у них характеры? Что можно сказать о лисичке, которая помогла девочке выбраться из лесу? (Добрая, заботливая, ласковая, внимательная). А какими словами можно описать лису, которая обхитрила волка в сказке «Лисичка – сестричка и серый волк»? (Хитрая, лукавая, не добрая).
Основная часть.
Просмотр презентации «Русские народные сказки о лисе»
Педагог спрашивает, можно ли в рисунке передать характер и настроение разных лисичек. Помогает детям составить их словесные портреты: добрая лиса улыбается ласково и весело, у нее большие глаза, а хитрая лиса улыбается лукаво (чуть набок) или не улыбается вообще, прищурив узкие хитрые глаза; добрая лисичка смотрит прямо на нас, а хитрая отворачивается, чтобы никто не узнал, какие еще хитрости она задумала.
Педагог предлагает ребятам нарисовать, как на золотой полянке встретились две лисы – одна добрая из сказки «Снегурушка и лиса», а другая хитрая – из сказки «Лисичка – сестричка и серый волк». Постарайтесь нарисовать так, чтобы было понятно, какой характер у лисы.
Дети выбирают художественные материалы по своему желанию (краски, карандаши, фломастеры) и начинают рисовать (фоном звучит русская народная музыка). Воспитатель напоминает им, чтобы не забыли нарисовать золотую полянку, на которой встретились лисички, помогает словесными описаниями портретов, советами и косвенными вопросами.
Заключительная часть.
В конце ОД дети показывают друг другу свои иллюстрации и делятся своим настроением от проделанной работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности....
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроениеЗадачи: Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступным...
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»
Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.Задачи:Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок ...
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)
Цель: развивать художественные навыки.Задачи:Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для своб...
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей воображения, мышления и индивидуальности....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Лиса-кумушка"...