Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки;
Развивающие: развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение;
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игрушка солнышко «Я твое солнышко»
Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.
Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.
В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».
– Ребята, а вы любите сказки?
– А много сказок вы знаете?
– Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
Основная часть
В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
– Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду. («Колобок»)
Молодцы! Все сказки узнали!
Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?
Гимнастика для глаз. Лабиринты.
– Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.
Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.
Игра «Собери животное»
– Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
– Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
– Голова какой формы? (круглая)
– Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
– Чем отличается медведь от зайчика? Медведь – коричневый, а зайчик – серый. Уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые. Хвост у зайчика круглый, маленький. Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).
– Чем волк отличается от лисы?
Физминутка
Мы по сказкам походили и о них поговорили
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали
Будут, в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались, всем мы улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)
– У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.
Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».
Что ты нарисуешь сначала? Что потом?
– Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?
Как будешь закрашивать животного?
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
Заключительная часть. Анализ работ.
– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhet_ris.docx | 5.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «В некотором царстве...»
Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке.
Задачи:
Образовательные: учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги; передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения; учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки;
Развивающие: развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение;
Воспитательные: воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, карточки с лабиринтами и силуэтами.
Ход занятия:
Вводная часть.
Игрушка солнышко «Я твое солнышко»
Посмотрите, какое солнышко. Давайте скажем ему приятные слова.
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.
Телефонный звонок. Приглашение на выставку книг.
В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».
– Ребята, а вы любите сказки?
– А много сказок вы знаете?
– Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
Основная часть
В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
– Кто, кто в невысоком живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка, а ты кто? («Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке. («Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду. («Колобок»)
Молодцы! Все сказки узнали!
Во всех книгах такие красочные иллюстрации, а в этой чистые страницы. Что мы можем сделать, чтобы эта книга стала красочной и интересной?
Гимнастика для глаз. Лабиринты.
– Сейчас, я раздам вам карточки с силуэтами персонажей сказки «Колобок». Вы должны будете пройти по лабиринту с помощью карандаша, и определить встречу колобка с каким из сказочных героев, вы, будете иллюстрировать.
Релаксация. Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку, представьте себе, чтобы вы нарисовали.
Игра «Собери животное»
– Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
– Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
– Голова какой формы? (круглая)
– Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
– Чем отличается медведь от зайчика? Медведь – коричневый, а зайчик – серый. Уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые. Хвост у зайчика круглый, маленький. Как можно узнать лисичку? (она рыжая, уши маленькие, острые, вытянутая мордочка, длинный пушистый хвост).
– Чем волк отличается от лисы?
Физминутка
Мы по сказкам походили и о них поговорили
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали
Будут, в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались, всем мы улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
Игра «Найди нужной величины» (выбрать нужной величины дерево, животное, колобка)
– У меня дерево выше, чем животное, колобок меньше, чем животное.
Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».
Что ты нарисуешь сначала? Что потом?
– Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?
Как будешь закрашивать животного?
Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
Заключительная часть. Анализ работ.
– Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте соберем их в одну книгу и расскажем сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности....
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроениеЗадачи: Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступным...
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)
Цель: развивать художественные навыки.Задачи:Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для своб...
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Лиса – кумушка и лисонька – голубушка»
Цель: учить детей использовать разные средства для создания художественного образа.Задачи:Образовательные: способствовать формированию умения детей рисовать, раскрывая, тему литературного произведения...
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей воображения, мышления и индивидуальности....