Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей воображения, мышления и индивидуальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.docx | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроение
Задачи:
- Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно - выразительными средствами.
- Развивать композиционные умения.
- Познакомить с технологией изготовления книг и трудом взрослых
- Воспитывать любовь к сказкам, доброе отношение к животным.
Активизация словаря (типография, печатный станок, писатель, художник – оформитель, переплётчик)
Предварительная работа:
- Чтение и обсуждение сказок: «Заяц - хваста», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
- Рассматривание иллюстраций к сказкам.
- Просмотр мультфильмов «Заяц - хваста», «Храбрый зайчишка»
- Беседа «Заяц - русак»
- Рассказывание сказок по сюжетным картинкам.
- Рисование храброго зайца (подгрупповое и индивидуальное)
- Рисование трусливого зайца (подгрупповое и индивидуальное)
Материалы, инструменты, оборудование: художественные материалы на выбор детям: листы бумаги белого, голубого, синего цвета, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, разноцветная пастель, трафареты ёлочек, пеньков, деревьев. Мольберт, указка, мультимедийная установка.
Ход НОД
Хором: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам! Очень рады мы гостям!
Улыбнёмся всем вокруг, ты мой друг и я твой друг,
Всех приветствуем сейчас, сказки ждут сегодня нас!
Вы любите сказки? Кто вам их читает? У вас дома есть книги со сказками?
(Ответы детей)
Воспитатель: А вы знаете, что над созданием книг трудится очень много людей: это и писатели, и художники, и работники типографии. Вам интересно узнать, как появляются книги? (Ответы детей)
Просмотр презентации
Музыка «Зайчик»
Воспитатель: Ой! Кто это скачет за ёлочкой? Комочек пуха, длинное ухо!
(ответы детей) На экране – зимний лес, появляется зайчик
Здравствуй, зайчишка! Из какой ты книжки?
Зайчик. Много есть книжек про меня, вспомните, в каких сказках живу я?
(ответы детей)
Зайчик. Все называют меня «трусишка», а я бываю смелым, храбрым, отважным!
Динамическая пауза
Воспитатель: А ведь верно! В какой сказке заяц был храбрым? (ответы детей)
Как можно показать, что заяц храбрый? (ответы детей: стоит столбиком, спинка ровная, грудь колесом, смотрит прямо, уши вытянул, прыгает смело)
Предлагаю превратиться в храброго зайца: раз, два покружись в храброго зайца превратись!
(дети и воспитатель ритмично прыгают, держа спинку прямо)
Воспитатель: А теперь вспомним, в какой сказке зайчишка был трусливым?
(ответы детей.) Как можно изобразить трусливого зайца? (ответы детей: сжался в комочек, прячется, дрожит, прижал уши, опустил вниз)
А сейчас: раз, два покружись в трусливого зайчика превратись.
(дети и воспитатель сели на корточки, дрожат, прижав «уши»)
Зайчик. Ой, какие зайчишки, вы словно из книжки,
Одни храбрые, другие – трусишки!
Вот бы мне такую книжку с картинками чудесными,
Чтобы сказки про зайчат стали интереснее!
Кто может их нарисовать, художниками - иллюстраторами стать? (ответы детей)
Воспитатель: Мы поможем, зайчик, нарисуем иллюстрации к твоей книжке, вот только сейчас сядем за столы (дети садятся)
Мы готовы! А теперь, зайчишка, напомни нам сюжет твоей книжки.
Зайчик. Встретил на полянке заинька - трусишка
Своего дружочка зайчика - храбришку.
Храбрый заяц крикнул: «Больше не боюсь!»
Задрожал трусишка и спрятался под куст!
Воспитатель: Вы поняли, что мы будем рисовать? Дима, что ты изобразишь на своём рисунке? Маша, а где встретятся твои зайчики? Лера какое время года ты нарисуешь?
(Ответы детей)
Превращаемся в художников – иллюстраторов и приступаем к рисованию, вы можете использовать любой материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки, пастель. Для себя выберете бумагу любого фона, так же можете пользоваться трафаретами ёлочек, пеньков, деревьев.
Дети рисуют – музыкальный фон
(воспитатель помогает детям косвенными указаниями, советами)
Воспитатель: У кого иллюстрация готова, можете прикрепить её на мольберт и рассмотреть (Маша, покажи, что у тебя получилось, а потом ты дополнишь свой рисунок)
Дети несут на мольберт свои рисунки
Индивидуальное рассматривание детских работ (рефлексия):
Воспитатель: Давайте посмотрим, на каком рисунке получился самый храбрый заяц
А как вы это поняли? (Уши кверху, стоит столбиком, смотрит смело (глаза большие)
А наиболее яркий образ трусливого зайчика на каком рисунке отображён?
А как вы это поняли? (уши прижаты, в комочек сжался, глазки спрятал)
Молодцы ребята, вы все постарались. Вы сегодня были настоящими оформителями детской книги!
Зайчик. Какие красивые иллюстрации у вас получились!
Вам понравилось быть художниками? (ответы детей)
За яркие рисунки спасибо, ребятишки!
Теперь из них, конечно, вам можно сделать книжки!
Как здорово в гостях мне побывать у вас,
Всем сладкие снежочки я подарю сейчас!
Переливы «Волшебство» на экране появляется корзинка с белыми рафаэлками
(воспитатель достаёт корзинку из под белого платочка, показывает детям)
Переливы «Волшебство» - на экране корзинка пропадает
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за угощение!
Нашу встречу завершаем, всех в гости ещё раз приглашаем!
На столах сейчас мы дружно приберём,
Со сладкими снежками чаю все попьём,
В группе нас не удержать, мы потом пойдём гулять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...
Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей развивается: з...
Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)
Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»
Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...
Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»
laquo;Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделятьхудожестве...
Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности....
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроениеЗадачи: Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступным...