Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пайкова Татьяна Николаевна

Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроение

Задачи: 

  1. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно - выразительными средствами.
  2. Познакомить с технологией изготовления книг и трудом взрослых
  3. Развитие речи и активизация словаря (типография, печатный станок, писатель, художник – оформитель, переплётчик)
  4. Развитие композиционных умений.
  5. Воспитывать любовь к сказкам, доброе отношение к животным.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение и обсуждение сказок: «Заяц - хваста», «Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
  2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  3. Просмотр мультфильмов «Заяц - хваста», «Храбрый зайчишка»
  4. Беседа «Заяц - русак»
  5. Рассказывание сказок по сюжетным картинкам.
  6. Рисование храброго зайца (групповое и индивидуальное)
  7. Рисование трусливого зайца (групповое и индивидуальное)

 

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги, художественные материалы на выбор детям - цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки,

Мольберт, указка, мультимедийная установка

Ход НОД

 

Хором: Здравствуйте! Вы пришли сегодня к нам! Очень рады мы гостям!

                         Улыбнёмся всем вокруг, ты мой друг и я твой друг,

                          Всех приветствуем сейчас, сказки ждут сегодня нас!                        

Вы любите сказки? Кто вам их читает?  У вас дома есть книги со сказками?

(Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, что  над созданием книг трудится очень много людей: это и писатели, и художники, и работники типографии. Вам интересно узнать, как появляются книги?   (Ответы детей)

Просмотр презентации

Музыка «Зайчик»

Воспитатель: Ой! Кто это скачет за ёлочкой? Комочек пуха, длинное ухо!

(ответы детей)                 На экране – зимний лес, появляется зайчик

Здравствуй, зайчишка! Из какой ты книжки?

Зайчик. Много есть книжек про меня, вспомните, в каких сказках живу я?

(ответы детей)                            

Зайчик. Все называют меня «трусишка», а я бываю смелым, храбрым, отважным!

 

Динамичная пауза

Воспитатель: А ведь верно! В какой сказке заяц был храбрым? (ответы детей)

Как можно показать, что заяц храбрый? (ответы детей: стоит столбиком, спинка ровная, грудь колесом, смотрит прямо, уши вытянул, прыгает смело)

Предлагаю превратиться в храброго зайца: раз, два покружись в храброго зайца превратись!

(дети и воспитатель ритмично прыгают, держа спинку прямо)

Воспитатель: А теперь вспомним, в какой сказке зайчишка был трусливым?

(ответы детей.) Как можно изобразить трусливого зайца? (ответы детей: сжался в комочек, прячется, дрожит, прижал уши, опустил вниз)

А сейчас: раз, два покружись в трусливого зайчика превратись.   

(дети и воспитатель сели на корточки, дрожат, прижав «уши»)

 

Зайчик. Ой, какие зайчишки, вы словно из книжки,

               Одни храбрые, другие – трусишки!

               Вот бы мне такую книжку с картинками чудесными,

               Чтобы сказки про зайчат стали интереснее!

Кто может их нарисовать, художниками - иллюстраторами стать? (ответы детей)

Воспитатель: Мы поможем, зайчик, нарисуем иллюстрации к твоей книжке, вот только сейчас сядем за столы (дети садятся)

Мы готовы! А теперь, зайчишка, напомни нам сюжет твоей книжки.

Зайчик. Встретил на полянке заинька - трусишка

               Своего дружочка зайчика - храбришку.

               Храбрый заяц крикнул: «Больше не боюсь!»

               Задрожал трусишка и спрятался под куст!

 

Воспитатель: Нарисуем, как  повстречались на полянке  два зайчика  трусливый и храбрый. Превращаемся в художников – иллюстраторов и приступаем к рисованию, вы можете использовать любой материал: карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Дети рисуют – музыкальный фон

(воспитатель помогает детям косвенными указаниями, советами)

Воспитатель: У кого иллюстрация готова, можете прикрепить её на мольберт и расмотреть (Маша, покажи, что у тебя получилось, а потом ты дополнишь свой рисунок)

Дети несут на мольберт свои рисунки                   

Индивидуальное рассматривание детских работ (рефлексия):

Воспитатель: Давайте посмотрим, на каком рисунке получился самый храбрый заяц

А как вы это поняли? (Уши кверху, стоит столбиком, смотрит смело (глаза большие)

А наиболее яркий образ трусливого зайчика на каком рисунке отображён?

А как вы это поняли? (уши прижаты, в комочек сжался, глазки спрятал)

Молодцы ребята, вы все постарались. Вы сегодня были настоящими оформителями детской книги!

Зайчик. Какие красивые иллюстрации у вас получились!

               Вам понравилось быть художниками? (ответы детей)

               За яркие рисунки спасибо, ребятишки!

               Теперь из них, конечно, вам можно сделать книжки!

               Как здорово  в гостях мне  побывать  у вас,

               Всем сладкие снежочки я подарю сейчас!

Переливы «Волшебство» на экране появляется корзинка с белыми рафаэлками

(воспитатель достаёт корзинку из под белого платочка, показывает детям)

Переливы «Волшебство» - на экране корзинка пропадает

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за угощение!

                         Нашу встречу завершаем, всех в гости ещё раз приглашаем!

На столах сейчас мы дружно приберём,

Со сладкими снежками чаю все попьём,

В группе нас не удержать, мы потом пойдём гулять!

 

 

 

                                                                                 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"

Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"...

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания детей дошкольного возраста. В процессе творческой деятельности у детей  развивается:  з...

Конспект занятия по рисованию на тему “Что такое лето”. (Сюжетное рисование в старшей группе)

Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы рисования кистью (всей кистью, концом); учить оценивать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал…»

Тема: «Зайчишка – трусишка по полю скакал»задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат);- учить узнавать и называть цвета;- упражнять в сравнивании двух...

Конструкт НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зимний пейзаж»

laquo;Художественно - эстетическое развитие»Цель: Создание композиции на тему «Зимний пейзаж», закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж, учить выделятьхудожестве...

Конспект занятия по сюжетному рисованию в старшей группе "Лягушата".

Продолжать развивать интерес к изобразительной  деятельности....

Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»

Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей  воображения, мышления и индивидуальности....