Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: развивать художественные навыки.
Задачи:
Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Развивающие: Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.
Предварительная работа
Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.
Материалы, инструменты, оборудование
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Массне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».
Ход занятия
Вводная часть
Беседа:
Воспитатель: «Ребята, вы любите истории?» (Да)
– Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
– Вот теперь я знаю, что такое оттенок! – воскликнул мальчик
– Вот такая история произошла с мальчиком.
– А вы знаете, что такое оттенок?
(Это изменение одного и того же цвета).
– Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
– А где можно увидеть такие оттенки?
(На небе)
Основная часть
– Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
– Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)
Вы такие внимательные. Молодцы.
Объяснение нового материала:
– А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
– Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
– Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
(Давайте) Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
– Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?
(Мелками, карандашами, пастелью)
– Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.
– А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта, которая называется: «Фантазия», она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.
(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Тем детям, которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли с помощью мятой бумаги.
Анализ:
(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол для рассматривания). Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
– Найдите, пожалуйста, самое нежное небо?
– А где небо самое яркое?
– Какого оно оттенка?
– А где небо получилось с несколькими оттенками?
Какими?
Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?
(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_syuzhetnomu_risovaniyu.docx | 15.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по сюжетному рисованию в старшей группе «Весеннее небо» (в технике «по мокрому»)
Цель: развивать художественные навыки.
Задачи:
Образовательные: Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.
Развивающие: Развивать творческое воображение.
Воспитательные: Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.
Предварительная работа
Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.
Материалы, инструменты, оборудование
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор); салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Массне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».
Ход занятия
Вводная часть
Беседа:
Воспитатель: «Ребята, вы любите истории?» (Да)
– Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:
«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом.
– Вот теперь я знаю, что такое оттенок! – воскликнул мальчик
– Вот такая история произошла с мальчиком.
– А вы знаете, что такое оттенок?
(Это изменение одного и того же цвета).
– Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).
– А где можно увидеть такие оттенки?
(На небе)
Основная часть
– Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет,
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Лучи ярко-золотые
Осветили землю вдруг.
Небеса уж голубые
Расстилаются вокруг.
– Какие оттенки неба были в этом стихотворении?
(Темно-голубой, ярко-золотой, голубой)
Вы такие внимательные. Молодцы.
Объяснение нового материала:
– А вы хотите изобразить такое весеннее небо? (Да)
Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня.
(Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)
– Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели?
(Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое и др.)
– Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.
А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?
(Давайте) Дети проходят к столам.
Показ способа выполнения:
(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка)
– Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?
(Мелками, карандашами, пастелью)
– Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал.
Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности.
Практическая часть:
Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Воспитатель включает музыку.
– А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта, которая называется: «Фантазия», она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый.
(Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом.)
Тем детям, которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли с помощью мятой бумаги.
Анализ:
(Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол для рассматривания). Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось.
– Найдите, пожалуйста, самое нежное небо?
– А где небо самое яркое?
– Какого оно оттенка?
– А где небо получилось с несколькими оттенками?
Какими?
Заключительная часть.
Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом?
(Рассказы, стихи о весне, птиц и т.д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе: "Весеннее дерево".
Цели: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, Познакомить с методом рисования при помощи трубочки, развивать воображение.Материал: альбомн...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе"Весеннее дерево"
Конспект занятия в старшей группе по теме " нетрадиционные техники рисования" (кляксография+экспериментирование)" Весеннее дерево"Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу ...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"
Программное содержание: систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)
Цель: Формировать умение детей видеть природную красоту, продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группес использованием нетрадиционной техники рисования...