Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
материал (старшая группа) на тему
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему :"Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_syuzhetnomu_risovaniyu_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Образовательная область: художественное-эстетическое развитие
Цель: расширить представления детей об осенней природе.
Задачи:
Образовательные :
1. продолжать умения детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
2. Продолжать формировать умения детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;
3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
Развивающие:
1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) ;
2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;
3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.
Воспитательные:
1. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту; закрепить знания о родной природе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие: активизация и обогащение словаря: погода, осень, «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад, красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая, желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются.
Художественно-эстетическое направление: побуждать детей к созданию осенней композиции, продолжать знакомство с творчеством Федоровской «Осень на опушке краски разводила »; приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Предварительная работа:
Наблюдения за изменениями в природе; Беседа на тему: «Осень»; Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»; Чтение стихотворения Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »; Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ; Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным) ; Рисование на тему: «Осеннее дерево»; Экскурсия в городской парк;
Материал к занятию: Несколько картин (репродукции) с изображением парка, леса, рощи в ясный осенний день, картинная трёхстворчатая ширма, 3-4 картонные фигурки мальчиков и девочек. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки, альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход ООД
Воспитатель: Послушайте загадку и скажите, о каком времени года в ней говорится:
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Дети: - Осень!
Воспитатель: Правильно. А что изменяется в лесу с приходом осени?
Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др.
Воспитатель: По каким признакам мы узнаём осень?
Дети: Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром. Наступает листопад. Кругом очень красиво и др.
Воспитатель: Какая погода осенью?
Дети: Дождливая, ветреная, холодная, сырая. В начале осени ещё много тёплых дней, а в конце уже становится холодно и др.
Воспитатель: Русские поэты Пушкин и Тютчев любили осень за «пышное… увяданье», «в багрец из золота одетые леса», за то, что она с щедростью отдаёт нам богатства полей, садов, лесов. Да, это «первоначальная, короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера… ».-
Ребята, вы видите, как поэты красиво отзываются об осени? И мы с вами давайте вспомним нашу экскурсию в парк. Как мы тоже любовались этой красотой! Кто скажет, какой тогда был день, погода?
Индивидуальные ответы детей:
- Стоял ясный осенний день. Была солнечная погода. Был тёплый осенний день.
Воспитатель: А какие деревья мы с вами видели в парке, одинакового ли цвета была листва?
Индивидуальные ответы детей:
- На одних деревьях листья жёлтые, на других разные по цвету: красные, оранжевые, жёлтые, тёмно-жёлтые.
Воспитатель: А только ли на деревьях были листья?
Дети: Листья падали на землю, устилая её красивым ковром.
Затем воспитатель помещает несколько репродукций картин на доску и говорит:
- Посмотрите, ребята. Осень - очень красивое время года. Многие художники любят рисовать лес, парк в осенние ясные дни. Они подбирают для своих картин яркие краски. Рисуют голубое небо, тёмные стволы деревьев, рядом с которыми особенно яркими кажутся жёлтые, оранжевые и красные листья. Картины получаются радостными.
- А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)
Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.
Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в ясный осенний день.
- Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше.
- Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают)
- Какие будут деревья?
Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.
- Высокие, большие, длинные.
Воспитатель: А если дальше? (дети показывают) . Как они будут выглядеть?
Дети: Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель:
- Чтобы успеть нарисовать 3-4 дерева, сначала нарисуйте стволы и ветки у всех деревьев, а потом уже на всех деревьях будете рисовать листву. Постарайтесь нарисовать так, чтобы у вас весь лист был заполнен изображениями.
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Предлагает ещё раз посмотреть на картины, чтобы убедиться в разнообразии осенней окраски листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, вертикальными мазками и др.) . Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на доску и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель: Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?
Дети: Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.
Воспитатель: Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети: Золотая осень!
Воспитатель: Таня (Коля, Светлана, повтори)!
Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота.
Далее педагог показывает детям картонные фигурки мальчиков и девочек и предлагает поиграть.
- Посмотрите, какой замечательный у нас получился парк! Эти маленькие девочки и мальчики захотели прогуляться по нашему парку. Им захотелось побывать в самых красивых местах. Но парк получился большой, и они не знают, как найти эти места. Кто поможет им найти такие красивые места? (Воспитатель раздаёт желающим детям по одной фигурке и предлагает поставить их возле того места, которое он считает самым красивым местом в осеннем парке. Рассказать своему мальчику или девочке, чем же оно привлекательно, какие растут деревья, какая на них листва, что ещё интересного есть в этом месте) .
После занятия воспитатель прикрепляет несколько рисунков к ширме и предоставляет детям фигурки мальчиков и девочек для игры. Добавляет картонные деревья, кусты, или дети могут сами нарисовать их на вырезанных силуэтах, а потом прикрепить на подставки. Из строительного материала можно предложить сделать ограду, скамейки (обыгрывание сюжета) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование)в средней группе на тему: «Золотая осень»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень» Цели: учить видеть красоту природы через средства изобраз...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Золотая осень"
Конспект занятия по развитю речи в старшей группе. Тема: " Золотая осень". Для воспитателей детского сада....
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Цель: способствовать изображению сказочных героев, раскрывая тему литературных произведений, передавая их характер и настроениеЗадачи: Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступным...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе по теме: «Золотая осень в лесу»
Закрепление знаний об осенних явлениях природы.Задачи:-формировать умение выделять характерные признаки осени.-формировать умение отражать в рисунке осенние впечатления.- развивать умение видеть поэти...
Конспект НОД по сюжетному рисованию в старшей группе на тему «Зайчишки Трусишка и Храбришка»
Дети любят слушать сказки, любят рисовать сказочные сюжеты. Художественное творчество способствует развитию у детей воображения, мышления и индивидуальности....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (сюжетное рисование) в подготовительной группе на тему: «Золотая осень»
Обучающие:1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;2. Продолж...